Технологическая карта урока по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Борисова Екатерина Михайловна

Технологическая катра урока по математике в подготовительном классе.Тема: состав чисел 3,4,5. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 281015_tehn._karta_uroka_matem.borisova_e.m.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительный Б класс.

Учитель: Борисова Е.М

Дата проведения: 29.10.2015 г.

Предмет: математика

Тема: закрепление изученного материала в первой четверти, проверка знаний. Состав чисел  3,4,5.

Тип:  урок закрепления знаний.

Цель:     

 в ходе практической работы закрепить изученный материал, выяснить в какой мере каждый ученик класса овладел теми знаниями, которые формировались на предыдущих уроках.

Задачи:

•  образовательные:

способствовать выполнению заданий на знание состава чисел,

совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 5,

формировать  умения работать самостоятельно, в группе.

•  коррекционно-развивающие: развивать   логическое мышление, активизировать  познавательную  деятельность, развивать целенаправленное произвольное внимание  и память школьников.

воспитательные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности,  интереса к математике, воспитание культуры поведения на уроке,  аккуратности, умения слушать друг друга.

 • здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.                                                                                                          

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
  • выполнять задания в Рабочей тетради
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать себя, товарища под руководством учителя
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 40 минут.

Педагогические технологии (элементы):

• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;

• организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;

• психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;

• личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;

• здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы и оборудование:

  •  для учителя

учебно- методическая документация:

- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 3373;  

- планируемые результаты начального общего образования;

- авторская программа  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,  С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;

- рабочая программа, технологическая карта  урока.

  • для учащихся:
  • набор геометрических фигур;
  • набор карточек с цифрами;
  • учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
  • линейки;
  • картинки на магнитах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.    

(1мин)

2. Мотивация познавательной деятельности.        (2 мин)

Приветствие, проверка готовности.

Какой сегодня день недели?  

А какой по счету этот день недели?

Правильно четвертый. А завтра будет какой по счету день?

А называться он как будет?

А с какими  числами  и цифрами мы уже знакомы?

С числами от….?

Сегодня я хочу закрепить ваши знания и повторить все что мы прошли, чтобы вы не забывали.

Готовы?

А стараться будете?

Потому что гости пришли?

А может потому, что вы хотите всему научиться?

Пытаются ответить. Возможно кто-то отвечает четверг.

Считают, вспоминают название дней недели.

Пятница

С числами от одного до пяти.

Да

Да.

Положительное отношение к уроку математики

Личностные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

3. Повторение и закрепление материала.

 

4.Игра « Молчанка»

5.Динамическая пауза. Артикуляционная гимнастика. (1,5 мин)

6. Повторение и закрепление материала, продолжение.

7.Динамическая пауза  для снятия напряжения

опорно-двигательного аппарата (ОДА).

(2,5 мин)

8Работа в учебнике продолжение закрепления знаний.

9. Проверка знаний

10. Рефлексия.

 

Вы умеете считать до 10?  Произнесите вслух, по порядку числа первого десятка. А в обратном порядке?

Прикрепляет  цифры на доску.

Какое число самое большое в этом числовом ряду? Самое маленькое?

Больше одного на один? Больше 3 на 1?

А теперь ответы показывайте цифрами.

Какое число меньше 4 на один? Меньше 5 на 1?

Меньше 9 на 1? На сколько 5 больше 4? Каждое последующее число на сколько больше предыдущего?

А предыдущее число у числа 6 какое, а последующее?

 а у числа 4?

Назовите соседей числа  2, 4, 5.

На доске листья.(5) Какой цифрой обозначим количество?

Разложите 5 треугольников на две группы так:

Покажите, как еще можно разложить 5 треугольников?

Сложите выражение ( пример) который подходит к  вашему варианту.

Разложите цифры перед собой правильно, старайтесь вспомнить, как они выглядят, в какую сторону обращены их элементы.

Решите пример, покажите ответ цифрой.

4-1=   2+1=   3-1=   4+1=   2+2=

Вы можете пользоваться палочками.

А теперь вам пора отдохнуть, но отдохнуть с пользой, пропоем песенки, которые помогают вам правильно произносить звуки.

Работа по учебнику с.40-41.

Рассмотрите картинку вверху слева.

Что там нарисовано?(Игрушки)

На какие группы их можно разделить?

( животные и транспорт)

Сколько игрушек в первой группе?

Сколько во второй?

Всего игрушек? 4

Используя схему составьте запись    4-2+2

Далее повтор состава чисел на стр.40

Переход на стр.41

Какие числа пропущены? Покажите ту карточку, которая  перевернута.

Посмотрите на картинку вверху.

Что нарисовано?

Подберите запись, которая подходит к этой картинке, составьте ее на своих наборных полотнах. Проверьте запись друг друга.

Раз, два, три, четыре, пять все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко,  легко подышим.

руки в стороны поставим и немножко полетаем

Очень надо отдохнуть  можно нам сейчас уснуть. Предлагает детям закрыть глаза  и посчитать до 10.

Стр.41. Ломаные линии.

Сравнение отрезков ( раздает мерки)

Запиши, выбери число которое при счете  называют после числа 4, и которое при счете называют перед числом 4

Напиши число на 1 больше чем 3, на один меньше чем 3.

Какую задачу мы ставили сегодня на урок?

Что мы делали?

 Мы с вами хорошо поработали и теперь сможем заселить домики « жильцами- числами»

На доске домики с окошками для цифр, Каждый дом- это задание на состав числа

Задания  помогли вспомнить и закрепить ваши знания? Какие задания были трудными?

 Кто работал и совсем  не ошибался? А может кто-то ошибался, но потом все понял или исправился? Какие задания были сложными, а какие нет? Спасибо за работу! Наш урок закончен.

Считают от 1 до 10.

Отвечают.

Показывают ответ

Цифрой 5

Раскладывают треугольники.

Складывают пример из цифр.

Повторяют, поют.

Показывают карточку вслух говорят: «  4-это 2и2» и т.д

Выполняют упражнения, закрывают глаза.

Сравнивают. Находят сходства и различия.

Оценивание своей работы

Дети говорят какие числа вставить в то или иное окошко.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию;

Коммуникативные УУД:

Составление монологического высказывания;

Обоснование собственного высказывания.

Регулятивные УУД:

Самопроверка  своей работы, нахождение и исправление ошибок.

Сравнение,

Сопоставление.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем,

умение слушать и вступать в диалог, уметь работать в группе;

articles/312963/image1.jpg (13753 bytes)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...