Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.12.19 ФИО учителя Шумаков П. В.
Школа: №148 ФИ студента Ганеева Ю. Ш.
Класс: 2б ФИО методиста Буторина В. В.
Кабинет: 221
Урок: 14:00 – 14:40 (2)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Постройка и реальность»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отношения к природе, её красоте.
Планируемые результаты
Предметные
- знать: украшения, которые создала природа.
- уметь: применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: - для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
- для учителя: примеры готовых работ.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! - Меня зовут Юлия Шамилевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Есть волшебные слова …, скажешь – сразу тишина, повнимательней, дружок! Начинается урок! - Проверяем готовность рабочего места к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин | Целеполагание - С предыдущих уроков вы знакомы с работой Братьев - Мастеров. - Вспомните, какова роль Мастера Украшения? -Верно. Украшения вы создавали на предыдущем уроке. (Видеофрагмент) - Что делают дети? - Вы тоже умеете строить, из чего можно строить? - Строить – это тоже искусство! - Вспомните, что в окружающем мире создано Мастером Постройки. - В чем главная задача Мастера? - Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка, дерева, кубиков. Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством. Да, да, искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. | - Украшать. - Строят здания. - Конструировать. | П: извлечение необходимой информации из рассказа учителя П: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете П: выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Только ли у людей могут быть дома? - У кого есть свои домики? - Подумайте и скажите на что похожи эти здания? - Как вы думаете, о чем будет сегодня урок? Тема урока: «Постройка и реальность». - Чему сегодня на уроке будем учиться? - Отлично, так давайте будем следовать нашим целям. | - Нет. - Улитка, рак, пчелы. - На улей, дупло. - О постройках. - Учиться рисовать здания, дома. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока К: владение монологической и диалогической формами речи | |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | - Мастера постройки мы будем называть архитектором. Что строят архитекторы? - Верно, но художники ещё могут создавать и малые формы – различные предметы. Постройка формы предмета называется дизайном, а художник, создающий эти формы – дизайнером. - Сегодня на уроке мы с вами будем дизайнерами и создадим вои новые формы. Как же это делают настоящие художники? - В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе? - Какие природные домики вы знаете? - Уютные, теплые. Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детеныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо”. - Яйцо по форме какое? - Рассмотрим домики улиток и моллюсков. Это “домики-ракушки”. Какие удобные раковины. Эти домики закручены спиралью. Мастер постройки сам удивляется как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика витки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна. - Какую форму напоминает нам ракушка? - Познакомимся с ещё одним домиком. Крепчайший “домик-панцирь” у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод. Какие природные постройки имеют свод? - А теперь я вам покажу, как можно нарисовать гнездо. Педпоказ1эт.- Вначале я изображаю основу домика. 2эт.- Затем я показываю, какая у домика крыша. 3эт.- После этого добавим немного деталей: окно, дверь, труба, по желанию, крапинки на крыше домика. 4эт.- Добавим цвета. Крыша у меня будет зеленого цвета. Сам дом будет бежевого цвета. Окно и дверь будут цвета дерева. Добавлю тени в цвета. Сильно усердствовать не стоит — тени должны быть очень легкими. Можно добавить траву и облака. Движения должны быть легкими, воздушными. | - Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы. - Кто-то придумывает формы случайно, а кто-то ищет вдохновение у природы. - Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики. - Гнездо, дупло, ракушка, шишка, яйцо. - Круглое, овальное. - Спираль. - Норы животных, дупла. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах К: инициативность в общем поиске нового знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: структурирование знания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания | |
Динамическая пауза. | 2 мин. | Физкультминутка (видеофрагмент) | |||
V. Первичное закрепление | 3 мин. | - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Вы узнаете их? Кто это? (На слайде грустные смурфики) - Кто-нибудь из вас знает, почему они такие грустные? Почему же их деревня такая пустая? - Можем ли мы им помочь? Как? - Точно! Тогда давайте поможем нашим друзьям. - Итак, ребята! Вам необходимо придумать, подключить всю свою фантазию и нарисовать любой домик, здание. Придумайте что-нибудь необычное, чего нигде еще нет. - Давайте повторим этапы. С чего мы начнем? Что затем будем делать? - Отлично, приступаем к работе. Желаю творческого успеха! | - Это смурфики. - У них нет домиков. - Мы можем нарисовать для них домики. Выстраивают последовательность работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 14 мин | - Ребята, у кого появились вопросы? - Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. - Посмотрите, какая очень интересная работа получилась у … | Рисуют постройку. | Л:проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось. - Оцените свою работу. Справились вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно в цвете получились работы у … | Вывешивают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Над чем же мы сегодня с вами работали? - Как вы поработали? - Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке? - Заканчивая урок, я хочу, чтобы вы помнили: всё, что мы с вами сегодня видели, это часть огромного мира природы, в котором мы живём. Природы яркой и необычной, тихой и неприметной. И от того, как мы будем к ней относиться, зависит наше будущее. - Что же нужно делать, что бы природа всегда была такой прекрасной? - Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. - На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. | П: доказательство качества выполнения задания К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...