Конспект урока по ИЗО "Цирковая афиша" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель: продолжение учащимися работы с афишей как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афише
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами плаката
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в цирковом искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральный цирковой афиши выполненные к уроку.
-для уч-ся: альбом, фломастеры, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2019 Учитель:
Школа: 42 ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна
Класс: 3а Методист: Подгорская Т.А
Кабинет 34
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Цирковая афиша»
Цель: продолжение учащимися работы с афишей как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афише
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами плаката
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в цирковом искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральный цирковой афиши выполненные к уроку.
-для уч-ся: альбом, фломастеры, карандаш.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1-3 | -Чем мы занимались на прошлом уроке? – Ребята, как можно узнать о предстоящем представлении в наше современное время? ( Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению)… Посмотрите на эти красочные объявления. - Как мы уже и говори афиша – является частью спектакля, вынесенной на улицу. - Броское изображение, рассчитанное на всеобщее обозрение. | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом. | 5 | - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов цирка. - Каково назначение цирковой афиши? - Выделите обязательные её элементы. (название цирка эмблема(рисунок, дата и время начала цирковой программы) Как выполняется афиша? (крупно) | Слушают учителя | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Ребята, а кто работает над созданием АФИШИ? (Афиши создают художники) - АФИША может быть выполнена в красочной манере, или в графической, лаконичной. - Дети, что ещё есть на афишах коме рисунка?( На Афишах пишется текст, название) - И эти буквы, которыми написаны заголовки афиш, называют ШРИФТОМ. Текст на афише должен быть виден издалека, он должен быть ярким и кратким. Шрифт может обладать определённым характером, порой удачно подобранный шрифт может самостоятельно создать художественный образ. Рассмотрим примеры. «Специфические особенности языка афиши - плаката»: 1 – броскость и яркость 2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное) 3 – композиционное единство изображение и текста, 4 – обязательно шрифтовое оформление | Выполняют работу вместе с учителем. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 |
Итак, нам нужно закончить каждому - одну цирковую афишу. Выполняете на листе А4. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по ИЗО "Цирковая афиша" (УМК "Перспектива")
Цель: ознакомление учащихся с афишей как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афишеПланируемые результаты: - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процес...