Конспект изобразительного искусства "Башкирский костюм" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
"Башкирский костюм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект изобразительного искусства "Башкирский костюм" 2 класс "Школа России" | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Выполнила студентка 43 гр.
Бураншина Аида
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Башкирский костюм
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма.
Планируемые результаты
Предметные: -Выявить особенности башкирского костюма.
Личностные: укреплять любовь к красоте родного края, интерес к искусству, к изучаемой теме, воспитывать эстетическое чувство, творческое воображение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: -шаблоны, репродукции (слайды) с различной символикой.
Этап, время | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Огр.момент Словесный | 0.5 мин | Добрый день, ребята! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Мотивационный словесный фронтальный опрос | 2,5 мин | Актуализация знания и опыта Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение. Послушайте его очень внимательно. В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы, Бескрайних лугов и степей красота, Цвет синего неба, земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота. Мы слышим протяжную песню курая В сплетении цвета природы холста. В башкирском узоре – сэсэна сказанье И щедрость народа, его доброта. - О чем говорит это стихотворение? (О том, что посмотрев на орнамент, можно догадаться) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 2 мин | Подведение к определению темы урока. Сделайте предположение. Тема урока – Выражение характера человека через украшение (башкирский костюм) Сегодня мы поговорим о башкирах, башкирских традициях и о башкирском костюме. Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (На слайде опора) Познакомимся _____________________________ Научимся _________________________________ Правильно. -А теперь сядьте удобно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 35 мин
| Башкирский национальный костюм - это настоящее произведение искусства. В давние времена каждая башкирская женщина была мастерицей в изготовлении одежды. Свое искусство она передавала дочерям, и так - из поколения в поколение. Материалы для одежды тоже изготовляли сами: выделывали сукно, кожу, мех. Из волокон крапивы и конопли ткали материю. Также для изготовления одежды использовали шелк и бархат. Украшали одежду вышивкой, аппликацией, монетами и металлическими подвесками, цветными камнями и бисером. Женщина должна быть красивой в любой обстановке. Поэтому не только праздничная, но и повседневная одежда башкирок выглядела очень нарядной. Традиционно в создании народных башкирских костюмов используют природные оттенки. Основными цветами являются синий, чёрный, зелёный, красный, коричневый и жёлтый. Используют и другие оттенки, но они, как правило, предназначены не для повседневной одежды, а для праздничных костюмов. Показ одежды башкир. У. - Давайте рассмотрим башкирский женский костюм. Он состоит из длинного (до щиколотки) платья с закрытым воротничком и длинным рукавом. Платье украшали атласными лентами, узорной аппликацией, вышивкой. На платье одевалась нагрудная повязка, расшитая монетами и бисером. Поверх платья носили кафтан, который называли ЕЛЯН или приталенную безрукавку - КАМЗУЛ. На ноги в любое время года надевали одну и туже обувь - кожаные башмаки или сапожки с суконными голенищами, которые называются САРЫК. Наряд дополнял головной убор. Башкирские женщины носили платок - светлый, красный или в мелкий цветочек. Очень красиво выглядела облегающая шапочка из плотной красной ткани с круглым отверстием на макушке. Она называется КАШМАУ. По украшению головного убора можно было узнать о семейном положении человека и его возрасте. Девочки и девушки заплетали волосы в одну косу, а взрослые женщины - в две. В косы вплетали длинные шнуры с монетами на концах. Рассмотрим мужской башкирский костюм. - Он состоит из рубахи и штанов. Поверх рубахи надевалась короткая безрукавка, называется КАМЗУЛ или кафтан - КАЗАКЕЙ или ЕЛЯН. Пожилые мужчины носили широкие и длинные синие, зелёные и красные халаты - БЕШМЕТЫ. На голове носили тюбетейки и круглые меховые шапки - БУРЕК. Их шили на бараньем меху и обшивали мехом бобра или лисицы. Мужчинам по мусульманским обычаям запрещалось ходить с непокрытой головой, поэтому головные уборы носили в любую погоду. На ноги, как и женщины, надевали кожаные башмаки или сапоги. Высокие сапоги называют ИЧИГИ. Верхней одеждой служил ЧЕКМЕНЬ. Он обязательно подпоясывался. - Ребята, сравним с вами башкирский костюм с татарским. Материалом для традиционной татарской одежды служили домотканые и фабричные ткани. Носили татары широкую рубаху, платья. Мужской костюм татар имеет много общего с башкирским костюмом. У них также были распространены штаны с «широким шагом», поверх рубашки носили приталенный камзол или бишмет из темной ткани, чекмени. Отличие заключалось в том, что башкиры повязывали кушак или надевали пояс поверх верхней одежды (камзола или зиляна), а татары повязывали свои кушаки поверх рубашки. Женская одежда была богато украшена вышивкой и отделкой. Женские платья имели небольшой грудной вырез, он плотно застегивался. К низу платья пришивалась широкая декоративная оборка. Поверх платья женщины надевали камзолы, богато вышитые фартуки. Также женский костюм дополняло множество украшений: массивные нагрудники, нагрудные перевязи, затылочные украшения. Их изготавливали, нашивая на тканевую основу кораллы, бусы, монеты, ювелирные подвески, цепочки, бубенчики, перламутровые пластины и пуговицы. Традиционным украшением были серебряные ювелирные изделия. Часть украшений носили постоянно, большинство сложных украшений было предназначено для торжественных случаев, праздников. В праздничных костюмах нагрудник сочетали с перевязью, ожерельем, бусами, наспинником. Подбор материалов для украшений был обусловлен верой в их магические свойства. Серебру приписывалась защитная, очистительная сила, его блеску и звону - способность отгонять злых духов, поэтому в костюме присутствовало немало шумящих подвесок из серебра. Не зря существовала пословица, что башкирскую женщину сначала можно услышать, затем увидеть. Итак, ребята, обратите внимание на:
Итак, ваша задача – выполнить башкирский костюм. Желаю успешной творческой работы! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся Ребята, осталось 10 минут до звонка. Стараемся! Молодцы! | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания умение следить и усваивать практические приёмы работы умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
Итоги урока Рефлексия Словесный демонстрационный | 5 мин | Итоги темы. Чем занимались сегодня на уроке? О каком народе бы сейчас говорили? Какого цвета были башкирские костюмы? Как их украшали? Как бы вы оценили свое настроение после урока? Итоги практической работы – Итак, ребята, закончили. Теперь посмотрите работу своего соседа и оцените ее по выбору цвета, чистоте и аккуратности работы. Давайте выберем лучшие работы. Молодцы ребята, отличные работы! Остальным желаем побольше стараться, чтобы получилось так же красиво! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...