Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;

знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;

формирование умений анализировать картины художников.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-уметь обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

-уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.

 

Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование: лист А4, гуашь, кисти, фломастеры, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_soperezhivanie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                                                                                     Учитель: Афанасьева О. В. 

Школа: №155                                                                                                                                         Студент: Козедубова Е. А.

Класс: 4 a                                                                                                                                                Методист: Мотовилова Н. В.

Кабинет: 315

Конспект урока по ИЗО

Тема: Сопереживание

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;

знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;

формирование умений анализировать картины художников.

Планируемые результаты:

Личностные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-уметь обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

-уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.

Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисти, фломастеры, презентация.

Этап урока Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

1 мин

Расскажите какие общечеловеческие ценности вы знаете?

Искусство объединяет народы

-материнство, мудрость старости

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

4 мин

Послушайте стихотворение, возможно оно поможет вам понять главную ценность, о которой мы сегодня будем говорить.

Мы согреваем душу от души,

Когда кому-то горя очень много.

Быть может это качество от Бога,

Длиною в человеческую жизнь...

Мы согреваем душу от души-

Глаза в глаза, как будто застывая.

Одну секунду Сопереживая,

Мы лучшее возможно совершим.

О какой ценности идет речь?

А что же такое сопереживание?

И так как вы думаете. Какая у нас тема урока?

А какие цели мы поставим?

Приведите примеры ситуаций, в которых возможно сопереживание

Слушаю стихотворение

Осмысляют

- Сопереживание

-Способность чувствовать другого человека, ощущать сбя на его месте.

- Сопереживание

-узнать, что такое сопереживание

- суметь через рисунок выразить свои чувства

- рассмотреть картины художников писавших про сопереживание

- Вылечить лапку котенку, перевести через дорогу бабушку, посидеть с больной сестренкой пока мама на работе и т.д.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

6 мин

Сейчас вам предлагаю посмотреть на слайд. На нем изображена картина Василия Перова «Тройка».

Кто на ней изображен?

Что они делают?

Где происходит действие?

Ребята, почему автор назвал детей «тройкой»?

Есть ли на этой картине человек, который им сочувствует? Как?

Почему он помогает?

Давайте проанализируем картину Федора Решетникова  «Опять двойка»

Кого вы видите на картине?

Кто сопереживает, а кто нет?

Ребята? а вы сопереживаете мальчику?

- Дети

- Везут тяжелую повозку с водой

- На улице в сильный мороз, это видно по сосулькам и распахивающейся от ветра одежды на детях.

- труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. По выражению из лиц, позе можно понять, что дети измождены и обессилены.

Человек подталкивает тяжелую повозку, тем самым он помогает детям втащить бочку на пригорок.

- Он испытывает чувство сопереживания.

На заднем плане сестра малька, явно активистка и отличница. Она уже успела сделать уроки и теперь осуждающе смотрит на брата - двоечника.

Мальчик стоит посредине комнаты, ото всех отвернув глаза. Ему всё же стыдно за собственный проступок. Но, к сожалению, он повторяется уже не в первый раз, потому что мать устала от такого поведения сына.

 Сидя на стуле, она с укором и сожалением смотрит на старшего сына. С одной стороны в её взгляде просматривается желание наказать ребёнка, а с другой видна жалость и сопереживание к нему.  

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Посмотрите на работы, которые я вам приготовила. Давайте их обсудим.

Что вы видите на этом рисунке?

Следующий рисунок, что здесь?

Кто это может быть?

В чем проявляется его сопереживание?

Кто мне скажет,  что нам понадобится на уроке?

-Девочка лечит лапку собаки. Она сопереживает ей, по этому решила помочь.

Парень катит на коляске другого парня, который не может ходить.

- Брат, друг, волонтер или мед. работник

Он прогуливается с больным по парку, составляет ем компанию, беседует с ним, оказывает поддержку.

Лист бумаги , краски . кисти или фломастеры. А так же хорошее настроение!

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

1 мин

Задание: нужно изобразить сюжетную картину -  о сопереживании.

Что можно изобразить на картине? Самое главное: нужно заполнить цветом весь лист, нельзя рисовать маленьких персонажей.

Давайте сразу договоримся – срисовывать у меня  нельзя, нужно придумать самим. Что нужно отразить на рисунках?

Начинаем.

Внимательно слушают задание.

-Например – я помогаю бабушке перейти дорогу, я лечу кошке лапу и т.д.

-Эмоцию сопереживания

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

25 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

5 мин

- Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.

- Теперь давайте все свои повесим их  доску.

- Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным?

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII Рефлексия.

Словесный: учебный диалог.

3 мин

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема была?

- Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

- Сопереживание

-Да

Убирают рабочие места

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...