Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Громкие и тихие цвета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihie_i_zvonkie_tsveta.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2019 г. ФИО учителя: Гужов А. А.
Школа: №42 ФИ студента: Ахтямова Милена
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Подгорская Т. А.
Кабинет: 11
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Тихие и звонкие цвета»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
- Для учителя: презентация к уроку, образцы замков.
- Для учащихся: альбом, фломастеры, простой и цветные карандаши.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Милена Даниловна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствие учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | - На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок». - Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. - На прошлом уроке мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. А сегодня узнаем еще одну группу цветов - глухие и звонкие. | Ответы на вопросы учителя | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | - Как вы думаете, какие это цвета? - Совершенно верно. - Назовите тему и цели урока. - Молодцы. | Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку - Громкие и тихие цвета - Научиться определять громкие и тихие цвета, и соотносить их с холодными и теплыми цветами. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | - Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Во время когда я буду читать стихотворение, вы должны закрыть глазки и мысленно у себя в голове нарисовать картину того, что я вам буду читать. Обратите внимание на цвет: в теплых тонах или в холодных тонах у вас получится картина. Громкие или тихие цвета там будут присутствовать. Погас последний солнца луч. Устало голову склонило Дневное жаркое светило На мягкий холм из рыжих туч. И веки сонные сомкнуло, Накрылось тучею. Заснуло. Померкли краски, потемнели, Сквозь мрак мерцают еле-еле. Зарницей розово-лиловой, Раздвинув мрак, пробился снова Последний луч. И утонул В нагроможденье туч сливовых. Уснуло солнце, день уснул. И вечер в черную вуаль Убрал сиреневую даль. - Итак, какие цвета у вас больше преобладают в вашей картине? - Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). -Какие цвета используют художники для своих картин? - От чего зависит выбор цветов? - Дайте названия этим цветам. | - холодные, тусклые и мрачные. - теплые и холодные - от настроения - громкие и тихие | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | - А теперь, ребята, представьте, что у меня сегодня День Рождения. Скажите, какую музыку я, скорее всего, захочу послушать? - Да, ту, которая поднимает настроение. А если я чем-то опечалена? Какую музыку я включу? - Правильно, ребята. - Сейчас, внимательно послушайте пьесу композитора Л.В.Бетховена. И определите, какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце? -Итак, давайте сравним. Какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце? - Композитор Л.В.Бетховен дал простое название этой пьесе - «Весело. Грустно» - В этой пьесе присутствует веселая музыка, создается образ в теплых, ярких, насыщенных цветах – такие цвета еще называются громкими и звонкими - Далее начинается грустная музыка, создается образ печали, тоски и уныния – эти цвета называются тихими. - Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали картины художников? | - веселую и праздничную - грустную, тихую, спокойную - сначала весёлая, потом грустная. - чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. - Сейчас мы нарисуем дома для двух сказочных героев. Посмотрите на них и скажите, для каких героев будем создавать дома. - Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? - Если в домике живет добрый герой, то как будет выглядеть домик? - А если хозяин домика злой…. - Совершенно верно. - Сейчас я вам расскажу маленькую сказку. - Жили-были на свете добрая фея и злая колдунья. Жили они рядом. Их замки были расположены друг против друга. Но они ничем не отличались. Они у них были одинаковыми. - Добрая фея обладала одной способностью – она могла лечить людей от тяжелых болезней. - Но так, как замки у феи и колдуньи были одинаковыми, то люди чаще всего открывали не ту дверь и попадали в замок злой колдуньи. - Злая колдунья не лечила людей – а наоборот, она их калечила. - И вот ваша задача, нарисовать замки для феи и для колдуньи, так, чтобы было понятно, где дом феи, а где дом колдуньи. Чтобы люди могли сразу попадать в нужный домик феи. - Располагаем альбом в развернутом формате, так чтобы с левой стороны нарисовать – дом феи, а с правой – дом колдуньи.
- Рисуем для начала образ замков. - Дополняем их дополнительными деталями ( у феи – флаг красивый, тропинка прибрана, солнце светит, растут цветы.) ( у колдуньи – все заросло, тучи, гроза, вороны летают) - Обращаем внимание на формы замка. У феи – мы рисуем круглые детали, у колдуньи – острые, неровные углы.) | - для доброй феи и злой колдуньи - разные - светлый и красочный - домик темный, мрачный | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Какие цвета есть в живописи? - Какую новую группу цветов мы сегодня открыли? - Для чего мы это делали? | - теплые и холодные - громкие и тихие цвета. - чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет | |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? - На следующем занятии вы продолжите выполнять эту работу. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета"
Класс:2гТема: Глухие и звонкие цветаЦели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».Планируемые результаты:Предметные:- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о бо...
Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета" ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»
Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; ук...
Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....