Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Класс:2г
Тема: Глухие и звонкие цвета
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».
Планируемые результаты:
Предметные:
- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;
продолжать формировать умения работать с цветом кругом;
- развивать наглядно-образное мышление школьников;
-- развивать навык смешения красок
Личностные:
- воспитывать чувство эстетического видения природы;
- воспитывать интерес к красоте природы;
- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.
Оборудование для учащихся: Гуашь, кисть, листы формата А3.
Оборудование для учителя: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Класс:2г
- Тема: Глухие и звонкие цвета
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».
Планируемые результаты:
Предметные:
- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;
продолжать формировать умения работать с цветом кругом;
- развивать наглядно-образное мышление школьников;
-- развивать навык смешения красок
Личностные:
- воспитывать чувство эстетического видения природы;
- воспитывать интерес к красоте природы;
- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.
Оборудование для учащихся: Гуашь, кисть, листы формата А3.
Оборудование для учителя: презентация.
Этапы урока. | время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
0 | перемена | Приготовьте кисточки,баночки,краски,белые листы. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:организация собственной деятельности. |
1.Орг. момент | 1мин | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Будьте наблюдательны, | Подготовка к уроку. | Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | - Какие цвета вы знаете? - Как легче всего запомнить порядок расположения цветов? - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы. - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. - Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? Тема нашего урока:Тихие(глухие) и звонкие цвета. Цель:познакомиться с тихими(глухими) и звонкими цветами | Слушают учителя. Беседуют по теме урока с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для закрепления. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать, определять проблему. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе. |
3.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы, Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось. Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. - Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные) - Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?
Упражнение 1. - А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут. - Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. - Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые) - Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими? - А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». - На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла. - Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые) Упражнение 2. - Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы? - Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом. Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили. | |||
4.Физминутка | 1-2 | Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! | Выполнение упражнений | |
5.Постановка творческой задачи | 1 мин | Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др - Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. - Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. - Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. - Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. - Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета. На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке. | Выполняют задание. Определяют уровень горизонта. Следят за своей деятельностью на уроке. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
6.Самостоятельная работа | 25-30 | Ребята,если у вас что-то не получается или не выходит,вы можете поднять руку и я подойду к вам. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | К: взаимопощь и сотруднечесвто. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
7.Итоги урока | 5мин | -Предлагаю сделать выставку ваших работ. -Оцените работы по критериям,которые даны на слайде. - Все молодцы! - Спасибо за работу | Подводят итоги урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме. Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...
Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2классе на тему: «Холодные цвета. «Зимнее окно»»
Коспект урока по ИЗО во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета".
Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета"....