Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_yaponiya_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Япония-страна восходящего солнца»
Цели деятельности учителя:
- обобщение знаний об отличительных чертах художественной культуры Японии;
- учить, выполнять рисунки пагоды и сакуры.
Планируемые результаты:
личностные:
- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
-умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- умение владеть художественными навыками;
- умение передавать живописными средствами деревьев и пагод.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, кисти, гуашь, белая бумага для пед. показа.
для учащихся: кисти, гуашь, бумага.
Словарная работа: пагода, сакура.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования? (Каждый народ-художник ) - С образом какого города мы знакомились на прошлом уроке? (Самарканд) -Вспомните названия зданий на центральной площади Самарканда (Мавзолей, минарет, мечеть ) -А что такое мечеть?( храм где совершают молитву) -Что такое минарет?(башни,которые возносятся возле мечети) -Что такое мавзолей? (усыпальницы) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Определить тему урока вам поможет изображение на слайде. -Флаг какой страны изображен на слайде?(Японии) -Как называют страну ,которой принадлежит этот флаг?(Япония) -Почему именно круг? (круг олицетворяет встающее (восходящее) солнце. ) - Так какая тема нашего урока? ( Япония-страна восходящего солнца) - Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью семы-опоры ,которая представлена на слайде. Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся с культурой Японии) Выполним____________________________________________(Выполним рисунок пагоды и сакуры) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -Кто знает где находится эта страна? (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане) Какой город является столицей Японии? (Токио) -Ребята, почему «Япония - страна восходящего солнца»? (потому что Япония первая встречает рассвет) -Япония высокоразвитая страна. Входит в большую восьмерку. Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение. Многие приборы производят в Японии ,одежду.(телевизоры компьютерную технику…) Сегодня мы с вами отправимся в старинную Японию и рассмотрим старинный Японских храм. -Кто знает, как называется старинный японский храм ? (Пагода) -Ребята , в Японии есть две основные религии, какие?(синтоизм, буддизм ) Отличается ли японский храм от храмов других стран?Чем?(отличается от греческого, русского и др. -конструкцией. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. На что похоже здание японского храма? (похоже на изящную лёгкую башню) Из чего состоит пагода?(верхушки,ярусов и стен ) -Каждый этаж имеет свою кровлю. Посмотрите, какая особенность у этих крыш? (поднятые кверху концы)Крыши с множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой . -Посмотрите на эти фото и скажите, как выглядят японские храмы? (выглядят одновременно величественно и уютно, загадочно и умиротворяюще, необычно и празднично) -Какие цвета преобладают в пагоде ? -В каждой стране есть свои символы. Кто знает, какие символы в Японии(солнце,дракон,сакура) -Что такое сакура?(японская вишня) Японцы могут часами любоваться прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица. В Японии сакура цветет везде - и в горах, и на берегах рек и в парках, Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом - ханами. Это всеми любимый праздник. Начинает цвести сакура ежегодно в конце марта. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Итак, сегодня, ребята, мы с вами выполним рисунок пагоды и сакуры. Сядьте поудобней и посмотрите ,как я буду выполнять рисунки . Начинаю украшать пагоду с верхушке , затем ярусы, потом стены. Как я продолжу (Покрываем фоном основные крупные элементы Пагоды – стены и скаты крыш. На стены мы берём светлые цвета, а на скаты крыш – тёмные цвета, т.к. крыши храмов Японии покрыты черепицей. ) Что я дальше должна нарисовать (Рисуем окна и двери) Что я еще должна сделать (Украшаем пагоду мелкими деталями: прорисовываем черепицу и рисунки на стенах.) А теперь ,посмотрите,как я буду рисовать сакуру. Вначале я рисую ствол коричневой гуашью, снизу вверх. Ствол мы рисуем не прямой, а с изгибами – корявенький. Далее рисую крупные ветки снизу вверх. Ветки у нас немного корявые,острые,а не мягкие. Теперь прорисовываю мелкие веточки. Следующее, это цветы сакуры. Для цветов я беру нежно-розовый цвет. Для этого я в белую гуашь добавляю немного красной. Цветы я выполняю примакиванием. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак, сегодня, ребята, вам предстоит выполнить сакуру и пагоду. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Отложите свои рисунки и посмотрите на слайд. - С какой страной мы с вами сегодня познакомились? -Мы достигли с вами целей? Что мы сегодня рисовали?(пагоду и сакуру) -Что это такое? Молодцы ребята! 2). Итоги практической работы – А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! -Получилось ли у нас нарисовать пагоду и сакуру? -Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...