Конспект изобразительного искусства урока "Пейзаж русской природы" фон
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._peyzazh._nachalo_20.03.18.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта внеурочного занятия

Изобразительное искусство

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                  Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 20.03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Пейзаж в русской живописи»» начало рисования пейзажа

Цель урока: формирование понимания пейзажа как сферы искусства, в котором отражается     отношение к природе;

Планируемые результаты:

  • личностные: 

познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, познакомить с творчеством русских художников, передать их отношение к русской природе и Родине;

-воспитывать потребность в духовных ценностях; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

-провести констатирующую диагностику умений изображать деревья.

  • предметные:

познакомить с творчеством русских художников, передать их отношение к русской     природе и Родине;

воспитывать потребность в духовных ценностях;

провести констатирующую диагностику умений изображать деревья.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:

- для   учителя: презентация альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;

 - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,  кисть.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание

деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Давайте проверим все ли готово к уроку.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыт

Природа, которая нас окружает, заставляет восхищаться ею в любое время года. Пусть это лето, зима, осень или весна. В летний период она удивляет яркими и красивыми красками, запахами и тёплым солнцем. Зимой природа одевается в белую шубу, веет холодом и заставляет радоваться детишек. Она поднимает настроение каждый день, рождает на лице улыбку и греет душу. Каждый человек сможет написать сочинение на тему «Красота природы». 

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опор

Подведение к определению темы урока .

Посмотрите на мои примеры Для чего я их повесила сюда?( чтобы показать как правильно рисовать фондля пейзажа)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебныхзадач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Какие деревья можно нарисовать? (березу, липу, клен, дуб)

Что еще можно нарисовать? (кустики, елочку, реку, снег)

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Сегодня мы с вами нарисуем фон для нашего пейзажа. Сейчас я покажу как нужно нарисовать фон.

Что мы можем расположить на заднем плане? (лес)

Что мы можем нарисовать на переднем плане? (деревьев, кустики, траву, речку)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Пейзаж мы с вами будем рисовать в любом виде.

У нас есть небо и земля. Что их разделяет? (горизонт или линия)

Посмотрите какие цвета я использовала для неба? (синий, голубой, белый)

А чтобы нарисовать землю какие цвета я использовала? (зеленый, коричневый)

Итак, мы можем небо сделать светло-голубым, можем просто синим. Берем большую кисть макаем в воду и наберем краску. Берите краску по больше и воды по меньше, чтобы у вас краска не потекла. На носим масками. Так же мы можем смешать синий и белый. Мы рисуем от темного к светлому. Мы рисуем до середины листа.

Так же, мы рисуем землю. Берем зеленый цвет и на носим краску на лист.

Скажите ребята, что мы можем сделать с цветами? (смешать 2 цвета)

Мы можем перемешать зеленый с желтым, или коричневый с желтым.

Итак, ребята, я показала как рисовать фон.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Сейчас вы приступаете к создаю своего фона для пейзажа. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков.

Творите, фантазируйте.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

 

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

Итак наше занятие подходит к концу.

Итак сейчас мы с вами положим сушится наши рисунки и посмотрим у кого как получился.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....

Конспект урока изобразительного искусства "Защитники русской земли"

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Защитники земли русской.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личнос...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя:  формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...

Технологическая карта по изобразительному искусству "«Образ русского человека. Русский костюм.» (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: познакомить обучающихся с характером русского человека и дать представление о русском костюме.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с тканью;2. Расширить знания учащихся ...