Конспект урока по ИЗО на тему "Теплые и холодные цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: 75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 «Б» | ФИО методиста: Подгорская Т.А |
Кабинет: 5 |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
Тема: «Теплые и холодные цвета»
Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
.Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
- Знать названия некоторых цветов;
- Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
- овладевать способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа | 2 мин | - Посмотрите на слайд и скажите, над какой новой темой мы работаем в этой четверти? - Верно! Чем мы занимались на прошлом уроке? - Чему вы научились на прошлом уроке? - Каким образом вы это делали? - Хорошо, вы усвоили материал прошлого урока. | - Как говорит искусство? - Мы конструировали сказочный город. - Конструировать дома из бумаги, вырезать окна и двери в конструкции. - Одну стенку конструкции складываем аккуратно пополам и делаем 2 надреза, так получается окно со ставнями, для двери надо сделать 3 или 4 надреза. | К: умение четко выражать свои мысли
|
Словесный: беседа | 2 мин | - Посмотрите на слайд, что вы там видите? - Верно! Что на ней находится? - Какие? - Замечательно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Нет, ребята! Нас ждет очень интересная тема: «Теплые и холодные цвета». - А какую цель мы поставим на урок? - Совершенно верно! | - Палитру. - Краски. - Желтая и синяя. - Краски. - Мы узнаем, что такое теплые и холодные цвета. | П: анализ с целью выделения главного Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4. Открытие нового знания Словесный: беседа | 3 мин | - Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. - При взгляде на теплые цвета, можно почувствовать тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на правую палитру, какие там цвета? - А слева? - Хорошо, теперь посмотрите на на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? - Совершенно верно! |
- Теплые - Холодные - Первый пейзаж холодный, потому что цвета тусклые и излучают холод, а второй теплый, солнечный, яркий. | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Словесный: беседа Динамическая пауза | 4 мин 1 мин | - Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая очень хорошо подходит теме нашего урока. А вы внимательно меня слушайте. Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и краски становились теплыми, а другая добавляла льдинку, и краски становились холодными, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. - А теперь ответьте мне на некоторые вопросы. Какие бывают цвета? - А как получить теплый и холодный цвет? - Совершенно верно. | - Теплые и холодные. - Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю. | П: структурирование знаний |
Практический: выполнение продукта | 23 мин | - Сейчас я предлагаю нарисовать вам картину используя и теплые и холодные цвета. Картина под названием «Смеркалось…» . Как вы понимаете это слово? Что значит смеркается? - Верно! Вы можете нарисовать сельскую местность, можете изобразить город. В это время небо очень красивое как в деревне так и в городе. | - Это время, когда солнце заходит, вечер. | Р: эмоциональный настрой |
| 2 мин | - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке? - Как их получают? - Достигли ли мы поставленной цели? | - Теплые и холодные цвета. - Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю. - Да. | Р: планирование |
Словесный: беседа | 2 мин | -Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску. - Какая замечательная выставка у нас получилась. Замечательные сумерки вы изобразили. Какая работа вам понравилась больше всего? Давайте проанализируем ее? Всем ли параметрам она соответствует? - Спасибо, ребята, за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Анализ работ | П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса"
Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)Тип урока: комбинированный (изу...
Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.Планируемые результаты:Предметные:...
Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».Класс: 2.Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике. Задачи:1. Образовательная:- дать предст...
Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")
Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветовПланируемые...