Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Александра Эдуардовна Хаирова

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_urok_izo_4_klass_vosstanovlenkray.doc61.5 КБ
Файл 4_klass_izo_moy_kray.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шатилова

Методист: Мотовилова Н.В.

Дата урока: 27.09.2016

Конспект урока

Студент (ка) 45 группы Хаирова Александра

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Мой край родной. Моя земля .4-м класс, № урока 4                                                                                                                       

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создавать благоприятную атмосферу для творчества детей. Пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе, к своей малой родине. Раскрывать учащимся приёмы композиционного построения пейзажа, в котором глубокое символическое звучание приобретает изображение деревьев. Создавать условия для работы с четвероклассниками по совершенствованию композиционных и графических навыков в передаче замысла художественными средствами.

Планируемые результаты:

личностные:

- Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

- Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

- В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

           метапредметные:

           -Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

           -Работать по предложенному плану, использовать учебник.

           -Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

           предметные:

           - использование приёмов

          -  применение

          -  включение

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, гуашь  

Словарная работа: национальный пейзаж.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

Давайте с вами перечислим всё, что можно изобразить. Используя своё зрительное воображение  представьте, какого цвета доброта?

Какого цвета ветер зимой и летом?

Какого цвета смех?

Какого цвета весна?

Какого цвета радость?

Какого цвета гроза?

- Молодцы. А теперь откройте станицу 19.

Рассмотрите репродукции картин художников.

Что художники изобразили в своих картинах?

- Сравните названия всех репродукций картин и скажите, связанны ли они с темой родного края? Почему вы так думаете?

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

Тема нашего урока: « Мой край родной. Моя земля.»  

Отвечают на поставленные вопросы.

Открывают учебник

Сравнивают

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Фронтальная работа.

Словесный (диалог)

Словесный (диалог

демонстрация (репродукции картин)

Словесный (диалог)

Словесный (диалог)

Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа?

- Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

- Чем же отличается природа России от природы других стран?

-Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность?

- Хорошо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж?

- Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж?

Национальный пейзаж- это изображение русской природы, родных мест.

- Совершенно верно.

Откройте страницу 18 и прочитайте определение понятия «мотив».

-Совершенно верно, обратимся снова к репродукции картин. Выберите любого художника и рассмотрите его картину. Скажите каков мотив?

-Отлично, а какими же изобразительными средствами и материалами пользуются художники для изображения русской природы?  (Цвет, свет, краски )

- Совершенно верно, скажите как распределён цвет на работах художников? (Ярче вблизи, вдали – светлее  )

- Для чего они используют этот изобразительный приём? (Для выделение главного в картине  )

- Совершенно верно, а как же распределён свет? (Определённые элементы светлые, а некоторые тёмные  )

-Хорошо, а для чего пейзажисты используют этот изобразительно – выразительный приём? (Также, для выделения главного в пейзаже  )

- Молодцы!

Художники изображают русскую природу, родные места, лес.

Красотой, простором.

Слушают учителя

Смотрят картины, определяют мотив, аргументируют

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

На прошлом уроке, вы рисовали деревья. Правильно? Сегодня изобразим их в красивом осеннем цвете.

Сначала мы изображаем небо, не забываем о движении, настроении.

Потом в дали рисуем осенний лес. Для  этого используем оранжевые, красные, коричневые цвета. По низу делаем темней. Главный герой нашего пейзажа- это дерево.

 Можно изобразить берёзу, дуб, клён, сосна, ёлка или пихта. Сейчас я буду изображать дуб. После того, как изобразили дерево, рисуем поляну. Мазки снизу вверх. Желтого оттенка, а так же коричневого и где то местами зелёный. Ребята, я только напоминаю вам как изобразить пейзаж.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?

- Чем понравилась работа по созданию пейзажа?

- Какие бывают пейзажи кроме осени?

-Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось!

- Чем понравилась работа по созданию пейзажа?

- Какие бывают пейзажи кроме осени?

Спасибо за урок! Все большие молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Билибин Иван Яковлевич Заставка для журнала «Мир искусства»

Слайд 3

Фёдор Александрович Васильев. Болото в лесу. Осень.

Слайд 4

Алексей Кондратьевич Саврасов. Просёлок

Слайд 5

Исаак Ильич Левитан. Избушка на лугу. Этюд.

Слайд 6

Алексей Николаевич Либеров. Васюганские просторы.

Слайд 7

Михаил Николаевич Ромадин. В родных местах Есенина.

Слайд 8

Мой край родной. Моя земля

Слайд 9

В чём заключается особенность русского национального пейзажа?

Слайд 10

О собенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

Слайд 11

Александр Иванов Клод Моне

Слайд 12

Исаак Левитан Камилл Коро

Слайд 13

Национальный пейзаж- это изображение русской природы, родных мест.

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...

Изучения эмоциональной выразительности цвета в современных программах по изобразительному искусству для начальной школы

В современном начальном образовании существует несколько программ по предмету «Изобразительное искусство». При этом любая программа должна учитывать обязательный минимум содержания начального об...

Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...

Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

   Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому мож...

Контрольные задания по изобразительному искусству в начальной школе

Презентация включает в себя репродукции известных художников и  вопросы, требующие знания о  видах изобразительного искусства, жанрах, центрах народного промысла....