Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»
рабочая программа (2 класс)
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний.
Новизна программы заключается в том, что её содержание дополнено игровыми методами и приёмами, здоровьесберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика, физминутки, зрительная гимнастика), информационно-коммуникативными технологиями (использование интернет ресурсов, презентаций и видеоуроков). Образовательный процесс строится в тесном переплетении содержания элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна, а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.
Актуальность данной программы заключается в возможности самим учащимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно–прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы. Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию учащихся, оказывать помощь школьникам, проявляющим интерес к художественному конструированию, рисованию, лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а так же помочь выявить у детей эти наклонности. Программа призвана развивать у детей творческий потенциал. Она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что на занятиях большое внимание уделяется развитию личности ребёнка, развитию творческого потенциала, основанное на принципе сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая направленность. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков декоративно-прикладного искусства. Также целесообразность обусловлена ее развивающей направленностью, так как в процессе освоения содержания программы у учащихся развиваются художественно-творческое мышление, внимание, воображение, зрительная память. Главным в работе является ознакомление с разными направлениями художественной деятельности, в процессе которых формируются и развиваются в художественно–творческие способности. Художественное творчество прививает умение через средства художественной выразительности развивать различные состояния, мысли, чувства ребенка, его взаимоотношения с миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития. Открытие в себе неповторимых индивидуальных черт поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении со сверстниками, взрослыми людьми. Работа с разными материалами и разными техниками художественного направления расширяет творческие возможности, развивает пространственное воображение и конструкторские способности ребенка.
Цель программы:
развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
- расширять общий и художественный кругозор;
- освоение детьми основных правил изображения;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать природные задатки и способности детей;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.
Творческие:
- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задач;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Общая характеристика предмета
В основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерилка» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности учащегося на усвоении универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным способностям.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе обучения дети участвуют в исследовательской деятельности, что создает положительную мотивацию для такого значимого компонента процесса личностного саморазвития, как самообразование.
В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе используется личностно-ориентированный подход. У каждого учащегося личные особенности физиологического и психологического устройства и проблемы, возникающие на стадии усвоения материала, могут быть различными. Работа с учащимися строится на основе взаимосотрудничества, искреннего, уважительного, тактичного отношения к личности каждого ребенка.
При организации образовательного процесса педагог предлагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предоставляет работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого), тем самым применяет в обучении детей методику дифференцированного обучения.
Особенности реализации программы
Для эффективной реализации программного материала необходимо выполнение следующих условий:
1. Наличие обустроенного помещения для проведения занятий.
2. Наличие наглядных пособий, демонстрационного материала.
3. Использование новейших информационных технологий, методической литературы.
4. Учет возрастных особенностей и творческий подход к темам.
5. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, образовательными учреждениями.
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 6-8 лет.
Условия набора в объединение: состав группы формируется на добровольной основе на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. Обучающиеся зачисляются в учебную группу при отсутствии медицинских противопоказаний.
Формы и методы организации учебной деятельности
В процессе занятий используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядные (иллюстраций, наблюдение, демонстрации, работа по образцу и др.);
- практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
- репродуктивные(обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковые (участие детей в решении поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательские (самостоятельная работа обучающихся). - игровые (соревнования, конкурсы, викторины).
Формы и виды контроля:
- практическая работа;
- тестирование;
- конкурс;
- выставка;
- коллективно-творческое дело.
Прямыми критериями оценки результатов реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Косвенными критериями оценки служат: создание коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем .
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана для обучающихся 1-2 классов, на 1 год обучения.
На реализацию курса отводится 76 часов в год ( 2 часа в неделю: два раза в неделю). Занятия проводятся по 45 минут с перерывом на 10 минут. С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий.
Описание ценностных ориентиров содержания
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения программы
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
1. Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- понимание чувств других людей, сопереживание им.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Цель и задачи курса определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей:
- учитывает личностные достижения художественного развития ученика и опирается на них;
- обеспечивает полноценное восприятие искусства младшим школьником;
- ориентируется на задачи дальнейшего художественного развития в среднем и старшем школьном возрасте.
Содержание учебного курса
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | Форма контроля | |
Теоретические | Практические | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Коллективный анализ работ |
2 | Нетрадиционные техники рисования | 28 | 12 | 16 | Текущий анализ работ |
3 | Работа с пряжей | 14 | 6 | 8 | Коллективный анализ работ |
4 | Работа с природными материалами | 8 | 3 | 5 | Выставка работ |
5 | Лепка из солёного теста | 16 | 7 | 9 | Текущий анализ работ |
6 | Работа с бумагой | 8 | 3 | 5 | Выставка работ |
7 | Отчётная выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 1 | |
8 | ИТОГО | 76 | 32 | 44 |
Содержание деятельности
Вводное занятие (1 час). Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.
Экскурсия в парк для сбора природного материала.
Нетрадиционные техники рисования (28 часов). Тематические беседы, игры, загадки.
Рисование в нетрадиционной технике. Оформление и показ готовых работ.
Работа с пряжей (14 часов). Происхождение, назначение и виды пряжи (показ слайдов). Методы и приёмы изготовления помпона, выбора цветовой гаммы, изготовления игрушки. Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Работа с природными материалами (8 часов). Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Лепка из солёного теста (16 часов). Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы
.
Работа с бумагой (8 часов). Создание коллекции разных видов бумаги. Использование разных видов бумаги для создания творческих работ. Оформление коллективной работы.
Отчётная выставка работ обучающихся (1 час). Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Награждение памятными сувенирами.
В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:
-о различных материалах для изображения,
-о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
-о видах декоративно - прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
-о народных промыслах;
-в области композиции, цветоведения;
-о способах аппликации
Умения:
-свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-работать нужными инструментами и приспособлениями(аппликация);
-последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.)
-лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы.
- использовать нетрадиционную технику рисования в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности.
Календарно- учебный график кружка «Мастерилка» на 2020-2021 учебный год
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Вводное занятие-1 ч. | ||||||||
1 | сентбрь | 02 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Вводное занятие. | кабинет №27 | Устный опрос |
Нетрадиционные техники рисования- 28 ч. | ||||||||
2 | сентябрь | 07 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Радуга-дуга | кабинет №27 | Устный опрос |
3 | сентябрь | 09 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Радуга-дуга | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
4 | сентябрь | 14 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Ваза для цветов | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
5 | сентябрь | 16 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Ваза для цветов | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
6 | сентябрь | 21 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Натюрморт «Фрукты» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
7 | сентябрь | 23 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Натюрморт «Фрукты» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
8 | сентябрь | 28 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Натюрморт «Фрукты» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
9 | сентябрь | 30 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Невиданный зверь | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
10 | октябрь | 05 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Невиданный зверь | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
11 | октябрь | 07 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Пейзаж | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
12 | октябрь | 12 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Пейзаж | кабинет №27 | Устный опрос |
13 | октябрь | 14 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Космические дали | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
14 | октябрь | 19 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Космические дали | кабинет №27 | Устный опрос |
15 | октябрь | 21 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Космические дали | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
16 | октябрь | 26 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Фантазеры | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
17 | октябрь | 28 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Фантазеры | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
18 | ноябрь | 02 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Зимняя сказка | кабинет №27 | Устный опрос |
19 | ноябрь | 04 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Зимняя сказка | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
20 | ноябрь | 09 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Новогодняя ночь | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
21 | ноябрь | 11 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Новогодняя ночь | кабинет №27 | Выставка работ |
22 | ноябрь | 16 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Новогодняя ночь | кабинет №27 | Устный опрос |
23 | ноябрь | 18 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | «Салют» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
24 | ноябрь | 23 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | «Салют» | кабинет №27 | Устный опрос |
25 | ноябрь | 25 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Волшебный лес | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
26 | ноябрь | 30 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Волшебный лес | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
27 | декабрь | 02 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | «Отпечаточка» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
28 | декабрь | 07 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | «Отпечаточка» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
29 | декабрь | 09 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Выставка работ | кабинет №27 | Конкурс |
Работа с пряжей- 14 ч. | ||||||||
30 | декабрь | 14 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | «Чудо ниточки» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
31 | декабрь | 16 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | «Чудо ниточки» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
32 | декабрь | 21 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Узоры. | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
33 | декабрь | 23 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Узоры. | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
34 | декабрь | 28 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Шары | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
35 | январь | 11 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Шары | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
36 | январь | 13 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Шары | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
37 | январь | 18 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Волшебные игрушки | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
38 | январь | 20 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Волшебные игрушки | кабинет №27 | Выставка работ |
39 | январь | 25 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Львиная семья | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
40 | январь | 27 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Львиная семья | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
41 | февраль | 01 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Солнышко в доме | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
42 | февраль | 03 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Солнышко в доме | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
43 | февраль | 08 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Выставка работ | кабинет №27 | Конкурс |
Работа с природными материалами- 8 ч. | ||||||||
44 | февраль | 10 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Дары природы | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
45 | февраль | 15 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Дары природы | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
46 | февраль | 17 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Дары природы | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
47 | февраль | 22 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Флористика | кабинет №27 | Выставка работ |
48 | февраль | 24 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Флористика | кабинет №27 | Устный опрос |
49 | март | 01 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | «Семечка» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
50 | март | 03 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | «Семечка» | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
51 | март | 08 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Выставка работ | кабинет №27 | Конкурс |
Лепка из солёного теста- 16 ч. | ||||||||
52 | март | 10 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | “Плюшки - завитушки” | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
53 | март | 15 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | “Плюшки - завитушки” | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
54 | март | 17 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | “Цветик - семицветик” | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
55 | март | 22 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | “Цветик - семицветик” | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
56 | март | 24 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | “Гусеничка” | кабинет №27 | Устный опрос |
57 | март | 29 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | “Гусеничка” | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
58 | март | 31 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Черепаха | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
59 | апрель | 05 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Черепаха | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
60 | апрель | 07 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Ёжик | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
61 | апрель | 12 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Ёжик | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
62 | апрель | 14 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Лепка игры «домино». | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
63 | апрель | 19 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Лепка игры «домино». | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
64 | апрель | 21 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Лепим сказку | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
65 | апрель | 26 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Лепим сказку | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
66 | апрель | 28 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Лепим сказку | кабинет №27 | Устный опрос |
67 | май | 03 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Выставка работ | кабинет №27 | Конкурс |
Работа с бумагой- 8ч. | ||||||||
68 | май | 05 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Панно | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
69 | май | 10 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Панно | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
70 | май | 12 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Птички | кабинет №27 | Устный опрос |
71 | май | 17 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Птички | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
72 | май | 19 | 12.25.-13.10. | Теоретическое занятие | 1 | Дождь из бабочек | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
73 | май | 24 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Дождь из бабочек | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
74 | май | 26 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Павлин | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
75 | май | 31 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Летняя гирлянда | кабинет №27 | Текущий анализ работ |
Отчётная выставка работ обучающихся -1 ч. | ||||||||
76 | май | 31 | 12.25.-13.10. | Практическое занятие | 1 | Отчётная выставка работ | кабинет №27 | Выставка работ |
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение:
— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
— цветная бумага, белый и цветной картон, креповая бумага, гофрированный картон, различная ткань, мех, кожа, шерстяные и хлопчатобумажные нитки и верёвки, бумажный шпагат, ленты и пр.;
— бусинки, блёстки, шарики, декоративные пуговицы, пряжки, глазки.
Инструменты и приспособления:
— шаблоны, лекала;
— булавки с головками, иголки, катушки, проволока;
— планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды;
— крючки для вязания, спицы, шило, ножницы, линейки, циркули, карандаши, канцелярские ножи ;
— миллиметровая бумага, калька, клей - пистолет, клей ПВА.
Дидактическое обеспечение программы
Программа предусматривает наличие учебного методического комплекта, в состав которого входят: образцы изделий, предметы народного искусства, набор трафаретов и лекал, иллюстративный материал, сценарии игровых программ, образцы готовых детских работ, подборка литературы.
Рекомендуемая литература:
- « Творческие и развивающие занятия с детьми 7 лет» под ред. Парамоновой.
- «Разноцветные поделки из природных материалов» Автор С. Гирндт
- Поурочные разработки по изобразительному искусству. Под ред. Л. Ю. Бушкова( по программе Б. М. Неменского)
- « Пластилинография» Цветочные мотивы. Г. Н. Давыдова
- « Пластилинография» Анималистическая живопись Г. Н. Давыдова.
- «Бумагопластика» Г. Н. Давыдова
- ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г №373)
- Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010
- С. Гардт. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
- С. Деон. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель,2006г.
- И. Хананова. «Солёное тесто».2008г.
- Н. М.Конышева « Чудесная мастерская».2005г
- Л.И.Трепетунова. « Природный материал и фантазия».2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"
Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"
Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".
Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...