Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_urok_izo_4_klass_vosstanovlenkray.doc | 61.5 КБ |
4_klass_izo_moy_kray.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шатилова
Методист: Мотовилова Н.В.
Дата урока: 27.09.2016
Конспект урока
Студент (ка) 45 группы Хаирова Александра
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Мой край родной. Моя земля .4-м класс, № урока 4
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создавать благоприятную атмосферу для творчества детей. Пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе, к своей малой родине. Раскрывать учащимся приёмы композиционного построения пейзажа, в котором глубокое символическое звучание приобретает изображение деревьев. Создавать условия для работы с четвероклассниками по совершенствованию композиционных и графических навыков в передаче замысла художественными средствами.
Планируемые результаты:
личностные:
- Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
- Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
- В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
метапредметные:
-Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
-Работать по предложенному плану, использовать учебник.
-Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
предметные:
- использование приёмов
- применение
- включение
Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Словарная работа: национальный пейзаж.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальная работа Словесный (диалог) | Давайте с вами перечислим всё, что можно изобразить. Используя своё зрительное воображение представьте, какого цвета доброта? Какого цвета ветер зимой и летом? Какого цвета смех? Какого цвета весна? Какого цвета радость? Какого цвета гроза? - Молодцы. А теперь откройте станицу 19. Рассмотрите репродукции картин художников. Что художники изобразили в своих картинах? - Сравните названия всех репродукций картин и скажите, связанны ли они с темой родного края? Почему вы так думаете? - Итак, кто может назвать тему нашего урока? Тема нашего урока: « Мой край родной. Моя земля.» | Отвечают на поставленные вопросы. Открывают учебник Сравнивают | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Фронтальная работа. Словесный (диалог) Словесный (диалог демонстрация (репродукции картин) Словесный (диалог) Словесный (диалог) | Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа? - Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор. - Чем же отличается природа России от природы других стран? -Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность? - Хорошо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж? - Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж? Национальный пейзаж- это изображение русской природы, родных мест. - Совершенно верно. Откройте страницу 18 и прочитайте определение понятия «мотив». -Совершенно верно, обратимся снова к репродукции картин. Выберите любого художника и рассмотрите его картину. Скажите каков мотив? -Отлично, а какими же изобразительными средствами и материалами пользуются художники для изображения русской природы? (Цвет, свет, краски ) - Совершенно верно, скажите как распределён цвет на работах художников? (Ярче вблизи, вдали – светлее ) - Для чего они используют этот изобразительный приём? (Для выделение главного в картине ) - Совершенно верно, а как же распределён свет? (Определённые элементы светлые, а некоторые тёмные ) -Хорошо, а для чего пейзажисты используют этот изобразительно – выразительный приём? (Также, для выделения главного в пейзаже ) - Молодцы! | Художники изображают русскую природу, родные места, лес. Красотой, простором. Слушают учителя Смотрят картины, определяют мотив, аргументируют | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | На прошлом уроке, вы рисовали деревья. Правильно? Сегодня изобразим их в красивом осеннем цвете. Сначала мы изображаем небо, не забываем о движении, настроении. Потом в дали рисуем осенний лес. Для этого используем оранжевые, красные, коричневые цвета. По низу делаем темней. Главный герой нашего пейзажа- это дерево. Можно изобразить берёзу, дуб, клён, сосна, ёлка или пихта. Сейчас я буду изображать дуб. После того, как изобразили дерево, рисуем поляну. Мазки снизу вверх. Желтого оттенка, а так же коричневого и где то местами зелёный. Ребята, я только напоминаю вам как изобразить пейзаж. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали? - Чем понравилась работа по созданию пейзажа? - Какие бывают пейзажи кроме осени? -Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось! - Чем понравилась работа по созданию пейзажа? - Какие бывают пейзажи кроме осени? Спасибо за урок! Все большие молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Билибин Иван Яковлевич Заставка для журнала «Мир искусства»
Фёдор Александрович Васильев. Болото в лесу. Осень.
Алексей Кондратьевич Саврасов. Просёлок
Исаак Ильич Левитан. Избушка на лугу. Этюд.
Алексей Николаевич Либеров. Васюганские просторы.
Михаил Николаевич Ромадин. В родных местах Есенина.
Мой край родной. Моя земля
В чём заключается особенность русского национального пейзажа?
О собенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.
Александр Иванов Клод Моне
Исаак Левитан Камилл Коро
Национальный пейзаж- это изображение русской природы, родных мест.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы
Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...
Изучения эмоциональной выразительности цвета в современных программах по изобразительному искусству для начальной школы
В современном начальном образовании существует несколько программ по предмету «Изобразительное искусство». При этом любая программа должна учитывать обязательный минимум содержания начального об...
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...
Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому мож...
Контрольные задания по изобразительному искусству в начальной школе
Презентация включает в себя репродукции известных художников и вопросы, требующие знания о видах изобразительного искусства, жанрах, центрах народного промысла....
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Цветущий луг"
Урок ИЗО во 2-ом классе...