Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2020 – 2021 уч. год
материал
ФИО руководителя: Пермякова Светлана Федоровна
Название кружка: «Дружные ребята»
Количество детей: 15
Количество часов по программе: 102
Программа театра «Дружные ребята» составлена на основе дополнительной образовательной программы «Театр» для детей младшего школьного возраста ( 7-10 лет) ( И.А.Генеролова), ФГОС, образовательная система «Школа 2100», сборник программ внеурочной деятельности.
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rukovoditelya_shkolnogo_kruzhka_permyakova_sf.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2020 – 2021 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана Федоровна
Название кружка: «Дружные ребята»
Количество детей: 15
Количество часов по программе: 102
Программа театра «Дружные ребята» составлена на основе дополнительной образовательной программы «Театр» для детей младшего школьного возраста ( 7-10 лет) ( И.А.Генеролова), ФГОС, образовательная система «Школа 2100», сборник программ внеурочной деятельности.
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность. Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.
Основная цель программы:
- развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Образовательные:
- обучение детей артистическим навыкам в плане переживания и воплощения образа;
- обучение элементам художественно образных выразительных средств: речевая интонация, мимика, жест;
- обучение монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развитие у детей интереса к театрально – игровой деятельности;
- развитие творческих способностей детей через участие в драматизации сказок, музыкальных постановках, театрализованных играх;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Воспитательные:
- воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать желание выступать перед родителями, детьми и сотрудниками школы; воспитывать культуру поведения в театре.
1 полугодие результаты участия в конкурсах:
№п\п | Название конкурса | Уровень | Место |
1 | БУ ХМАО Центр медицинской профилактики конкурс фотографий "Как быть здоровым!". | Городской | Участие – 13 человек |
2 | БУ ХМАО Центр медицинской профилактики Конкурс видеороликов «Зарядка это здорово! | Городской | 2 место- Пумполева Анастасия Участие - Лезина Ксения |
3 | БУ ХМАО Центр медицинской профилактики Конкурс рисунков " Мой любимый доктор!" | Городской | 1 место – Габдрахманова Аделия |
4 | Городской конкурс «Северное сияние» - Превращение моей ладошки. | Городской | 1 место – Макрушин Сергей, Тихонов Владислав. |
5 | БУ ХМАО Центр медицинской профилактики конкурс фотографий "Здоровое лето – здорово!!". | Городской | 2 место – Габдрахманова Аделия, 3 место- Пумполева Анастасия |
6 | МБУ «Дворец культуры Октябрь» - «Пора путешествий по России» | Городской | Участие – коллектив (15), лауреат 1 степени - Датиева Влада, лауреат 2 степени - Габдрахманова Аделия, лауреат 3 степени - Нетесова София. |
7 | Администрация города Нижневартовска городской конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей» | Городской | Участники– Габдрахманова Аделия, Пумполева Анастасия |
8 | Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», в номинации «Родной Югре признание» | Региональный | 1 место – Лезина Ксения |
9 | V Всероссийский конкурс ФМВДК "Таланты России" | Всероссийский | Лауреат 1 степени – коллектив, актерское мастерство. |
10 | АРТ- Талант Всероссийский конкурс детско- юношеского творчества «Мой родной край» | Всероссийский | 1 место – коллектив, 2 место – Лезина Ксения |
11 | Мир – олимпиад Всероссийский творческий конкурс пейзажные зарисовки России – актерское мастерство | Всероссийский | 1 место- Пумполева Анастасия |
12 | Мир – олимпиад Всероссийский творческий конкурс поздравление педагогов МБОУ СШ №34 – актерское мастерство | Всероссийский | 1 место – коллектив, |
13 | Всероссийский творческий конкурс «Мой Есенин» актерское мастерство | Всероссийский | 1 место- Пумполева Анастасия |
14 | Всероссийский конкурс посвященный семье и семейным ценностям «Под покровом Петра и Февронии…» | Всероссийский | 1 место – Габдрахманова Аделия |
15 | V Международный конкурс ФМВДК «Таланты России» | Международный | Победитель 1 степени – Лезина Ксения, спорт и актерское мастерство. |
16 | АРТ- Талант Международный конкурс детско- юношеского творчества «Здравствуй, летняя пора» | Международный | Лауреут – Кузнецов Дени,1 место – Кулбаева Ильяна. |
17 | Центр образовательных инициатив Международного детского творчества «Родина моя» | Международный | 1 степень – Макрушин Сергей |
II полугодие результаты участия в конкурсах:
№п\п | Название конкурса | Уровень | Место |
1 | МБУ «Дворец культуры Октябрь» Городской интернет конкурс ПАП! актерское мастерство | Городской | Участники – Лезина Ксения, Мигалев Игнат |
2 | МБУ «Дворец культуры Октябрь» Городской интернет конкурс МАМ! актерское мастерство | Городской | Участники – Служаева Надежда, Мустафина Аделина |
3 | Открытый онлайн фестиваль- конкурс «Весеннее настроение» номинация Фотография | Городской | Лауреат 1 степени- Пумполева Анастасия |
4 | Открытый онлайн фестиваль- конкурс «Весеннее настроение» номинация ДПТ | Городской | Лауреат 1 степени- Макрушин Сергей, Пумполева Анастасия ;Лауреат 2 степени – Габдрахманова Аделия, Габсалихов Данир |
5 | Открытый онлайн фестиваль- конкурс «Весеннее настроение» номинация художественное слово. | Городской | Гран- при- Пумполева Анастасия |
6 | МБУ «Дворец культуры Октябрь» Городской семейный интернет- турнир «Умная семейка» | Городской | Участник- семья Мигалевых. |
7 | ЦДТ г.Нижневартовска семейный конкурс «Книги в моей жизни» | Городской | 3 место- Макрушин Сергей |
8 | МБУ «Дворец культуры Октябрь» Весна 1945 года актерское мастерство | Городской | Лауреат 3 степени – Мамедов Александр, Дипломант 2 степени- Макрушин Сергей |
9 | Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя ЯМАЛ» | Региональный | 1 место – Служаева Надежда |
10 | Всероссийский открытый интернет- фестиваль народного творчества «Барыня наша Масленица» актерское мастерство | Всероссийский | Лауреат 1 степени –Пумполева Анастасия, лауреат 2 степени- Кузнецов Дени , лауреат 3 степени- Мустафина Аделина. |
11 | Центр творческого развития для детей и взрослых «Чудотворчество» Всероссийский конкурс «Широкая Масленица» | Всероссийский | 1 место - Мустафина Аделина. |
12 | АРТ- Талант Всероссийский конкурс детско- юношеского творчества «Сударыня наша, Масленица» | Всероссийский | 1 место – Габдрахманова Аделия |
13 | Центр профессионального и личного развития «РОСТ» Всероссийский конкурс «Широкая Масленица» | Всероссийский | 1 место- Кузнецов Дени |
14 | Всероссийский творческий конкурс «Добрые сказки» Продленка | Всероссийский | 1 место- Чурсина Виктория, |
15 | СОТВОРЕНИЕ конкурс «Надежды России» актерское мастерство | Всероссийский | 2 место – Мигалев Игнат |
16 | Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый мульт-герой» Продленка | Всероссийский | 1 место- Мустафина Аделина, Габдрахманова Аделия, Чурсина Виктория |
17 | Центр гражданских и молодежных инициатив «ИДЕЯ» Всероссийский конкурс посвященный маме «Литературное и музыкальное поздравление» | Всероссийский | 1 место – коллектив 2 Д класса |
18 | Город будущего конкурс стихов к 8 марта «Поздравляем с 8 мартом» актерское мастерство | Всероссийский | 1 место- Мустафина Аделина |
19 | Департамент образования и науки г.Москвы. Московская городская комплексная целевая программа воспитания молодежи «Поют дети Москвы», Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Широкая Масленица» актерское мастерство | Всероссийский | Лауреат 1 степени- Пумполева Анастасия, лауреат 2 степени- Габдрахманова Аделия, Кузнецов Дени, |
20 | Департамент образования и науки г.Москвы. Московская городская комплексная целевая программа воспитания молодежи «Поют дети Москвы», Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Весна 1945 года» актерское мастерство | Всероссийский | Лауреат 1 степени- Мамедов Александр, лауреат 2 степени- Мигалев Игнат, Служаева Надежда, Чурсина Виктория, лауреат 3 степени- Зазимко Иван, Макрушин Сергей |
21 | Департамент образования и науки г.Москвы. Московская городская комплексная целевая программа воспитания молодежи «Поют дети Москвы», Открытый Всероссийский дистанционный конкурс творческих инициатив «Пасхальная радость»-фотография | Всероссийский | Дипломант- Датиева Влада,Калимуллина Рамина, лауреат 3 степени- Датиева Влада |
22 | Образовательный центр «Путь знаний» Актерский конкурс 8 марта | Международный | 1 место- Служаева Надежда. |
23 | АРТ- Талант Международный конкурс детско- юношеского творчества «Зимние забавы» | Международный | 1 место – Кулбаева Ильяна. |
24 | ИРСО – «Сократ» II Международный конкурс актерского мастерства «Нам нет преград!» актерское мастерство о папе. | Международный | 1 место- Лезина Ксения |
25 | II республиканский открытый конкурс «Мой папа самый, самый» актерское мастерство | Республиканский | 1 место- Калимуллина Рамина |
У детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных представлениях, играх, спектаклях, развлечениях.
Повысилась самооценка на уровне «Я могу, я сумею»
Развиты необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, фантазировать, общаться со зрителем.
Владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
Развиты психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение
Сформированы личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки.
Считаю, что все поставленные мною задачи были достигнуты в полном объеме. Ребята были заинтересованы и проявляли интерес к занятиям.
31.05.2021 год С.Ф.Пермякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
Программа художественно-эстетического цикла "Шумовой оркестр" на 2020-2021 учебный год
Коррекционная педагогика...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2019 – 2020 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана ФедоровнаНазвание кружка: «Дружные ребята»Количество детей: 15Количество часов по программе: 99Программа театра «Дружные ребята» ...