Технологическая карта урока по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая катра урока по математике в подготовительном классе.Тема: состав чисел 3,4,5. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
281015_tehn._karta_uroka_matem.borisova_e.m.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительный Б класс.
Учитель: Борисова Е.М
Дата проведения: 29.10.2015 г.
Предмет: математика
Тема: закрепление изученного материала в первой четверти, проверка знаний. Состав чисел 3,4,5.
Тип: урок закрепления знаний.
Цель:
в ходе практической работы закрепить изученный материал, выяснить в какой мере каждый ученик класса овладел теми знаниями, которые формировались на предыдущих уроках.
Задачи:
• образовательные:
способствовать выполнению заданий на знание состава чисел,
совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 5,
формировать умения работать самостоятельно, в группе.
• коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность, развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников.
• воспитательные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интереса к математике, воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, умения слушать друг друга.
• здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, практический.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 40 минут.
Педагогические технологии (элементы):
• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
• организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;
• психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
• личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
• здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы и оборудование:
- для учителя
учебно- методическая документация:
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;
- рабочая программа, технологическая карта урока.
- для учащихся:
- набор геометрических фигур;
- набор карточек с цифрами;
- учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
- линейки;
- картинки на магнитах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. (1мин) 2. Мотивация познавательной деятельности. (2 мин) | Приветствие, проверка готовности. Какой сегодня день недели? А какой по счету этот день недели? Правильно четвертый. А завтра будет какой по счету день? А называться он как будет? А с какими числами и цифрами мы уже знакомы? С числами от….? Сегодня я хочу закрепить ваши знания и повторить все что мы прошли, чтобы вы не забывали. Готовы? А стараться будете? Потому что гости пришли? А может потому, что вы хотите всему научиться? | Пытаются ответить. Возможно кто-то отвечает четверг. Считают, вспоминают название дней недели. Пятница С числами от одного до пяти. Да Да. | Положительное отношение к уроку математики Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
3. Повторение и закрепление материала.
4.Игра « Молчанка» 5.Динамическая пауза. Артикуляционная гимнастика. (1,5 мин) 6. Повторение и закрепление материала, продолжение. 7.Динамическая пауза для снятия напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА). (2,5 мин) 8Работа в учебнике продолжение закрепления знаний. 9. Проверка знаний 10. Рефлексия.
| Вы умеете считать до 10? Произнесите вслух, по порядку числа первого десятка. А в обратном порядке? Прикрепляет цифры на доску. Какое число самое большое в этом числовом ряду? Самое маленькое? Больше одного на один? Больше 3 на 1? А теперь ответы показывайте цифрами. Какое число меньше 4 на один? Меньше 5 на 1? Меньше 9 на 1? На сколько 5 больше 4? Каждое последующее число на сколько больше предыдущего? А предыдущее число у числа 6 какое, а последующее? а у числа 4? Назовите соседей числа 2, 4, 5. На доске листья.(5) Какой цифрой обозначим количество? Разложите 5 треугольников на две группы так: Покажите, как еще можно разложить 5 треугольников? Сложите выражение ( пример) который подходит к вашему варианту. Разложите цифры перед собой правильно, старайтесь вспомнить, как они выглядят, в какую сторону обращены их элементы. Решите пример, покажите ответ цифрой. 4-1= 2+1= 3-1= 4+1= 2+2= Вы можете пользоваться палочками. А теперь вам пора отдохнуть, но отдохнуть с пользой, пропоем песенки, которые помогают вам правильно произносить звуки. Работа по учебнику с.40-41. Рассмотрите картинку вверху слева. Что там нарисовано?(Игрушки) На какие группы их можно разделить? ( животные и транспорт) Сколько игрушек в первой группе? Сколько во второй? Всего игрушек? 4 Используя схему составьте запись 4-2+2 Далее повтор состава чисел на стр.40 Переход на стр.41 Какие числа пропущены? Покажите ту карточку, которая перевернута. Посмотрите на картинку вверху. Что нарисовано? Подберите запись, которая подходит к этой картинке, составьте ее на своих наборных полотнах. Проверьте запись друг друга. Раз, два, три, четыре, пять все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. руки в стороны поставим и немножко полетаем Очень надо отдохнуть можно нам сейчас уснуть. Предлагает детям закрыть глаза и посчитать до 10. Стр.41. Ломаные линии. Сравнение отрезков ( раздает мерки) Запиши, выбери число которое при счете называют после числа 4, и которое при счете называют перед числом 4 Напиши число на 1 больше чем 3, на один меньше чем 3. Какую задачу мы ставили сегодня на урок? Что мы делали? Мы с вами хорошо поработали и теперь сможем заселить домики « жильцами- числами» На доске домики с окошками для цифр, Каждый дом- это задание на состав числа Задания помогли вспомнить и закрепить ваши знания? Какие задания были трудными? Кто работал и совсем не ошибался? А может кто-то ошибался, но потом все понял или исправился? Какие задания были сложными, а какие нет? Спасибо за работу! Наш урок закончен. | Считают от 1 до 10. Отвечают. Показывают ответ Цифрой 5 Раскладывают треугольники. Складывают пример из цифр. Повторяют, поют. Показывают карточку вслух говорят: « 4-это 2и2» и т.д Выполняют упражнения, закрывают глаза. Сравнивают. Находят сходства и различия. Оценивание своей работы Дети говорят какие числа вставить в то или иное окошко. | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Коммуникативные УУД: Составление монологического высказывания; Обоснование собственного высказывания. Регулятивные УУД: Самопроверка своей работы, нахождение и исправление ошибок. Сравнение, Сопоставление. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог, уметь работать в группе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...