Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihie_i_zvonkie_tsveta.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2019 г.                                                                                                                  ФИО учителя: Гужов А. А.

Школа: №42                                                                                                                                ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 2 «А»                                                                                                                  ФИО методиста: Подгорская Т. А.

Кабинет: 11

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Тихие и звонкие цвета»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;

Личностные:

  • Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

  • Для учителя: презентация к уроку, образцы замков.
  • Для учащихся: альбом, фломастеры, простой и цветные карандаши.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Милена Даниловна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

 - На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски,  узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок».

- Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета.

- На прошлом уроке мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. А сегодня узнаем еще одну группу цветов - глухие и звонкие.

Ответы на вопросы учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

- Как вы думаете, какие это цвета?

- Совершенно верно.

- Назовите тему и цели урока.

- Молодцы.

Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности.

Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку

- Громкие и тихие цвета

- Научиться определять громкие и тихие цвета, и соотносить их с холодными и теплыми цветами.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

10 мин

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Во время когда я буду читать стихотворение, вы должны закрыть глазки и мысленно у себя в голове нарисовать картину того, что я вам буду читать. Обратите внимание на цвет: в теплых тонах или в холодных тонах у вас получится картина. Громкие или тихие цвета там будут присутствовать.

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

- Итак, какие цвета у вас больше преобладают в вашей картине?

- Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

-Какие цвета используют художники для своих картин?

- От чего зависит выбор цветов?

- Дайте названия этим цветам.

- холодные, тусклые и мрачные.

- теплые и холодные

- от настроения        

- громкие и тихие

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин

- А теперь, ребята, представьте, что у меня сегодня День Рождения. Скажите, какую музыку я, скорее всего, захочу послушать?

- Да, ту, которая поднимает настроение. А если я чем-то опечалена? Какую музыку я включу?

Правильно, ребята.

- Сейчас, внимательно послушайте пьесу композитора Л.В.Бетховена. И определите, какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?

-Итак,  давайте сравним. Какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?

-  Композитор Л.В.Бетховен дал простое название этой пьесе - «Весело. Грустно»

-  В этой пьесе присутствует веселая музыка, создается образ в теплых, ярких, насыщенных цветах – такие цвета еще называются громкими и звонкими 

- Далее начинается грустная музыка, создается образ печали, тоски и уныния – эти цвета называются тихими.  

- Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали картины художников?

- веселую и праздничную

- грустную, тихую, спокойную

- сначала весёлая, потом грустная.

- чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Практическая работа учащихся.

- Сейчас мы нарисуем дома для двух сказочных героев. Посмотрите на них и скажите, для каких героев будем создавать дома.

- Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные?

- Если в домике живет добрый герой, то как будет выглядеть домик?

- А если хозяин домика злой….

- Совершенно верно.

- Сейчас я вам расскажу маленькую сказку.

- Жили-были на свете добрая фея и злая колдунья. Жили они рядом. Их замки были расположены друг против друга. Но они ничем не отличались. Они у них были одинаковыми.

- Добрая фея обладала одной способностью – она могла лечить людей от тяжелых болезней.

- Но так, как замки у феи и колдуньи были одинаковыми, то люди чаще всего открывали не ту дверь и попадали в замок злой колдуньи.

- Злая колдунья не лечила людей – а наоборот, она их калечила.

- И вот ваша задача, нарисовать замки для феи и для колдуньи, так, чтобы было понятно, где дом феи, а где дом колдуньи. Чтобы люди могли сразу попадать в нужный домик феи.

- Располагаем альбом в развернутом формате, так чтобы с левой стороны нарисовать – дом феи, а с правой – дом колдуньи.

 

- Рисуем для начала образ замков.

- Дополняем их дополнительными деталями ( у феи – флаг красивый, тропинка прибрана, солнце светит, растут цветы.) ( у колдуньи – все заросло, тучи, гроза, вороны летают)

- Обращаем внимание на формы замка.  У феи – мы рисуем круглые детали, у колдуньи – острые, неровные углы.)

- для доброй феи и злой колдуньи

- разные

- светлый и красочный

- домик темный, мрачный

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Какие цвета есть в живописи?

- Какую новую группу цветов мы сегодня открыли?

- Для чего мы это делали?

- теплые и холодные

- громкие и тихие цвета.

- чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

4 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

- На следующем занятии вы продолжите выполнять эту работу.

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета"

Класс:2гТема: Глухие и звонкие цветаЦели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».Планируемые результаты:Предметные:- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о бо...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; ук...

Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....