2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать важности искусства в жизни;
- знать теплые и холодные цвета;
- уметь различать холодные и теплые цвета;
- уметь использовать приёмы смешивания красок;
- уметь наносность мазки, пятня.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока:
для учителя: презентация, бумага, кисти.
для учащихся: гуашь, кисти, лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь) | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2018 ФИО учителя: Моцная Н. В.
Школа: 104 ФИ студента: Загитова М.
Класс: 2-А ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 109
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВУ
Тема: Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать важности искусства в жизни;
- знать теплые и холодные цвета;
- уметь различать холодные и теплые цвета;
- уметь использовать приёмы смешивания красок;
- уметь наносность мазки, пятня.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока:
для учителя: презентация, бумага, кисти.
для учащихся: гуашь, кисти, лист бумаги.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 сек | -Здравствуйте! Начинается урок изобразительного искусства. Садитесь! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация словесный фронтальный опрос | 1-2 мин | Актуализация знания и опыта Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства? А как вы понимаете эту тему? Что рисовали на прошлом уроке? Что следовало передать в эскизе яйца и кулича? Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет. Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря в холодных тонах, изображение заката). Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета?
Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? Какие цвета могут быть контрастны?
| «Как говорит искусство» У искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии. Холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость. Цвета резко отличающиеся друг от друга. Красный-зелёный; синий-оранжевый. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи эвристический вопрос, наглядный | 1-2 мин | Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какое задание выполним? Познакомимся ____________________________________ Выполним____________________________________________ | Тёплые и холодные цвета Изобразим образ в холодных и теплых цветах. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Эвристический, беседа, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж | 8-9 мин | 1). Знакомство с новым материалом Послушайте, и отгадайте загадки. Он в яйце есть и в цыпленке, Им треть флага занята, Увидав его под глазом, Всех быков он возмущает, - Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки? Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета: Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? Как вы догадались? Как по-другому можно назвать эти цвета? Какой главный солнечный цвет? С помощью жёлтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые. Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.(из учебника образ) Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца. А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов). Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные) Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой) С их помощью все другие цвета становятся холодными. Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима. Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку. Какие изображения мы можем определить к тёплым цветам, а какие к холодным? Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры. 2). Анализ изделий (образов, композиций) - Показ 2-3 образцов (палитры) Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета?
Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый) Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый) Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании? Упражнения Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. Ребята, сейчас Я Вам прочитаю отрывок из сказки. Вам нужно внимательно меня послушать и догадаться, что мы будем сегодня с Вами рисовать. В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. - И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца - конь богатырский. - Едет он раз дорогою широкою и наехал на золотое перо. Как огонь перо светится! - Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера. Возьмешь - горе узнаешь! - Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы и отвез царю в дар. Так начинается сказка о сказочной птице, персонаже русских сказок, которую ищет стрелец-молодец или Иван-Царевич В полночь прилетает Жар-птица в сад и освещает его как тысяча огней. Одно перо из ее хвоста может заменить самое сильное освещение. Такому перу, гласят сказания, цена - побольше целого царства, а самой птице и цены нет Может быть кто-нибудь догадался, что будем рисовать? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания 1этап- - вначале изображаем образ пера жар птицы - размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо - далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом 2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья - изображаем мелкими мазками 3 этап - завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух) 4 этап - на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные - используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист. | Тёплые Солнечные Жёлтый | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи инструктаж | 15 сек | 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ пера жар птицы | Слушают установку учителя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический | 20-25 мин | -Приступайте в работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы. Помощь детям. Напоминаю времени. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный | 15 сек | Итак, ребята какие бывают цвета? Назовите тёплые цвета? Назовите холодные цвета? | Отвечают на вопросы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) демонстрационный | 3 мин | Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Какими красками мы пользовались? Какие цели мы ставили перед собой? Итак ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок, до скорых встреч! | Осматривают выставку; анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс...
1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Конспект урока по ИЗО на тему "Теплые и холодные цвета"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...