Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «30» августа 2018 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 31.08.2018 г. № 1-73 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 4 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Математика и информатика
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы учебно-методического комплекта
Для учителя
1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
6.Моро М.И. и др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.
Для учащихся
1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Методическая литература
1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2014.
2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2015.- 480 с.-(В помощь школьному учителю).
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.
За грамматические ошибки оценка не снижается.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (15ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1час | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | 1час | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сложение и вычитание. | 1час | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1час | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574. | 1час | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | 1час | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1. | 1час | Самостоятельно делать выбор | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Входная контрольная работа №1. | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1час | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Письменное деление на однозначное число. | 1час | Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | 1час | свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию | Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия». | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Оформлять свои мысли в письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение по теме «Четыре арифметических действия» Контрольный устный счет №1. | 1час | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нумерация чисел больше 1000 Нумерация (10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1час | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000, Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Чтение и запись чисел. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. Умение писать под диктовку, оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел. | 1час | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда. | 1час | Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1час | Образование и запись чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Луч. Числовой луч. | 1час | Сформировать представления о луче. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Отделять новое от известного; выделять главное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1час | Познакомить с новыми понятиями. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа №1. | 1час | Совершенствовать вычислительный навык | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величины (14ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | 1час | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Закрепление по теме «Единицы длины» | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1час | Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Ар. Гектар. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Таблица единицы площади. Палетка. | 1час | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Перерабатывать полученную информацию. | Выделять главное, Описывать действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Арифметический диктант№2 . Нахождение нескольких долей целого. | 1час | Корректировать свою работу. Писать под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Нахождение целого по его части. | 1час | Решение задач нового типа. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 1час | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Таблица единиц массы. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Решение задач с величинами. Самостоятельная работа. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 1час | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Секунда. Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени. | 1час | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Закрепление по теме «Величины» Проверочная работа. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Письменные приемы сложения и вычитания. Контрольный устный счет №3. | 1час | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032. | 1час | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | 1час | Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1час | Совершенствовать вычислительный навык. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1час | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Закрепление по теме «Величины». Арифметический диктант №3. | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Величины». | 1час | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (73ч) Умножение и деление многозначных чисел (23ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1час | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Письменные приемы умножения. | 1час | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Приемы письменного умножения вида 4037*4. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Учиться связно отвечать по плану. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1час | Учиться связно отвечать по плану. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Решение уравнений вида х*8=26+70. | 1час | Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. | 1час | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №4. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения проблемы . | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1час | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Решение уравнений вида х:6=18-5. | 1час | Формировать умения решать уравнения. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Задачи на пропорциональное деление. | 1час | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1час | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4 | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1час | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Понятие «средний». | 1час | Познакомить с новым понятием. Развивать вычислительный навык. | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Среднее арифметическое. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Скорость. Время. Расстояние. | 1час | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Выделять главное, задавать вопросы на понимание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Решение задач на движение. | 1час | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №5. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Записывать под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника. | 1час | Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге. | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Отделять новое от известного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение чисел оканчивающихся нулями (8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1час | Дать представление об умножении числа на произведение. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану. | Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1час | Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. | 1час | Формировать умения решать задачи на движение. Познакомить с перестановкой и группировкой множителей Развивать вычислительный навык. | Работая по плану, сверять свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1час | Учиться планировать свои действия. | Задавать вопросы на понимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Решение задач на встречное движение. | 1час | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | 1час | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на числа, оканчивающихся нулями (10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Деление числа на произведение. | 1час | Познакомить с разными способами деления числа на произведение. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении . | Учиться планировать свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1час | Познакомит с делением с остатком. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Решение задач на деление. | 1час | Формировать умения решать задачи на деление. | Работая по плану, сверять свои действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 1час | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану | Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Деление числа, оканчивающегося нулями. | 1час | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотруднич. | Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. | Учиться связно отвечать по плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1час | Формировать умения решать задачи на движение. Развивать вычислительный навык. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Арифметический диктант №5. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление». | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1час | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение на двухзначное и трехзначное число (7ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | 1час | Познакомить с разными способами умножения числа на произведение. | В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Самостоятельно формулировать цели урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Письменное умножение на двухзначное число. | 1час | Познакомить с письменным умножением на двузначное число. Формировать умения решать задачи Развивать вычислительный навык. | Составлять план решения проблемы. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 1час | В сотрудничестве делать самостоятельный выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число». | 1час | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. | 1час | Познакомить с письменным умножением на трехзначное число Развивать вычислительный навык. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1час | В сотрудничестве делать самостоятель ный выбор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на двухзначное и трехзначное число (25ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Письменное деление на двухзначное число. | 1час | Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Письменное деление с остатком. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Деление на двухзначное число. | 1час | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Деление на двухзначное число. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | 1час | Учиться связно отвечать по плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Умножение и деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6. | 1час | Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Писать под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление». | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Работа над ошибками, до пущенными в контрольной работе. Контрольный устный счет №6. | 1час | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Письменное деление на трехзначное число. | 1час | Познакомить с письменным делением на трехзначное число. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Деление на трехзначное число. | 1час | Познакомить с письменным делением на трехзначное число с числом нуль в нескольких разрядах. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Деление на трехзначное число. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Деление с остатком. | 1час | Познакомить с письменным делением на трехзначное число | В сотрудничестве делать самост. выбор | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Деление на трехзначное число. Проверочная работа. | 1час | Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Объяснять действия. Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Решение задач на умножение и деление. | 1час | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Проверка умножение делением. | 1час | Развивать вычислительный навык. Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Проверка умножение делением. | 1час | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Проверка умножение делением. | 1час | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Проверка умножение делением. Самостоятельная работа. | 1час | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Закрепление по теме «Деление на двухзначное число». | 1час | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» Самостоятельная работа. | 1час | Развивать вычислительный навык | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Закрепление по теме «Деле ние на двухзначное и трех значное число». Решение задач изученных видов. | 1час | Развивать вычислительный навык Формировать умения решать задачи. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число». | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Перерабатывать полученную информацию | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление». | 1час | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе «Умножение и деление». | 1час | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Решение задач изученных видов. | 1час | Формировать умения решать задачи. | Работать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (16ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Повторение. Нумерация. | 1час | Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Повторение. Римская нумерация. | 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1час | Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Повторение. Арифметические действия. | 1час | Повторить все арифметические действия. Развивать вычислительный навык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Повторение. Арифметические действия. Контрольный устный счет №7. | 1час | Повторить порядок выполнения действий Развивать вычислительный навык. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1час | Повторить порядок выполнения действий Развивать вычислительный навык. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Повторение. Величины. | 1час | Повторить величины и практическое их применение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1час | Вспомнить геом. фигуры. Формировать умение решать задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1час | Формировать умение решать задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1час | Развивать вычислительный навык. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Повторение. Решение задач изученных видов. Арифметический диктант №7. | 1час | Самостоятельно делать выбор. | Писать под диктовку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Повторение. Доли. Микрокалькулятор. | 1час | Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби. | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Проверочная работа по теме «Повторение» | 1час | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Годовая контрольная работа №9 | 1час | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Закрепление по темам года. | 1час | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Математический КВН. Урок-игра. | 1час | Развивать вычислительный навык |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100
Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы , математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...
Календарно-тематические планы по учебным предметам
Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...