Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_yaponiya_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                    конспект урока изоискусства

        Тема урока:     « Япония-страна восходящего солнца»                                        

 

        Цели деятельности учителя:

            - обобщение знаний об отличительных чертах художественной культуры Японии;

            - учить, выполнять рисунки пагоды и сакуры.

        Планируемые результаты:

        личностные:

        - воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

        -умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

        - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.   

        предметные:         

         - умение владеть художественными навыками;

        - умение передавать живописными средствами деревьев и пагод.

        Тип урока: изучение нового материала

       

        Оборудование урока:     для   учителя:  презентация, изделие, собственные работы, кисти, гуашь, белая бумага для пед. показа.                                  

                                         для учащихся:    кисти, гуашь, бумага.

 

        Словарная работа: пагода, сакура.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования? (Каждый народ-художник )

- С образом какого города мы знакомились на прошлом уроке? (Самарканд)

-Вспомните названия зданий на центральной площади Самарканда (Мавзолей, минарет, мечеть )

-А что  такое мечеть?( храм где совершают молитву)

-Что такое минарет?(башни,которые возносятся возле мечети)

-Что такое мавзолей? (усыпальницы)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

 Определить тему урока вам поможет изображение на слайде.

-Флаг какой страны изображен на слайде?(Японии)

-Как называют страну ,которой принадлежит этот флаг?(Япония)

-Почему именно круг? (круг олицетворяет встающее (восходящее) солнце. )

- Так какая тема нашего урока? ( Япония-страна восходящего солнца)

 -  Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью семы-опоры ,которая  представлена  на слайде.

Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся с культурой Японии)

 Выполним____________________________________________(Выполним рисунок пагоды и сакуры)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

-Кто знает где находится эта страна? (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане)

Какой город является столицей Японии? (Токио)

-Ребята, почему  «Япония - страна восходящего солнца»? (потому что Япония первая встречает рассвет)

-Япония высокоразвитая страна. Входит в большую восьмерку. Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение. Многие приборы производят в Японии ,одежду.(телевизоры компьютерную технику…)

Сегодня мы с вами отправимся в старинную  Японию и рассмотрим старинный Японских храм.

-Кто знает, как называется старинный японский храм ? (Пагода)

-Ребята , в  Японии есть две основные религии, какие?(синтоизм, буддизм )

Отличается ли японский храм от  храмов других стран?Чем?(отличается от греческого, русского и др. -конструкцией.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

На что похоже здание японского храма? (похоже на изящную лёгкую башню)

Из чего состоит пагода?(верхушки,ярусов и стен )

аждый этаж имеет свою кровлю. Посмотрите, какая особенность у этих крыш? (поднятые кверху концы)Крыши с  множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой .

-Посмотрите на эти фото и скажите, как выглядят японские храмы? (выглядят одновременно величественно и уютно, загадочно и умиротворяюще, необычно и празднично)

-Какие цвета преобладают в пагоде ?

-В каждой стране есть свои символы. Кто знает, какие символы в Японии(солнце,дракон,сакура)

-Что такое сакура?(японская вишня)

Японцы могут часами любоваться прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

 В Японии сакура цветет везде - и в горах, и на берегах рек и в парках,

Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом - ханами. Это всеми любимый праздник. Начинает цвести сакура ежегодно в конце марта.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Итак, сегодня, ребята, мы с вами выполним рисунок пагоды и сакуры.

Сядьте поудобней и посмотрите ,как я буду выполнять рисунки .

Начинаю украшать пагоду с верхушке , затем ярусы, потом стены.

Как я продолжу

(Покрываем фоном основные крупные элементы Пагоды – стены и скаты крыш. На стены мы берём светлые цвета, а на скаты крыш – тёмные цвета, т.к. крыши храмов Японии покрыты черепицей. )

Что я дальше должна нарисовать

(Рисуем окна и двери)

Что я еще должна сделать (Украшаем пагоду мелкими деталями: прорисовываем черепицу и рисунки на стенах.)

 А теперь ,посмотрите,как я буду рисовать сакуру.

Вначале я рисую ствол коричневой гуашью, снизу вверх. Ствол мы рисуем не прямой, а с изгибами – корявенький.

Далее рисую крупные ветки снизу вверх. Ветки у нас немного корявые,острые,а не мягкие.

Теперь прорисовываю мелкие веточки.

Следующее, это цветы сакуры. Для цветов я беру нежно-розовый цвет. Для этого я в белую гуашь добавляю немного красной. Цветы я выполняю примакиванием.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, сегодня, ребята, вам предстоит выполнить сакуру и пагоду.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Отложите свои рисунки и посмотрите на слайд.

- С какой  страной мы с вами сегодня познакомились?

-Мы достигли с вами целей?  

Что мы сегодня рисовали?(пагоду и сакуру)

-Что это такое?

Молодцы ребята!

2).  Итоги практической работы –

А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад!

-Получилось ли у нас нарисовать пагоду и сакуру?

-Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные:        - иметь представление о соотв...