Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цель урока:

  • Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.

Задачи урока:

  • расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
  • учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
  • создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
  • развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
  • воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления;
  • формирование умения работать восковыми мелками и передать красоту сказочных цветов.

Оборудование:  интерактивная доска SMART,  презентация, плакаты «Цветы», раздаточный материал для учащихся: листы для рисования, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_uroka_po_izo_1_kl_tsvety.docx21.19 КБ
Файл tsvety_.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Класс: 1В.

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Дата проведения: 21.11.2014

Цель урока:

  • Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.

Задачи урока:

  • расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
  • учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
  • создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
  • развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
  • воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления;
  • формирование умения работать восковыми мелками и передать красоту сказочных цветов.

Оборудование:  интерактивная доска SMART,  презентация, плакаты «Цветы», раздаточный материал для учащихся: листы для рисования, восковые мелки.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

 

 Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:

На уроке понадобятся: простой карандаш, лист бумаги, восковые мелки, ластик и хорошее настроение!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь
!

Готовятся к уроку

  1. Мотивация. Тема и цель урока.

Бывает такие минутки, когда некоторым становиться грустно, жизнь становиться серой и скучной. Грустно людям, грустно сказочным персонажам, маленьким животным. Но вот в их жизнь произошло что-то такое, что сделало их жизнь яркой и веселой…

- Хотите узнать, что помогает украсить серость настроения? Слайд 1.

 Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»  .

Беседа по увиденному детьми отрывку.

- Кого мы встретили на лесной дорожке?

- С каким настроением шли по лесу ослик и щенок?

– Почему вы так решили?  

 А что  им помогло поменять свое настроение?

- Что изменилось вокруг , когда ослик и щенок получили в свои руки букет цветов?  

  Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

 Какой вывод можно сделать?

 В чем волшебная сила букета цветов?  

 Цветы украшают нашу жизнь! .

Какова тема урока? Слайд 2.

А кто каждому из вас чаще всего поднимает настроение, утешает, успокаивает, помогает и поддерживает во всем?

Скоро праздник матери  и давайте нарисуем им в подарок красивый сказочный цветок.

 Цветы.

Мама!

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Давайте вспомним, какие  бывают цветы. Отгадайте загадки.  Слайды 4,5.6

Читают и отгадывают.

 

  1. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Выполняют движения.

  1. Работа над новым материалом.

 Давайте, ребята, вспомним строение цветка. Из чего он состоит? Слайд 7

Ответы детей.

Читают хором.  

  1.  Алгоритм работы.

Слайд 8

-  Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги.

 - Располагайте цветок по всему листу бумаги.

- Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. --   -----Теперь рисую лепестки с закругленными краями.  

-Затем стебель и листья.        

 Выполняют.

  1. Творческая импровизация.

 На слайде показан основной силуэт  цветка, который мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию мелками.

 Раскрасьте фон.

Выполняют.

  1. Дифференцированное задание.

Слайд 9. Для тех, кто быстро справился с работой, предлагаю на обратной стороне нарисовать другой цветок по желанию.

  1. Итог урока.

Выставка рисунков. Оценка работ.

Спасибо за урок! Слайд 10.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с мастером Воображения. Цветы – украшение жизни. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №799 г. Москвы Кирсанова Э.Г.

Слайд 2

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.

Слайд 3

Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички.

Слайд 4

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Слайд 5

стебель листья головка цветка

Слайд 7

Ш арик Астра Бутон Тюльпан Сверток Роза Зонтик Медуница

Слайд 8

Спасибо за урок!

Слайд 9

Информационные источники - Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» лекции дистанционного курса повышения. Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2010 года. - http://multiki.arjlover.net/info/prosto.tak.avi.html мультфильм «Просто так!». - http://www.mp3okno.ru/view_15755/chunga_changa_-_luchshie_detskie_pesni.html звуковой файл "Самый волшебный цветок" Текст песни. сл. М. Пляцковский , муз. Ю.Чичков из мультфильма "Шелковая кисточка" исполняет Таня Мелехина . - http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/244028_polyana_-cvety_-solnce_-oblaka_-les_2560x1440_(www.GdeFon.ru).jpg фон слайда - http://firstline.com.ua/portal/4nAlbum/album/4737/iskysstvenn/vetkizelen/TR116703i.jpg ветка на фоне слайда - http://www.med-herbal.ru/uploads/romashka.jpg ромашка слайд №3 - http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000014/00045233.jpg колокольчик слайд №3 - http://zdravsite.ru/wp-content/uploads/2011/03/1253..774_gvozdika.jpg гвоздика слайд №3 - http://lekarstva-rastenija.ru/wp-content/upl.......jpg одуванчик слайд №3 - http://www.admiral-group.ru/flowers/ цветок слайд №4 - http://img-fotki.yandex.ru/get/3505/gerra3.7/0_259a0_a8c7c8ef_L купавница слайд №4 - http://www.decorbells.ru/pictures/Holland_n/Image083_n.jpg тюльпан слайд №4 - http://crazy.werd.ru/uploads/posts/2011-08-29/1314614...jpg астра слайд №4 - http://world.lib.ru/img/h/habib_s/rozawzoshedshajaizpodsnega/roza55.jpg роза слайд №4 - http://www.flowersfamily.ru/userfiles/flowers/Gerbera%20R..20Red.jpg гербера слайд №4 - http://zapiskizanudy.ucoz.lv/_ph/9/2/785341185.jpg медуница слайд №4 - http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_file....800px.jpg поляна цветов слайд №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"

Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...