Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Класс:2г

Тема: Глухие и звонкие цвета

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

Планируемые результаты:

Предметные:

- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;

продолжать формировать умения работать с цветом кругом;

- развивать наглядно-образное мышление школьников;

-- развивать навык смешения красок

Личностные:

- воспитывать чувство эстетического видения природы;

- воспитывать интерес к красоте природы;

- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.

 

Оборудование для учащихся: Гуашь, кисть, листы формата А3.

Оборудование для учителя: презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  Изобразительное искусство

Класс:2г

  1. Тема: Глухие и звонкие цвета

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

Планируемые результаты:

Предметные:

- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;

продолжать формировать умения работать с цветом кругом;

- развивать наглядно-образное мышление школьников;

-- развивать навык смешения красок

Личностные:

- воспитывать чувство эстетического видения природы;

- воспитывать интерес к красоте природы;

- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.

Оборудование для учащихся:  Гуашь, кисть, листы формата А3.

Оборудование для учителя: презентация.

Этапы урока.

время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

0

перемена

Приготовьте кисточки,баночки,краски,белые листы.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:организация собственной деятельности.

1.Орг. момент

1мин

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

 Будьте наблюдательны,

Подготовка к уроку.

Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин

- Какие цвета вы знаете?

- Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?

- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?  Молодцы.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

- Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

- Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

Тема нашего урока:Тихие(глухие) и звонкие цвета.

Цель:познакомиться с тихими(глухими) и звонкими цветами

Слушают учителя.

Беседуют по теме урока с учителем.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения для закрепления.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: развитие умений  сравнивать, обобщать,   определять проблему.  Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе.

3.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. 

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

- Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные)

- Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?

  • Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? - Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения?

Упражнение 1.

- А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут.

-  Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой.

- Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые)

- Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

- А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна».

- На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

- Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые)

Упражнение 2.

- Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

- Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом.

Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.

4.Физминутка

1-2

 Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Выполнение упражнений

5.Постановка творческой задачи

1 мин

Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название.

 Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др

- Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

- Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

- Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

- Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

- Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета.

На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке.

Выполняют задание.

Определяют уровень горизонта.

Следят за  своей деятельностью на уроке.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

6.Самостоятельная  работа

25-30

Ребята,если у вас что-то не получается или не выходит,вы можете поднять руку и я подойду к вам.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

 (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

К: взаимопощь и сотруднечесвто.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7.Итоги урока

5мин

-Предлагаю сделать выставку ваших работ.

-Оцените работы по критериям,которые даны на слайде.

- Все молодцы!

- Спасибо за работу

Подводят итоги урока.

П: строят речевое высказывание в устной форме.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...

Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета".

Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета"....