№ п/п | Тема урока | Количе-ство часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт |
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ. ( 3 ч) |
1
| Мелодия. | 1 час
| Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Э.Григ).
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народ в и религий. | Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
| Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
|
|
2
| Как сложили песню. | 1 час
| Научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
|
|
3
| Патриотическая музыка. | 1 час
| Знакомство с патриотической темой в русских народных песнях, образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
| Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
|
|
О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. (1ч) |
4
| Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 час
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, народной и профессиональной музыке. Показать образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
| Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения различного образного содержания. | Осуществление поиска нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; | Выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно). | Принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. (5ч) |
5
| Лирика в музыке и поэзии. | 1 час
| Раскрыть мир через музыкальные интонации и образы; звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
|
|
|
6
| «Что за прелесть эти сказки!». | 1 час
| Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
|
|
|
7
| Ярмарочное гулянье. | 1 час
| Развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия музыкальных интонаций и образов.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.
| Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности. |
|
|
8
| Музыкальные интонации. | 1час
| Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
| Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразитель-ностью и выразительностью музыки. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. |
|
|
9
| Обобщающий урок-концерт. | 1час
| Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (М.И.Глинка, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Э.Григ).
| Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. | Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека. | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом | Осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве. |
|
|
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (2 ч) |
10
| Музыкальные инструменты России. | 1 час
| Находить сходства и различия в прослушанных на уроке музыкальных произведениях, определять их жанр, музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкально – пластическом движении.
| Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. |
|
|
11
| Оркестр русских народных инструментов. | 1 час
| Учить соотносить содержание и средства музыкальной выразительности музыкальных и живописных образов.
| Познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям. | Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности. | Владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. | Оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников. |
|
|
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. (5 ч) |
12
| Музыкальные инструменты. | 1 час
| Ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа. Познакомиться с названиями и голосами народных инструментов, развивать музыкальную и слуховую память.
| Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. | Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
| Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения).
|
|
|
13
| Музыкальные жанры. | 1 час
| Демонстрировать личностно – окрашенное образное восприятие музыки, исполнять вокальные произведения в сопровождении и без музыки, понимать строение музыкального произведения.
| Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы. | Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
| Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности |
|
|
14
| Ф.Шопен. | 1 час
| Овладеть умением интонационно – образного восприятия и анализа музыкального произведения. Воспитывать уважение к национальным традициям и обычаям, развивать музыкальные способности, формировать интерес к исполнению музыки духовной направленности.
| Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. | Присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре). | Планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
15
| Л.В.Бетховен. | 1 час
| Развивать музыкальные способности обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения. Выявлять общую интонационно – образную природу народной и композиторской музыки, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров, различать музыку народную и композиторскую.
| Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.
| Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
|
|
|
16
| Обобщающий урок – концерт. | 1 час
| Продемонстрировать возможности самовыражения обучающихся через музыкально – творческую деятельность.
| Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. | Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека. | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом | Осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве. |
|
|
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. (1ч) |
17
| Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 час
| Учить определять и сравнивать различные средства музыкальной выразительности.
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. (6ч) |
18
| Опера «Иван Сусанин». | 1 час
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
| Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | Самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради. | Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
19
| Опера «Иван Сусанин». | 1 час
| Определять изученные музыкальные жанры, определять песенность, танцевальность, маршевость в музыкальных фрагментах оперы.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
20
| Оперы М.Мусоргского. | 1 час
| Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Определять изученные музыкальные жанры, определять песенность, танцевальность, маршевость в музыкальных фрагментах оперы.
| Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.
| Выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
| Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
21
| Восточные мотивы. | 1 час
| Показать роль дирижёра в музыкальном театре. Научить дирижёрским жестам, навыкам работы с ритмической партитурой Развивать музыкальную память, чувство ритма.
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
|
|
|
22
| Балет. | 1 час
| Показать музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов. Выявлять особенности развития музыкальных образов. Осуществлять музыкально – творческую деятельность.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
|
|
|
23
| Театр музыкальной комедии. | 1 час
| Дать обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров.
| Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств музыкального произведения. | Расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. | Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. |
|
|
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. (3ч) |
24
| Музыкальная речь. | 1 час
| Определять на слух фрагменты знакомых музыкальных произведений, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
| Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах. |
|
|
25
| Музыкальные инструменты. | 1 час
| Познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра. Научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами.
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
26
| Обобщающий урок – концерт. | 1 час
| Обобщить знания обучающихся о мире симфонического оркестра. Научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (музыкальная викторина). |
|
|
О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. (3ч) |
27
| Праздники Русской православной церкви. | 1 час
| Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.
| Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
28
| Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 час
| Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь и музыкальный язык, развивать чувство лада.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
|
|
|
29
| Кирилл и Мефодий. | 1 час
| Развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия музыкальных интонаций и образов.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
| Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.
| Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания. |
|
|
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (1 ч) |
30
| Народные праздники. «Троица». | 1 час
| Показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад, темп, ритм и т.д.
| собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| музыкальные произведения разных форм и жанров.
| соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. |
|
|
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. (4ч) |
31
| Музыкальные интонации. | 1 час
| Закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной речи. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
| Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. | Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
| Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. |
|
|
32
| Музыкальный сказочник. | 1 час
| Показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад, темп, ритм и т.д.
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Узнавать и называть изученные музыкальные произведения и их авторов. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях. |
|
|
33
| Выразительность и изобразитель-ность в музыке. | 1 час
| Учиться пониманию интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. |
|
|
34
| Обобщающий урок – концерт. | 1 час
| Обобщить полученные УУД на уроках музыки. Продемонстрировать знания о различных видах музыкального творчества: игре на муз инструментах, пластике движений, вокальных и ритмических импровизациях исполнении изученных песен (по выбору учащихся).
| Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях. | Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
|
|
|