Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Изо
Тема занятия: Учимся смотреть картины.Пейзаж.
Оборудование: компьютер, проектор, бумага, акварель, кисти,образец
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
-учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.
Метапредметные:
Регулятивные:
-Учить самостоятельно, организовывать свое рабочее место.
-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
-Учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов; продолжать формировать умения работать с цветом кругом.
Коммуникативные :
-Учить слушать и понимать речь других.
-Учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
-Формировать культуру труда.
-Развивать творческое мышление.
Ход внеурочного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии художественного творчества. Садитесь. | Здороваются |
Сообщение темы урока | А тему сегодняшнего урока я предлагаю угадать самим, разгадав загадку. Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкй дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! Верно ребята! | |
Постановка целей и задач | Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать пейзаж. Тема эта очень интересная и увлекательная. Для того, чтобы нарисовать пейзаж необходимо смешивать краски. | |
Вступительная беседа | Кто знает, что такое пейзаж? Итак, пейзаж – это изображение природы . - Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему? Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. - Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени? Это художники, такие как Левитан, Шишкин! Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? А как меняется? Что вы наблюдали? Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое. Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию) 2.Знакомство с видами пейзажей.
4. Чтение стихов о природе. 1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ, ПОДТАЯЛА СОСНА, ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА. ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ: "ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!" А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ. З. Александрова 2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА - ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА. А.С. Пушкин 3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ, И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ; ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ: М.Ю. Лермонтов 4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ, ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ, БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ. ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ. И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ А.С. Пушкин | Ответы детей Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. |
Инструктаж для выполнения практической работы | Перед тем как начать рисовать Повторение порядка работы над пейзажем: 1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. | темные |
Практическая работа учащихся | Приступаем к работе! Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. | Выполняют работу |
Физминутка | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Выполняют |
Практическая работа учащихся | 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. 5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. 6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. - Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение. | |
Оценивание учащихся | Сейчас посмотрите на работы, это очень хорошие работы, если у кого- то получилось не совсем так, посмотрите внимательно, чтобы в будущем таких ошибок не допускать. | |
Подведение итогов | Ребята, с чем мы сегодня познакомились? -Какие цвета вы использовали для пейзажа? Больше ярких-звонких цветов или темных-глухих? С каким настроением вы уходите с урока? Молодцы ребята, вы все хорошо поработали. До свидания. | С пейзажем Ярких С радостным. |
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....