Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chem_govorit_iskusstvo_27.02.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнила студентка 41  гр.

Бездушная Дария

Проверила:  Филатова М. В.

Отметка:

Дата:  27.02.18

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Класс: 2-А

Тема: «О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях»

Цель урока: научиться рисовать море в различных состояниях, передавать цветами красок настроение.

Планируемые результаты:        

личностные: 

  • понимание красоты природы, красоты цветов красок;
  • обретение  гордости  за искусное мастерство;

предметные: 

  • приобретение  новых знаний о том, как можно с помощью цвета передать настроение, характер;
  • освоение практических приёмов изображения моря, волн;

Тип урока: тематическое изображение.

Оборудование: 

Для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2

Для учителя :  презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, злое и угрюмое, какими цветами красок мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод? Зависит наш рисунок зависит от настроения?

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он называется: О чем говорит искусство.

Предположите, какую тему мы будем изучать?

Какое задание выполним?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характер рисунка, как с помощью рисунка можно передать своё настроение)

Выполним (изображение моря)

И тема сегодняшнего нашего урока: Изображение природы в различных состояниях.

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

И прежде чем мы приступим с вами к выполнению задания, я хочу рассказать вам одну историю...

"Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: " А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник.

- Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?

- Каким оно может быть?

Посмотрите на первое изображение. (спокойное море)

- Каким мы видим море?

- Доброе или злое?

- Нравится вам такое море? Не боитесь такого моря?

- Какие краски мы можем использовать, чтоб нарисовать такое море?

А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется)

- Какие море тут?

- Нравится ли вам такое море?

- Какое настроение в этом рисунке?

- Какими красками мы можем нарисовать такое море?

Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море)

- Каким море мы видим здесь?

- Нравится вам оно? НЕ боитесь его?

- Пошли бы вы купаться в такое море?

- Какое настроение передает нам эта картина?

- Какие краски мы будем использовать, для создания такого рисунка?

Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили?

Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение?

Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя красивые цвета или темные, тусклые, невзрачные.

Сейчас я покажу вам, как это можно нарисовать. Я покажу вам море в разных состояниях. Первое, что нужно сделать, это определится с расположением листа. Мы будем располагать наш листочек горизонтально. Но сейчас, с расположу свой листочек вертикально, чтоб вам показать.

Мы уже сказали, что спокойное море оно гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. Я нарисую это вот так. Если море волнуется, это можно показать вот такими волнами, немного добавляя цвета по-темнее. И когда на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Можно добавить немного коричневого или черного цвета. Вот так.

Ребята, теперь давайте еще раз проговорим. С чего мы начнем нашу работу? (расположение листа). Что затем будем делать? (линия горизонта).

Теперь ваша задача будет нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря. Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте!

Индивидуальная работа с учащимися.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

- Могут ли краски передать настроение?

- Через изображение чего мы передавали настроение?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Теперь давайте положим свои работы перед доской. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня?

Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место.

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект "Изображение природы в различных состояниях.Море",

Конспект урока "Изображение природы в различных состояниях. Море,"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.Планиру...

Технологическая карта урока "Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)"

Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител...