Конспекты изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_obraz_skazochnykh_geroev.docx | 26.55 КБ |
kharakter_liniy_2_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Плюснина М.П.
Школа: №11 ФИ студента: Вотякова А.С.
Класс: 2а ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 17
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ сказочного героя. Чебурашка»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать зависимость цвета от характера героя;
-уметь создавать образ сказочного героя.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Кузин, презентация, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Доброе утро, класс! | Доброе утро! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Что мы рисовали на прошлом уроке? -И как же художник изображает космос? Какими цветами? | -Рисунок на тему космоса ко «Дню космонавтики». -С помощью синеватых оттенков, коричневых, красных. Жёлтым рисуем звёзды.
| П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Если видишь, что с картины, Или Принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Коля- твой сосед, Обязательно картина Называется портрет! (А. Кушнер) -Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен? -А кто это? -Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -Да, правильно. А какой будет цель нашего урока? -Проверьте правильность ваших предположений. | -Чебурашка. -Сказочный герой. -«Портрет сказочного героя. Чебурашки» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | 1. Знакомство с новым материалом -Скажите, а кто такие «сказочные герои»? -А какой Чебурашка? -Что в нём необычного? -А какого он цвета? -А что ещё будет у Чебурашки на портрете? -Каким будет выражение его лица? 2. Анализ образов, изделий -Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый? -Как через цвет художник изображает добро героя? -Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами. 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Посмотрите, какие примеры рисунков я вам предлагаю. -Ваша задача: нарисовать портрет «Чебурашки» самостоятельно -У всех получается? -Теперь пусть наша основа портера подсохнет. -Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики. | -Это герои сказок. -Добрый, весёлый, ушастый. -У него большие уши, он маленького размера, неизвестный науке зверь. -Коричневого. - Линии мягкие, брови вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щеки с румянцем -Да. -Это яркие, теплые цвета. -Да. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Правильно. На этом уроке мы только начинаем создавать образ героя, а на следующем уроке мы закончим эту работу. | -Создать образ сказочного героя «Чебурашки». | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания в материале (рисование портрета, живопись, гуашь). | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, создание образа наших героев закончилось. Отложите краски и кисти. -Повторим, каким героем был «Чебурашка»? -Какими цветами будет изображен положительный герой? -Какие черты лица у доброго героя? | -Добрым. -Светлыми, тёплыми. -Мягкие, аккуратные. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | -Несите свои эскизы работ на выставку. -Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь? | -Я считаю, что (имя) изобразил образ героя лучше всего, потому что ему удалось (….). | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Дата урока: | ФИО учителя школы: Плюснина М.П. |
Школа:№11 | ФИО студента: Вотякова А.С. |
Класс: 2а | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет:17 | |
Время: |
Конспект урока по изобразительному искусству
по теме «Мой космос. Моя ракета».
Цели деятельности учителя: создание условий для выполнения рисунка на тему «Космос».
Планируемы результаты:
Предметные:
-знать, что такое «космический пейзаж»;
-уметь последовательно вести работу над рисунком.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков космоса;
• Для учащихся: лист бумаги А4, гуашь, кисти.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку. | Приветствуют учителя Проверка рабочих мест | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин | -Что вы изображали на прошлом уроке? -А что значит изображать? -Какими цветами вы изображали весну? -Почему? -Верно. Молодцы! | -Весенний пейзаж. -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. -Тёплыми, яркими. -Потому что весна это то время года, когда всё расцветает, когда животные просыпаются от зимней спячки. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин | -Догадайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить? -Для начала отгадайте загадки. 1. Сверкая огромным хвостом в темноте, 2. Самый первый в Космосе 3. На корабле воздушном, -Верно, скажите, что объединяет все эти слова? -Тема сегодняшнего занятия? -Верно. Сегодня вы будете изображать космический пейзаж, ракету. -Какую цель поставим перед на уроке? -Верно | Слушают речь учителя Отгадывают загадки -Комета -Гагарин -Ракете -Космос -Космос. -Нарисовать космос и ракету. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 5 мин | -Слышали ли вы слово «пейзаж»? -Что это? -Верно. А как вы думаете, что такое космический пейзаж? -Верно. Космический пейзаж- это изображение космоса, космического пространства. - Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? - Как выглядит небо в это время? - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство. - Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? - Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? - В каком же году или сколько лет назад это произошло? -Верно! - И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте: Затаи дыхание планета, Огляди пространства звездных карт, Вслушайся, как в зареве рассвета, Прозвучит команда: “Ключ на старт!” Этот день, 12-ый апреля, На века запишут в календарь, Как начало восхожденья к цели, О которой лишь мечтали встарь. В этот день такое совершилось, Бурею в сознание ворвалось, Изумило и ошеломило: Очень небывалое сбылось! - Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? - И по этому поводу Б. Бобылев написал: Этот парень, этот русский парень. Улыбнулся, как лишь он умел, И узнали люди, что Гагарин, Совершил подвиг, песни пел. - Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? - Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел. - А совершил он это вот на таком корабле . - А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг себя? - Полетали? - А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте. | -Да -Изображение природы -Изображение космоса. -Да -оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки. Отвечают на вопрос. -12 апреля –день космонавтики -Т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос -Это произошло в 1961 г. -Ю.А. Гагарин - Это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает. -Неизведанные планеты, кометы ,астероиды. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный | -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок космоса. -Но не просто нарисовать космос, а придумать свою ракету. -Кому не понятно задание? | Принимают творческую задачу | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Выполнение задания | -Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «космический пейзаж»? -Кто был первым российским космонавтом? Когда отмечается день космонавтики? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. | - Изображение космоса, космического пространства. -Ю.А. Гагарин -12 апреля | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный Анализ продуктов работы | 3 мин | -Какую цель ставили на уроке? -Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение? -Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке. -Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием -Спасибо за урок! | - Выполнить космический пейзаж и нарисовать собственную ракету Отвечают на вопрос -Прикрепляют рисунки к доске и анализируют -Прощаются с учителем! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"
Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....
Конспект изобразительного искусства "Башкирский костюм" 2 класс "Школа России"
quot;Башкирский костюм"...
Конспект изобразительного искусства 2 класс "Человек и его украшения"
Конспект изобразительного искусства...
Конспект изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект изобразительного искусства...
Конспект изобразительного искусства. 1 класс. Тема "Изображать можно фломастером"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым способом изображения при помощи фломастеров.Планируемые результатыПредметные- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)-проя...