Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Удивительный транспорт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока в 3 классе по теме "Удивительный транспорт" поможет учителям, работающим по программе Школа России. Это первый урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Удивительный транспорт» 1 урок
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
Метапредметные:
-Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Выполнение творческого проекта по моделированию.
Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, набор трафаретов, раздаточный материал для проведения рефлексии, краски, клей, ножницы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. СЛАЙД 1
-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке.
-А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей?
- Все готовы? Значит, начинаем!
-Помните, если есть труд - значит будет и успех.
- А, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте загадки:
1. Стоит железная избушка,
На ней не крыша, а вертушка.
Когда закрутится вертушка,
Взлетает на небо избушка. (Вертолет)
2. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)
3. В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт! (Корабль)
4. Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…(Поезд)
-Догадались, о чем пойдет речь?
II. Актуализация знаний.
-А что вы хотите узнать о транспорте?
-Как вы думаете, что такое транспорт?
-А где мы можем найти подтверждение вашим словам? (в словаре)
СЛАЙД 2
-Итак, транспорт — это совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое по воздуху, дорогам, воде.
-Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (Лошадь, мул, вол) СЛАЙД 3
-Мул – это животное, выведенное человеком. Это - гибрид лошади и осла.
-Удобен ли был этот транспорт? Почему?
-Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? (Развитие науки, изобретения, чтобы быстрее и дальше двигаться, перевозить грузы.)
-На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? (Водный, воздушный, наземный)
-Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта. (Ездят по земле, ходят по воде, летают.) И приведите примеры. Слайды 4, 5, 6
III. Постановка проблемы и ее решение.
-Ребята, вам знаком этот звук? ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК МЕТРО СЛАЙД 7
-Вы услышали звуки транспорта, который есть в очень крупных городах, таких как Москва, Нью-Йорк и имеет схему движения.
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(Метро)
-Подходит ли метро к тем видам транспорта, о которых мы с вами говорили? (Нет)
-К какой группе его можно отнести? В чем проблема? (Метро не подходит ни к одной из групп)
-Почему не подходит? (Едет под землей. Образуем 4 группу-подземный вид транспорта). СЛАЙД 8
-Какой из этих видов транспорта самый быстрый?
- Но в тоже время это и самый дорогой вид транспорта.
IV. Подготовка к восприятию нового материала.
-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?
-Предлагаю прочитать текст в учебнике стр. 70 и найти ответ на вопрос: «Что же помогает человеку в изобретении машин разных видов?» (Природа)
- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. СЛАЙД 9, 10, 11
Этим занимается наука, которая называется бионика. КАРТОЧКА
Биоло́гия — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Бионика – это как раз та наука, которая помогает человеку заимствовать у природы технические решения для своих изобретений. Учиться у природы технике завтрашнего дня, которая принесёт большую пользу человеку и природе, чем техника, существующая сегодня.
- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (в сказках)
-Кто на чем перемещается? Приведите примеры сказочных транспортных средств. СЛАЙД 12
V. Физминутка.
- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.
- Изобразить крылья самолета.
- Изобразить моторную лодку.
- Изобразить метро.
VI. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта для сказочного героя.
-Т.к. нас очень мало и по группам работать мы не сможем, будем работать каждый самостоятельно.
1 группа кота Леопольда наземный автомобильный вид транспорта.
2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.
3 группа Русалки – водный вид транспорта.
4 группа Крота – подземный.
5 группа Крокодил Гена – наземный железнодорожный.
-Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.
-У меня на столе лежат карточки с именами сказочных героев. Давайте определимся кто из вас какому герою будет рисовать транспортное средство, но не простое, а удивительное. Для этого вам необходимо вспомнить, где живет герой, как он передвигается. Разбирайте.
-А вот и наши герои. СЛАЙД 13
-Давайте определим и вид транспорта.
VII. Самостоятельная работа.
-В своей работе вы можете использовать различные средства изображения: краски, фломастеры, карандаши, мелки. Расположите лист бумаги соответственно тому рисунку, который вы хотите изобразить.
VIII. Оформление результатов работы, презентация проекта.
-Показ работ и их защита.
- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? Узнали ли вы то, что хотели о транспорте?
IX. Рефлексия.
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?
Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность. СЛАЙД 14
Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой.
Желтый – я мог работать лучше.
Красный – я не удовлетворён работой.
-А что мы можем сделать для того, чтобы следующий раз вы все остались бы довольны своей работой?
- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?
-Молодцы, урок окончен. Оценки.
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...