Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2019 – 2020 уч. год
материал
ФИО руководителя: Пермякова Светлана Федоровна
Название кружка: «Дружные ребята»
Количество детей: 15
Количество часов по программе: 99
Программа театра «Дружные ребята» составлена на основе дополнительной образовательной программы «Театр» для детей младшего школьного возраста ( 7-10 лет) ( И.А.Генеролова), ФГОС, образовательная система «Школа 2100», сборник программ внеурочной деятельности, начальная школа, книга 1, Баласс, 2013г
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.
Основная цель программы:
- развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Образовательные:
- обучение детей артистическим навыкам в плане переживания и воплощения образа;
- обучение элементам художественно образных выразительных средств: речевая интонация, мимика, жест;
- обучение монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развитие у детей интереса к театрально – игровой деятельности;
- развитие творческих способностей детей через участие в драматизации сказок, музыкальных постановках, театрализованных играх;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Воспитательные:
- воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать желание выступать перед родителями, детьми и сотрудниками школы; воспитывать культуру поведения в театре.
1- й год обучения - знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rukovoditelya_shkolnogo_kruzhka_permyakova_sf.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2019 – 2020 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана Федоровна
Название кружка: «Дружные ребята»
Количество детей: 15
Количество часов по программе: 99
Программа театра «Дружные ребята» составлена на основе дополнительной образовательной программы «Театр» для детей младшего школьного возраста ( 7-10 лет) ( И.А.Генеролова), ФГОС, образовательная система «Школа 2100», сборник программ внеурочной деятельности, начальная школа, книга 1, Баласс, 2013г
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.
Основная цель программы:
- развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Образовательные:
- обучение детей артистическим навыкам в плане переживания и воплощения образа;
- обучение элементам художественно образных выразительных средств: речевая интонация, мимика, жест;
- обучение монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развитие у детей интереса к театрально – игровой деятельности;
- развитие творческих способностей детей через участие в драматизации сказок, музыкальных постановках, театрализованных играх;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Воспитательные:
- воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать желание выступать перед родителями, детьми и сотрудниками школы; воспитывать культуру поведения в театре.
1- й год обучения - знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств».
За учебный год ребята смогли проявить себя в следующих традиционных для нашей школы мероприятиях:
1.«День учителя» - в этот день ребята поздравили учителей чтением стихотворений об Учителе.
2.«День матери» - в этот день ребята поздравили матерей нашей школы актерским чтением стихотворений «Ангел», «Я сын».
3.В общешкольном конкурсе чтецов «Для тебя, мама!» - заняли 1 место – 2 человека
4 В общешкольном конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» - участвовали – 5 человек.
5.«9 мая» - в этот день ребята поздравили Ветеранов ВОВ г.Нижневартовска.
6.«Последний звонок» - в этот день ребята поздравили Выпускников 2020 года.
Раздел 7. Делаем декорации. Что такое декорация? Зачем нужны декорации? Художники- декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. По программе нужно было создать декорации, мы были на дистанционном обучении, поэтому создавали мини- декорации и участвовали в различных конкурсах.
№п\п | Название конкурса | Уровень | место |
1 | II литературный конкурс чтецов «Джалиловские чтения» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2020 году | Городской | 2 место – Пумполева Анастасия |
2 | Городской конкурс «Я заметен на дороге», в номинации «Самый яркий класс!» | Городской | Участие –15 человек |
3 | Северное сияние. «# Сидим дома 2020», декорация к стихотворению «Весна, весна на улице. Веселые деньки!» | Региональный | 1 место – Кулбаева Ильяна |
4 | Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», номинация «75 лет Победы!» | Региональный | 1 место- коллектив |
5 | Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», номинация «# лучшедома. Самоизоляция2020», декорация к стихотворению «Цветы и бабочки» | Региональный | 2 место- Мигалев Игнат |
6 | Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», номинация «# лучшедома. Самоизоляция2020», декорация к стихотворению «Чудо- дерево» | Региональный | 2 место- Макрушин Сергей |
7 | XIII Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Гордость Нации», номинация «Актерское мастерство» | Всероссийский | 1 место - Пумполева Анастасия, М.Джалиль «Чулочки» |
8 | Всероссийский творческий конкурс «Умнотворец», декорация к стихотворению «Цветы и бабочки» | Всероссийский | Лауреат – Габдрахманова Аделия |
9 | Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Актерское искусство» | Всероссийский | 1 место - Пумполева Анастасия, Ю.Вайс «Мы в той войне победили» |
10 | III Всероссийский творческий фестиваль «Радуга талантов» | Всероссийский | 1 место – Зазимко Иван, М.Джалиль «Песня о храбром джигите» |
11 | V Всероссийский конкурс ФМВДК "Таланты России" | Всероссийский | Лауреут 1 степени – Пумполева Анастасия, актерское мастерство |
12 | V Всероссийский конкурс ФМВДК "Таланты России" | Всероссийский | Победитель 1 степени Коллектив «Дружные ребята», номинация одежда «Самый яркий класс 2019» |
13 | Фестиваль международных и всероссийских дистанционных | Всероссийский | 3 место – Калиммулина Рамина М.Джалиль «Красная ромашка» |
14 | V Международный конкурс ФМВДК «Таланты России» | Международный | Лауреут 1 степени – Пумполева Анастасия стих. Береги природу! |
У детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных представлениях, играх, спектаклях, развлечениях.
Повысилась самооценка на уровне «Я могу, я сумею»
Развиты необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, фантазировать, общаться со зрителем.
Владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
Развиты психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение
Сформированы личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки.
Считаю, что все поставленные мною задачи были достигнуты в полном объеме. Ребята были заинтересованы и проявляли интерес к занятиям.
27.05.2020 год С.Ф.Пермякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Краски жизни»
Программа кружка...
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2020 – 2021 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана ФедоровнаНазвание кружка: «Дружные ребята»Количество детей: 15Количество часов по программе: 102Программа театра «Дружные ребята»...