Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила:
Учитель начальных классов
Алексеева Л.П.
Челябинск, 2021
Дата: 7.04.2021 | ФИО учителя: Алексеева Л.П |
Школа: МАОУ СОШ №21 | |
Класс: 1 | |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация».
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать основы конструирования; особенности выполнения изделия;
уметь создавать образ сумочки, применяя технику аппликация; применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности.
Личностные:
- проявлять эстетические чувства; развивать коммуникацию; понимать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, УМК «Школа Неменского» учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник: В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: коммуникация Наглядный: презентация | 1 мин. | Фронтальная форма работы Здравствуйте ребята! -Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог Наглядный: презентация; | 2 мин. | Фронтальная форма работы - Над какой темой Вы работаете в 3 четверти? -Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на урок изо? -О чем Вы узнали на прошлом уроке? -Приведите пример, у кого какой дом. -Ребята, но оказывается, что не только дома имеют свое строение -Как Вы думаете, у чего еще есть строение? Расскажите о строении машины,стула | -«Ты строишь» -Мастер Постройки -Все живые существа имеют свои домики -Гнездо, муравейник, орех Стол,стул,машина,игрушка | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; |
3.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог | 2 мин. | -Посмотрите на Ваши портфели, пеналы, ручки – у девочек и мальчиков они отличаются. Как и чем они отличаются? -Мастер Постройки придает форму нашим вещам. -Что Вы видите? -Верно. Одинаковы ли они? -Расскажите о строении сумочки -Как Вы думаете, какова тема нашего урока? | У кого-то вещи более строгие, а у кого-то, наоборот, с забавными картинками. -Сумки -Нет,разные по форме, по цвету, орнаменту. Основа:стенки,дно,клинчики,ботан,ручка Эскиз сумочки-сувенира | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; |
-А какие цели мы с Вами поставим? -Верно. Молодцы! | -Узнать, как изготовить сумочку -Выполним сумочку из бумаги и картона | |||
4. Открытие нового знания Словесный: монолог учителя Наглядный: демонстрация Словесный: Учебный диалог Наглядный: фоторяд Наглядный: педпоказ | 17 мин. | Знакомство с новым материалом Сумка – это наша помощница (на слайде сумки). Как вы думаете, какова главная функция сумки? Знаете ли вы, что означает слово «объемный?» Сегодня мы с вами будем в роли дизайнеров и создадим свою уникальную сумочку. Фронтальная форма работы Анализ образцов сумочки: -Посмотрите на образцы сумочек, которые я принесла для Вас. -Какие крупные части можно выделить в них? -Как украшены сумочки? Парная форма работы Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем в парах. Фронтальная форма работы -Сумочку мы будем с Вами выполнять вместе. Вы смотрите, что я делаю, и повторяете за мной. ПЕДПОКАЗ (совместно с детьми) 1 этап – берем лист картона любого цвета и складываем его пополам по вертикали. Это основа нашей сумочки. Можете придать ей свою форму, а можете оставить такой. Покажите мне, что вы сделали. Отложили в сторону. 2 этап - берем лист цветной бумаги. Складываем также вертикально пополам. Разрезаем. Берем половинки листа вертикально и складываем пополам горизонтально. Это будут половинки нашей гармошки. Теперь берем одну из половинок вертикально и складываем её пополам. Теперь переворачиваем листочек и снова сгибаем край нашего листа пополам. Покажите мне, играет ли Ваша гармошка. 3 этап – Теперь нам нужно приклеить гармошки к сумочке. Для этого на один край гармошки наносим клей, и приклеиваем ее аккуратно к внутренней стороне сумочки по бокам. То же самое делаем со второй гармошкой. Причём край гармошки прикладываем ровно к сгибу сумочки. После того, как гармошки приклеились, намазываем другие краешки гармошек и, придерживая их, закрываем сумочку. | Слушают учителя Перенос большого объема вещей с места на место без потерь Что-то выпуклое, обширное, то что можно пощупать со всех сторон. Анализируют образцы сумочек -Основа, гармошка, ручки -Цветочки, бабочки, грибы, геометрические фигуры Нельзя играть с ножницами! -Нельзя отвлекаться при работе с ножницами! -Не оставлять ножницы открытыми! -Подавать ножницы кольцами вперед! -Работать с ножницами только на рабочем месте! Лишний клей убрать салфеткой! -После работы с клеем вымыть руки с мылом! | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: инструктаж | 3 мин. | Фронтальная форма работы -Посмотрите на наши сумочки и скажите, чего им не хватает? -Верно. Ручки и украшения на сумку вы придумываете сами. -Какова ваша задача? - Создайте свой образ, но учтите, что она должна быть в рамках нашего урока! | -Ручек и украшения - Сделать сумочку и украсить ее | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 10 мин. | Индивидуальная форма работы -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. -Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов? Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Выполняют аппликации. | Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: планирование времени |
7. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог Наглядный: презентация | 1 мин. | Фронтальная форма работы -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Какая у нас сегодня была тема? -Какие цели мы ставили? -Достигли ли мы их? | -Все имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира -Узнать, как создается сумочка и выполнить ее -Да | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8. Рефлексия деятельности Словесный: монолог учителя | 4 мин. | -Теперь вывесим Ваши работы на доску. Кто покажет, у кого получились самые интересные сумочки? Чья работа самая творческая? Самая необычная? - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку. -Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен! | Осуществляют рефлексию. Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"
Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов. Изображение витрин." (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «витрины» и их видами; формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...