Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Класс: 2 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема года: «Искусство и ты»
Тема четверти: «Как говорит искусство»
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»
Цель урока: формировать у детей представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.
Задачи урока:
Образовательная: знакомство с теплыми и холодными цветами, познакомить с работами художников (рассмотреть цветовые гаммы), использовать теплые и холодные цвета для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;
Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
Планируемые результаты:
Предметные:
§ Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
§ Знать названия некоторых цветов;
§ Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
§ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
§ Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.
Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.
Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplye_i_holodnye_tsveta.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема года: «Искусство и ты»
Тема четверти: «Как говорит искусство»
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»
Цель урока: формировать у детей представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.
Задачи урока:
Образовательная: знакомство с теплыми и холодными цветами, познакомить с работами художников (рассмотреть цветовые гаммы), использовать теплые и холодные цвета для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;
Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
- Знать названия некоторых цветов;
- Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.
Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.
Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь. -Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие. | -Приветствуют учителя |
2. Определение темы урока. | -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока. (Раздать карточки) -Так как же будет звучать тема нашего урока? -Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» Слайд 1. (+Вывешиваю на доску) | -Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. |
3.Постановка цели и задач урока. | -Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся? -Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это: Слайд 2 1. Выясним, что такое теплые, а что такое холодные цвета; 2. Рассмотрим, как используют эти цвета художники; 3. И сами, используя теплые и холодные оттенки, создадим рисунок.
| -Узнаем какие цвета называются теплыми и холодными. Будем учиться получать теплые и холодные цвета |
4. Открытие новых знаний | -Ребята, как вы думаете теплые цвета, это какие цвета? -Все верно ребята. Соответственно, теплые цвета, это те цвета, в которых преобладают желтый, оранжевый, красный. -А как вы думаете, холодные, это какие цвета? -Да, вы молодцы. Те цвета, в которых преобладает синий, голубой, сиреневый, считаются холодными. -Художники могут рисовать картины только холодными или только теплыми цветами. Слайд 3 -Посмотрите внимательно. Перед вами картины "Эльбрус вечером", "Пейзаж с дюнами". -Что изображено на картинах? -Какими цветами они выполнены? - Как вы поняли, что "Эльбрус вечером" написан в холодных тонах? А "Пейзаж с дюнами" в теплых тонах? -Но конечно же чаще всего художники используют и теплые и холодные цвета вместе. Давайте внимательно посмотрим на эти картины и проанализируем их. Слайд 4 -В этих картинах идет борьба цветов. Теплые дополняют холодные, и наоборот. (Например: холодных больше теплых меньше; на холодном небе мы можем увидеть теплый луч солнца. И т.д.) -А теперь я хочу предложить вам послушать сказку. (Включить сказочную композицию). -Жили на свете два волшебника. Один очень любил тепло и свет и жил он в царстве Солнца, а другой волшебник любил холод, снег и жил в царстве Льдинок. Они каждый год встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. В знак своей дружбы, волшебники ткут разноцветный ковер. У каждого волшебника есть своя любимая краска и особая волшебная кисть. -Один волшебник мне передал свою волшебную кисть. Сейчас мы попробуем с вами сделать из холодного синего цвета, цвет, максимально приближенный к теплому. Хотите взглянуть на это? (Синий+ красный (сначала чуть-чуть, постепенно добавляя) -Такие же приемы вы можете применять в своих работах. Не нужно ограничивать себя в одних цветах, которые есть в вашей коробочке с красками. Мешайте краски. Находите свой самый любимый цвет. -Но вернемся к нашим волшебникам. Волшебники живут дружно, и сегодня они хотят нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке «Конек горбунок». Особенно им нравится этот отрывок, послушайте: Птица чудная она. -Как вы думаете, про какую птицу этот стих? Слайд 5 -А теперь взгляните на пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Слайд 6 -Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых. - Располагаясь рядом, тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Слайд 7 | -Смотря на которые чувствуешь внутреннее тепло -Смотря на которые чувствуется, холод, зима. -«Эльбрус вечером» холодный, а «Пейзаж с дюнами» теплый. -В теплом пейзаже больше теплых цветов, а в другом больше холодных. -Да. -Жар птица |
6. Физкультминутка | -А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить. Раз – подняться, подтянуться, | |
7.Критерии оценивания | -Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию. | |
8. Практическая работа | -Я предлагаю нарисовать вам картину используя и теплые и холодные цвета. Картина под названием «Перо жар-птицы в сумеречном небе» -Как вы понимаете слово «сумеречный»? -А как вы считаете, в сумеречное время больше преобладают какие оттенки, теплые или холодные? -Молодцы ребята, ваша задача нарисовать пылающее перо жар-птицы на холодном сумеречном небе. -Расположение пера может быть разным, либо оно летит в небе, как у меня. Либо оно уже лежит на земле. -В начале мы сделаем набросок пера карандашом, потом мы закрасим фон красками (черный цвет для фона мы не используем) только мешаем холодные цвета. -Далее как фон немного подсохнет, начинаем закрашивать перо жар птицы теплыми цветами. -В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать. |
-Это время, когда солнце заходит, вечер. -Холодные |
9.Выставка работ | -Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. -Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки. | |
10.Итог урока | -Какую тему мы начали изучать? -Теплый цвет это какой? -А холодный? -А как получают эти цвета? | -Теплые и холодные цвета. -Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю. |
10. Рефлексия | -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать перо жар-птицы? -Вы научились чему- то новому сегодня на уроке? -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - Узнать какие цвета называются теплыми и холодными и научиться получать теплые и холодные цвета -Да -Да/нет -Да/нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Тихие и звонкие цвета». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...