Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс: 2 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»

Цель урока: формировать у детей представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.

Задачи урока:

Образовательная: знакомство с теплыми и холодными цветами, познакомить с работами художников (рассмотреть цветовые гаммы), использовать теплые и холодные цвета для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;

Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

Планируемые результаты:

Предметные:

§  Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;

§  Знать названия некоторых цветов;

§  Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные:

§   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§   Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.

 

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.

Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplye_i_holodnye_tsveta.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»

Цель урока: формировать у детей представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.

Задачи урока:

Образовательная: знакомство с теплыми и холодными цветами, познакомить с работами художников (рассмотреть цветовые гаммы), использовать теплые и холодные цвета для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;

Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
  • Знать названия некоторых цветов;
  • Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные:

  •  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.

Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь.

-Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие.

-Приветствуют учителя

2. Определение темы урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока.

(Раздать карточки)

-Так как же будет звучать тема нашего урока?

-Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» Слайд 1. (+Вывешиваю на доску)

-Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

3.Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся?

-Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это:

Слайд 2

1. Выясним, что такое теплые, а что такое холодные цвета;

2. Рассмотрим, как используют эти цвета художники;

3. И сами, используя теплые и холодные оттенки, создадим рисунок.

 

-Узнаем какие цвета называются теплыми и холодными. Будем учиться получать теплые и холодные цвета

4. Открытие новых знаний

-Ребята, как вы думаете теплые цвета, это какие цвета?

-Все верно ребята. Соответственно, теплые цвета, это те цвета, в которых преобладают желтый, оранжевый, красный.

-А как вы думаете, холодные, это какие цвета?

-Да, вы молодцы. Те цвета, в которых преобладает синий, голубой, сиреневый, считаются холодными.

-Художники могут рисовать картины только холодными или только теплыми цветами. Слайд 3

-Посмотрите внимательно. Перед вами картины "Эльбрус вечером", "Пейзаж с дюнами".
- Сравните эти картины. Какой пейзаж «теплый», а какой «холодный»?

-Что изображено на картинах?

-Какими цветами они выполнены?

- Как вы поняли, что "Эльбрус вечером" написан в холодных тонах? А "Пейзаж с дюнами" в теплых тонах?

-Но конечно же чаще всего художники используют и теплые и холодные цвета вместе. Давайте внимательно посмотрим на эти картины и проанализируем их. Слайд 4

-В этих картинах идет борьба цветов. Теплые дополняют холодные, и наоборот.

(Например: холодных больше теплых меньше; на холодном небе мы можем увидеть теплый луч солнца. И т.д.)

-А теперь я хочу предложить вам послушать сказку. (Включить сказочную композицию).

-Жили на свете два волшебника. Один очень любил тепло и свет и жил он в царстве Солнца, а другой волшебник любил холод, снег и жил в царстве Льдинок.

Они каждый год встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. В знак своей дружбы, волшебники ткут разноцветный ковер. У каждого волшебника есть своя любимая краска и особая волшебная кисть.
Солнечный волшебник любит яркий желтый цвет и рисует теплым солнечным лучом. А волшебник Ледяного царства любит синий цвет и рисует голубыми льдинками. И с помощью свои волшебных кистей они могут сделать все. Например, теплый цвет превратить в холодный, и наоборот, холодный в теплый. У волшебников есть один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать
громче, ярче и сочнее.

-Один волшебник мне передал свою волшебную кисть. Сейчас мы попробуем с вами сделать из холодного синего цвета, цвет, максимально приближенный к теплому. Хотите взглянуть на это?

(Синий+ красный (сначала чуть-чуть, постепенно добавляя)

-Такие же приемы вы можете применять в своих работах. Не нужно ограничивать себя в одних цветах, которые есть в вашей коробочке с красками. Мешайте краски. Находите свой самый любимый цвет.

-Но вернемся к нашим волшебникам. Волшебники живут дружно, и сегодня они хотят нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке «Конек горбунок». Особенно им нравится этот отрывок, послушайте:

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесёт.

-Как вы думаете, про какую птицу этот стих?

Слайд 5

-А теперь взгляните на пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов.

Слайд 6

-Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

- Располагаясь рядом, тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Слайд 7

-Смотря на которые чувствуешь внутреннее тепло

-Смотря на которые чувствуется, холод, зима.

-«Эльбрус вечером» холодный, а «Пейзаж с дюнами» теплый.

-В теплом пейзаже больше теплых цветов, а в другом больше холодных.

-Да.

-Жар птица

6. Физкультминутка

-А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
И ногами три шага.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

7.Критерии оценивания

-Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию.

8. Практическая работа

-Я предлагаю нарисовать вам картину используя и теплые и холодные цвета. Картина под названием «Перо жар-птицы в сумеречном небе»

-Как вы понимаете слово «сумеречный»?

-А как вы считаете, в сумеречное время больше преобладают какие оттенки, теплые или холодные?

-Молодцы ребята, ваша задача нарисовать пылающее перо жар-птицы на холодном сумеречном небе.

-Расположение пера может быть разным, либо оно летит в небе, как у меня. Либо оно уже лежит на земле.

-В начале мы сделаем набросок пера карандашом, потом мы закрасим фон красками (черный цвет для фона мы не используем) только мешаем холодные цвета.

-Далее как фон немного подсохнет, начинаем закрашивать перо жар птицы теплыми цветами.

-В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать.

 

-Это время, когда солнце заходит, вечер.

-Холодные

9.Выставка работ

-Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ.

-Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки.

10.Итог урока

-Какую тему мы начали изучать?

-Теплый цвет это какой?

-А холодный?

-А как получают эти цвета?

-Теплые и холодные цвета.

-Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю.

10. Рефлексия

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать перо жар-птицы?

-Вы научились чему- то новому сегодня на уроке?

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- Узнать какие цвета называются теплыми и холодными и научиться получать теплые и холодные цвета

-Да

-Да/нет

-Да/нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Тихие и звонкие цвета». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...