Конспект изобразительного искусства 2 класс "Человек и его украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Середина Алёна Михайловна

Конспект изобразительного искусства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.03.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение   эскизов щитов и зеркал  сказочных героев)».

Цели:  -помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предметов.

 

Планируемые результаты:

-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

-Учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.

- Развивать творчество при выборе средств выразительности.

Оборудование:

Учителю: -вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)

                  -репродукции (слайды) с различной символикой

                  -таблицы по цветоведению

                  -цветная бумага, гуашь, ножницы.

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте!

Приветствие учителя

2.Мотивационный

 

3.Знакомство с новым материалом

 

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

- Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит.

- Так о чем может нам рассказать произведение искусства?

-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Речь пойдет снова о сказочных героях.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.

- В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.

- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)

- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?

-А теперь вопрос больше к девочкам.

-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?

-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.

-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?

-А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?

-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?

И мальчики тоже!

-Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-

-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)

- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)

- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)

- Все это, конечно, нам помогает.

-Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?

- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.

-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)

- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)

-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.

1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

-Начинаем работу.   Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

-Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

-Что нам помогает определить это?

- Потрудились славно!

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Украшение рукавичики"

Тема: «Украшение рукавички»Цели:  обучающиеся научатся создавать  элементарные композиции для украшения рукавички ; обучающиеся получат возможность познакомиться с орнаментом, его вида...

Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока изобразительного искусства "О чем говорят украшения" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных по намерениям сказочных плотов» Цели деятельности учителя: ознакомление учащ...