1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»
Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:
- закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:
-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety._1klass.doc | 61.5 КБ |
vesennie_tsvety._1klass2.pdf | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Белоногова И.В.
Методист: Подгорская Т.А
Дата урока: 11.03.2016 Конспект урока
студентка 31 группы Гончар Мария
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»
Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:
- закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:
-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальный опрос | - Что вы изучали на прошлом уроке? Какие костюмы рисовали? Какие краски вы использовали для костюмов? Да, вы правы, яркие, как природа. А у природы есть и своя красота. - Ребята, разгадайте мою загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет – В лесу подснежник Расцветет. Листья появляются, Птицы с юга возвращаются. Подскажи, как это время года Называется? - Весна. Ребята, весна – это пробуждение природы после долгого сна. | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | - Давайте рассмотрим картины на экране. Что изображено на картинах? Что общего у этих цветов? (цветут весной). - Какая тема урока у нас будет? Цели сформулируйте с помощью опоры на экране. - Я предлагаю вам сегодня нарисовать эти прекрасные цветы. А знаете ли вы, как называются картины, на которых изображены цветы? (это натюрморт). - А зачем художники всё это рисуют? (Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей.) | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- | - Дети, посмотрите на слайд. С помощью загадки отгадайте цветок: Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький …(подснежник) - На что похож цветок? Какой он, открытый или закрытый? Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан). - Чем же похожи подснежник и тюльпан? Каких цветов может быть тюльпан? Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ... (мимоза). - На что она похожа? Какая она?(пушистая). Какого цвета? Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная... (сирень). - С каким цветком она схожа? Чем отличается от мимозы? | Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический | Демонстрация. Объяснение | - А сейчас, я покажу как изобразить цветы в натюрморте. 1. Я расположу лист вертикально. Покажу, как рисовать тюльпаны. 2. Возьмем зеленый цвет и начнем рисовать ножки (стебли) цветов, их должно быть столько, сколько и цветов. 3. Дальше мы приступим к самим цветам. Возьмем красный цвет и крупными мазками рисуем лепесточки у тюльпана, но чтоб цветок был более реалистичен, добавим немного желтого, смешав с красным. 4. Далее мы можем приступать к листочкам, но возьмем не чисто зеленый цвет, а будем смешивать, изменяя оттенки листочков, добавляя в него синий или желтый краски. 5. Сейчас я покажу, как рисовать мимозу. Лист располагаем горизонтально. 6. возьмем желтый цвет и начинаем примакивать кисточкой. Что бы изменить оттенок цветка, смешаем желтый с оранжевым. Также можно смешать с зеленым. 7. теперь можем приступить и к листочкам мимозы. На что они похожи? Верно, на ветки елочки. Способ изображения подснежников, похож на способ изображения тюльпанов, а способ изображения сирени – на мимозу. | Наблюдают и | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать свой натюрморт. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, какие из весенних цветов вы будете рисовать. Если выбрали темный фон, то цветы должны быть светлыми, если светлый фон – цветы темные. Работайте аккуратно. | Принимают задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6.Практическая работа | Практическая работа самостоятельно | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. | ||
7.Подведение итогов | Демонстраци- | -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили? - Что мы сегодня изображали? Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Конспект урока окружающий мир по теме "Весеннее пробуждение" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Весеннее пробуждение растений»Цели деятельности учителя : Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...