Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;
способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отношения к
природе, её красоте.
Планируемые результаты
Предметные
- знать: украшения, которые создала природа.
- уметь: применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 3.12.19                                                                                                ФИО учителя  Шумаков П. В.

Школа: №148                                                                                                ФИ студента  Ганеева Ю. Ш.

Класс: 2б                                                                                                        ФИО методиста  Буторина В. В.

Кабинет: 221

Урок: 14:00 – 14:40 (2)                                           

                                                                   

                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Постройка и реальность»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отношения к природе, её красоте.

Планируемые результаты

Предметные

- знать: украшения, которые создала природа.

- уметь: применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Личностные: 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: - для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

                             - для учителя: примеры готовых работ.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1

мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

- Меня зовут Юлия Шамилевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 - Есть волшебные слова …, скажешь – сразу тишина, повнимательней, дружок!

Начинается урок!

- Проверяем готовность рабочего места к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: личностное включение в учебную деятельность

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

5 мин

 Целеполагание

- С предыдущих уроков вы знакомы с работой Братьев - Мастеров.

- Вспомните, какова роль Мастера Украшения?

-Верно. Украшения вы создавали на предыдущем уроке.

(Видеофрагмент)

- Что делают дети?

- Вы тоже умеете строить, из чего можно строить?

- Строить – это тоже искусство!

- Вспомните, что в окружающем мире создано Мастером Постройки.

- В чем главная задача Мастера?

- Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка, дерева, кубиков. Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством. Да, да, искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка.

- Украшать.

- Строят здания.

- Конструировать.

П: извлечение необходимой информации из рассказа  учителя

П: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете

П: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Только ли у людей могут быть дома?

- У кого есть свои домики?

- Подумайте и скажите на что похожи эти здания?

- Как вы думаете, о чем будет сегодня урок?

Тема урока: «Постройка и реальность».

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

- Отлично, так давайте будем следовать нашим целям.

- Нет.

- Улитка, рак, пчелы.

- На улей, дупло.

- О постройках.

- Учиться рисовать здания, дома.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

К: владение

монологической и диалогической формами речи

IV. Открытие нового знания

7  мин

- Мастера постройки мы будем называть архитектором.

Что строят архитекторы?

- Верно, но художники ещё могут создавать и малые формы – различные предметы. Постройка формы предмета называется дизайном, а художник, создающий эти формы – дизайнером.

- Сегодня на уроке мы с вами будем дизайнерами и создадим вои новые формы. Как же это делают настоящие художники?

- В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе?

- Какие природные домики вы знаете?

- Уютные, теплые. Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детеныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо”.

- Яйцо по форме какое?

- Рассмотрим домики улиток и моллюсков. Это “домики-ракушки”. Какие удобные раковины. Эти домики закручены спиралью. Мастер постройки сам удивляется как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика витки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна.

- Какую форму напоминает нам ракушка?

- Познакомимся с ещё одним домиком. Крепчайший “домик-панцирь” у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод. Какие природные постройки имеют свод?

- А теперь я вам покажу, как можно нарисовать гнездо.

Педпоказ

1эт.- Вначале я изображаю основу домика.

2эт.- Затем я показываю, какая у домика крыша.

3эт.- После этого добавим немного деталей: окно, дверь, труба, по желанию, крапинки на крыше домика.

4эт.- Добавим цвета. Крыша у меня будет зеленого цвета. Сам дом будет бежевого цвета. Окно и дверь будут цвета дерева. Добавлю тени в цвета. Сильно усердствовать не стоит — тени должны быть очень легкими. Можно добавить траву и облака. Движения должны быть легкими, воздушными.

- Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы.

- Кто-то придумывает формы случайно, а кто-то ищет вдохновение у природы.

- Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики.

- Гнездо, дупло, ракушка, шишка, яйцо.

- Круглое, овальное.

- Спираль.

- Норы животных, дупла.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах

К: инициативность в общем поиске нового знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

П: структурирование знания

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания

Динамическая пауза.

2 мин.

Физкультминутка (видеофрагмент)

V. Первичное закрепление

 3 мин.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Вы узнаете их? Кто это?

(На слайде грустные смурфики)

- Кто-нибудь из вас знает, почему они такие грустные? Почему же их деревня такая пустая?

- Можем ли мы им помочь? Как?

- Точно! Тогда давайте поможем нашим друзьям.

- Итак,  ребята! Вам необходимо придумать, подключить всю свою фантазию и нарисовать любой домик, здание. Придумайте что-нибудь необычное, чего нигде еще нет.

- Давайте повторим этапы. С чего мы начнем? Что затем будем делать?

- Отлично, приступаем к работе. Желаю творческого успеха!

- Это смурфики.

- У них нет домиков.

- Мы можем нарисовать для них домики.

Выстраивают последовательность работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI. Самостоятельная работа с проверкой

14  мин

- Ребята, у кого появились вопросы?

- Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас.

- Посмотрите, какая очень интересная работа получилась у …

Рисуют постройку.

Л:проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

3  мин

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.  Отложите на край парты кисти и краски.

- Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось.

- Оцените свою работу. Справились вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно в цвете получились работы у …

Вывешивают работы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

- Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Над чем же мы сегодня с вами работали?

- Как вы поработали?

- Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке?

- Заканчивая урок, я хочу, чтобы вы помнили: всё, что мы с вами сегодня видели, это часть огромного мира природы, в котором мы живём. Природы яркой и необычной, тихой и неприметной. И от того, как мы будем к ней относиться, зависит наше будущее.

- Что же нужно делать, что бы природа всегда была такой прекрасной?

- Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

Подводят итоги.

Отвечают на вопросы.

П: доказательство качества выполнения задания

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...