Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по авторской программе О.А.Куревиной и Е.А. Ковалевской
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральные государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6, приказ об утверждении №87 от 25.04.2011г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования
- Примерная рабочая программа по окружающему миру А.В Вахрушев, Д.Д. Данилов, и другие, ОСП «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева.
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом №310 от 30.08.2013г.
Цель уроков изобразительного искусства во 3 классе — развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.Д остижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
2 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
3 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
4 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
5 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
6 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
7 формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В классе учится 26 человек. Из них девочек 16, мальчиков 10. В основном учащиеся учатся на «хорошо», но выделяется и несколько более слабых учеников по сравнению с большинством. Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Работоспособность класса хорошая. У нескольких учащихся ниже среднего. Для работы с такими учениками запланированы дифференцированные задания и упражнения из авторских и дополнительных пособий. Отношение к учебной деятельности у большинства положительное. Учащиеся в основном имеют адекватную самооценку. Мотивация к обучению средняя. Рабочая программа составлена с учетом данных мониторинга УУД, по Т.Бегловой.
II.Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции, У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности
Доминирующее значение во 2 классе имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим Учебный материал в рабочей программе для 2 класса представлен блоками, отражающими деятельностныи характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства».« Художественно - творческой деятельности».
Первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально - ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.
. Содержание программы строится с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей на основе авторской программы «Культура, литература и история родного края» Балгазиной А.Н. Региональный компонент включен в основное содержание предмета «Изобразительное искусство» и реализуется при изучении творчества художников Хакасии, при ознакомлении с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство скартинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе;
Принципы отбора содержания курса связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей с другими учебными предметами начальной школы: русским языком, окружающим миром, математикой, технологией, музыкой, изобразительным искусством, курсами внеурочной деятельности «Школа развития речи», что способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению его воспитывающих функций.
Изобразительное искусство является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык– развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театр. постановках.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета изобразительное искусство согласно учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №6 на 2015 – 2016 учебный год отводится 34 часа, в связи с Постановлением Правительства РФ ст. 112 « О переносе выходных дней», производственного календаря на 2015 и 2016 год, согласно расписания уроков на 2015 – 2016 уч. год часы будут скорректированы и проведены за счет резервных часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которго всегда по всей социальной сути.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V/Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
Таблица 1. Личностные УУД
Класс | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) |
У учащегося будут сформированы: | |||
3класс | Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – важности учёбы и познания нового; –– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. |
У учащегося могут быть сформированы | |||
3класс | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: – важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
|
Таблица 2. Регулятивные универсальные учебные действия
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом.
Класс | Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) | Осуществлять действия по реализации плана | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
Ученик научится | |||
3класс | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно с учителем | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам |
Таблица3. Познавательные универсальные учебные действия
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу 3 класса становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук).
Класс | Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
Ученик научится | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | Представлять информацию в виде таблицы, схемы |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта | Уметь передавать содержание |
Таблица 4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников к концу 3 класса начинает осуществляться и через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приёмов понимания устного и письменного текста.
Класс | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |
Ученик научится | ||||
3класс | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
Ученик получит возможность научиться | ||||
3-класс | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению | Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания | Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Таблица 5 Предметные результаты образовательного предмета «Изобразительное искусство»
Раздел | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности |
|
|
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
|
|
О чём говорит искусство? |
|
|
VI. Содержание учебного предмета.(34ч.)
Занятия «Изучение жанров живописи»
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий
Занятия «Что такое пейзаж»
Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике
Занятия «Что такое портрет».
Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.
Занятия «Исторический и батальный жанры»
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Занятия «Бытовой и анималистический жанры»
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Рисование животного в характерном для него движении
Занятия. «Цветовая гамма живописи».
Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина.
Занятия «Декоративное панно в технике аппликации».
Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.
Занятия « Натюрморт из геометрических тел с натуры».
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.
Занятия «Пропорций человеческого лица».
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».
Занятия «Хохломская роспись».
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. .Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью
Занятие «Плетёные орнаменты».
Продолжение изучения орнамента. Знакомство с хакасским народным орнаментом. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Занятие
Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.
Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Занятия «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятия Древнерусская книга.
Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике Коллективная работа «Кириллица».
Занятие для любознательных «Как создаётся театральный спектакль»
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль.
Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).
Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Занятие «История Русского музея».
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп, рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Занятия Панно к празднику.
По желанию детей можно факультативно (дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.
VII.Тематическое планирование. (34 часа)
Тема Содержание | Характеристика основных видов деятельности:(Н)–на необходимом уровне, (П)–на программном уровне | |||
1 | Вводный урок. Вспомни! | Выполнять наброски по своим замыслам. Называть основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт | ||
2 | Композиция «Осень» «Художники Хакасии». РК | |||
3,4 | Жанры живописи. Натюрморт. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают(Н). Изучить натюрморт В.Хедыи ответить на вопросы на стр. 5учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов(П). Выполнить задания на стр. 6–7 учебника(П). На примере картин А. Грабаря, А.Остроумовой-Лебедевойи Р.Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита(Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и51 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. | ||
5 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | |||
6,7 | Портрет. Какие бывают портреты. | Иметь представление(Н)и рассказывать(П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника(Н). Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.(П). | ||
8 | Исторический и батальный жанры в живописи. | |||
9, 10 | Бытовой и анималистический жанры. | |||
11, | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника(Н). Знать, что такое цветовой круг(Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета(Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполнить заданиянастр.18учебника. Выполнить задания на стр. 16–17. (Н). Изучить и проанализировать рисунок С.Чехонина цветными карандашами на стр. 19учебника(П). | ||
12 | Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | |||
13 | Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |||
14, 15 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. РК «Природа Хакасии» | Иметь представление о декоративном панно (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).Выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) | ||
16 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника(Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры. | ||
17, 18 19 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | Иметь представление о том, что такое пропорции соразмерность. Изучить основные пропорции лица(Н)и уметь ими пользоваться(П). Знать, как изменяется лицо человека возрастом или со сменой настроения Выполнить задание «Семейный портрет» | ||
20, | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | Знать историю и особенности хохломской росписи(Н) и уметь отличать её от других народных промыслов(П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31рабочейтетради(Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном | ||
21 | Народные промыслы: Хакассий орнамент. РК | |||
22 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля(Н).Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов(Н). | ||
23 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать(Н)эту технику в своей работе акварелью(П). Выполнить задания на стр.32–33в учебнике | ||
24 | Твоя мастерская: техника отпечатка. | |||
25, 26 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Иметь представление о творчестве И.Билибина(Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника(П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш-кина, выполненные И.Билибиным(Н). Выполнить задание на стр. 36–37в учебнике(«Древнерусскй витязь и девица-красавица»)(П). | ||
27 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39учебника(Н)Коллективный проект «Кириллица». | ||
28, 29 | Для любознательных: художник и театр. Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников(П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника(Н). «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе(П). | ||
30 | Учимся видеть. Русский музей. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге(Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея(стр. 50–57учебника). | ||
31, 32, 33 34 | Проекты. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (П). |
VIII. Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Вид пособия | Автор, год издания | Название пособий | |
Пособие для учителя | О. А.Куревина, М. – Баласс. С. А. Козлова, А.. Г.Рубин, М. – Баласс. | Методические рекомендации для учителя, 3 класс, | |
Учебник для 3 го класса. | О. А.Куревина, Е.Д. Ковалевская- М:«БАЛАСС» | «Изобразительное искусство. Разноцветный мир». | |
Технические средства обучения | |||
1 | Классная доска | 1шт | |
2 | Телевизор «SUPRA» | 1шт | |
3 | Ноутбук учительский «Lenovo» | 1шт. | |
4 | Ноутбуки ученические «Eee PC» | 26 шт. | |
5 | МФУ «SAMSUNQ SCX - 4200» | 1 шт | |
Интернет-ресурсы | |||
Журнал «Начальная школа плюс До и После» | |||
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» | |||
Академии Развития Творчества «АРТ-талант» | |||
Стране Мастеров, | |||
Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
VII..Тематическое планирование 2-й класс.
№ п/п | Тема содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные | Мета предметные | |||
1 | Виды изобразительной деятельности | Иметь представление о видах изобразительной деятельности (архитектура, скульптура, живопись, графика).и их особенностях | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2.МР1,МР2, МП1,МП2, МП3, МП4МК1, |
2 | Рисуем цветными карандашами. | Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2, |
3 | Аппликация. | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2, МП1,МП2, МК1,МК2, |
4 | Панно: «Цветочный луг». «Цветы Хакасии». | Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета . | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР2,ЛР3, МР1,МР2,МР4, ,МП2, МП3,,МК2, |
5 | Музей искусств. «Городской музей». | Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи «Портрет класса». | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, | ЛР1,ЛР2, МР1,МР2, МП1,МП2, , МК1, |
6 | Обрамление картины. | Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. Выполнить задание Коллективная работа «Портрет в подарок» | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2МР1,МР2, |
7. | Иллюстрация.. | Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски. Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3 |
8. | Композиция иллюстрации | Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков .Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3 |
9. | Иллюстрация к басне И.А. Крылов. | Эскиз к композиции. Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылов | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2, МР1,МР2, 4, МР3МП1,МП2, МП3, МП4,МК1,МК2, |
10. | Гравюра. | Из истории гравюры. Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, | ЛР3,ЛР4МР1,МР2, МП1,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, |
11. | Фактура. | Сравнить иллюстрации по фактуре. Выполнить рисунок с изображением предметов разной фактуры. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, | ЛР2, ЛР4, МР2,МР4, МР3, МП2, МП3, |
12. | Русский лубок и его выразительные средства. | Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства. Самостоятельно изучить тему. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ,ЛР3,ЛР4,МР2,МР4, МП1,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, |
13. | Рисунок. Штриховка. | Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности), выполнив упражнения. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,МР1 МР4, МР3МП1,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, |
14 | Светотень. Куб. | Уметь пользоваться рамкой видоискателем. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Выполнить задание на передачу светотени куба. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ,ЛР3,ЛР4, МР2,МР4, МР3МП1,МП2, МП3, МП4, МК1,МК2, |
15 | Натюрморт. | Твоя мастерская: рисование с натуры. Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2МР1,МР2, МР4, МР3,МП1,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, |
16 | Рисуем с натуры. | Изучить материал на стр. 25 учебника и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт . | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ,ЛР3,ЛР4,МР2,МР4, МР3МП1,МП2, МП3, МК1,МК2, |
17 | Братья наши меньшие | Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: Понимать важность зарисовок с натуры Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2, МР1, , МР3 МК2, |
18 | Рисуем домашнего любимца. | Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР2, ,ЛР4,МР2, МР4, МР3,МП1,МП2, МП3, МП4,МК2, |
19 | Растительный орнамент. «Хакасские орнаменты». | Как получаются разные орнаменты? Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3 |
20 | Элементы и ритм орнамента. | Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3 |
21 | Орнамент и предмет. Панно «Лоскутное одеяло» | Коллективная работа. Выполнение панно из рисунков выполненных на предыдущих уроках. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, | ,ЛР3,ЛР4,МР4, МР3 МК1,МК2, МК3, |
22 | Городецкая роспись. | Народные промыслы России. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1, ,ЛР4 МР1,МР2, МП1,МП2,МП3,МП4, МК1,МК2, |
23 | «Расписная тарелка». | Техника городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка». | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР2, ,ЛР4,МР4, МР3, МП1,МП2, МП3, МК1,МК2, |
24 | Весенние в впечатления. «Художники Хакасии». | Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1, ,ЛР3, ,МР2,МР4, МК1,МК2, |
25 | Пейзаж «Весна пришла» | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова - Мусатова. Ответить на вопросы. | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ,ЛР3,ЛР4,МР4, МР3 МК1,МК2, |
26. | Пейзаж «Весна пришла» | Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). Изучить материалы в учебника и написать пейзаж «Весна пришла». | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1, ,ЛР4,МР4, МР3,МП2, МП3, МК1,МК2, |
27 | Колорит – душа живописи. | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина Ответить на вопросы. Написать натюрморт с цветами (в технике посырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите | ПР1, ПР2, ПР3,ПР4, | ,ЛР3,ЛР4МР1, МР4, МР3МП1,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, МК3, |
28. | Бытовая живопись. | Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф. Решетникова. По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку. Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. | ПР3,ПР4, ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3 МК1,МК2, МК3, |
29 | Искусство Древнего Египта. | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта . | ПР3,ПР4,ПР5 | ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 МР1,МР2,МР4, МР3,МП2, МП3, МП4МК1,МК2, |
30 | Древнеегипетский рельеф. | Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа | ПР3,ПР4,ПР5 | ЛР1, ,ЛР4,МР1,МР2, , МП3, МП4МК1,МК2, |
31 | Проекты | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. | ПР2, ПР3,ПР4, | ,ЛР3,ЛР4,МР4, МР3 |
32 | Что ты узнал в этом году. | Подведение итогов. | ПР3,ПР4, ПР5 | ,ЛР3,ЛР4МР4, МР3, МП3, МП4МК1,МК2, |
33 | Выставка. | Организовать коллективную выставку иллюстраций, рисунков. | ,МК2, МК3, | |
34 |
VIII. Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Вид пособия | Автор, год издания | Название пособий | |
Пособие для учителя | О. А.Куревина, М. – Баласс. С. А. Козлова, А.. Г.Рубин, М. – Баласс. | Методические рекомендации для учителя, 1-4 класс. Методические рекомендации для учителя, 2 класс, | |
Учебник для 2го класса. | О. А.Куревина, Е.Д. Ковалевская- М:«БАЛАСС» | «Изобразительное искусство. Разноцветный мир». | |
Интернет - ресурсы | |||
Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для начальной школы | http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php | ||
Все журнальные статьи на сайте «Школы 2100» | |||
Журнал «Начальная школа плюс До и После» | |||
CD «Уроки технологии 1 – 4 классы» мультимедийное приложение к книге диск содержит презентации к урокам. 000 издательство «Глобус» | |||
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» | |||
Академии Развития Творчества «АРТ-талант» | |||
СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ("ССИТ") | |||
Стране Мастеров, | |||
Социальная сеть работников образования nsportal.ru | |||
Технические средства обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках: | |||
телевизор; компьютеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс О.А.Куревина.
В рабочей программе представлены следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, ценностные ориентиры содержания курса, формирование УУД, содержание разделов и тем, описание мате...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....