Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мудрость старости. Портрет пожилого человека" 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.19 ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна
Школа: МБОУ СОШ № 115 ФИО студента: Бондарь А.
Класс: 4 в ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 214
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: мудрость старости.
(Портрет пожилого человека)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.
Планируемые результаты
Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;
-развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;
-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета;
- расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.
Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, восковые мелки, бумага, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Что значит эта тема? - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери? - Почему материнство – это единая ценность? | - «Искусство объединяет народы» - у многих народов есть единые темы в искусстве - уважать матерей - мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях? - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо. -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? Какую цель поставим? -Верно! | - старый человек - мудрость и старость Тема: все народы воспевают мудрость старость Цель: научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость». | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость? –Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? -А какой цвет волос? -Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим. -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? -Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками. Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. Пед. Показ -А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста. -Итак, ребята, я возьму чистый лист. -Как мы расположим лист для портрета? - Сначала я выполню замалёвок лица. Каким цветом я буду работать? - Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи. -Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками. | Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. - должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее -… Определяют особенности портрета пожилого человека - у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. - лоб, глаза, около губ, шея) - седой - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых - Вертикально. - оранжевым - ее почти не видно, спина сутулая Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | - выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица Принимают задачу общую и личную
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками) | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? | - Портрет пожилого человека - Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста. - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки. - Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Высказываются Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"
Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...
Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....