Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ирина Анатольевна Семёнова

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе (индивидуальное обучение)

на 2018-2019 учебный год

Класс: 1 в

Учитель: Семёнова И.А.

Название курса: Изобразительное искусство

Программа: Рабочая, составленная на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой .-М.:АСТ: Астрель,2011.Программа   курса «Изобразительное искусство» 1 класс,с.232

Автор: Н.М.Сокольникова

Учебник: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс.-М.:АСТ:Астрель,2017

Количество часов по учебному плану: 16,5 часа (05 ч в неделю)

Количество часов по программе: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)

Количество часов по планированию: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)


   Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  (ред.  от  03.07.2016)  "Об образовании  в  Российской  Федерации"  (с  изм.  и  доп.,  вступ.  в  силу  с 04.07.2016).

2.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ  от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования» ( с изм. и доп. от 18.12.2012)

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.  Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования МБОУ «Мариинская гимназия».

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта   2014  г.  №  253  «Об  утверждении   федерального  перечня  учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования»  (с  изм.  на 26.01.2016. )

6.  Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.-  М.: АСТ: Астрель, 2013.

7.  Федеральный  базисный  учебный  план  для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312 с изм. И доп.от  01.02. 2012 г.)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. № 703 «об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") министерства образования и науки российской федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»

9.  Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.

10.  Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4) МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 уч. году.

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувст;
  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
  • арт-терапевтическая  функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного  искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям

искусства и изображаемой действительности.

Формы контроля личностных УУД: проекты, сообщения

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть расположение цветов радуги;

· различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

· составлять дополнительные цвета из основных цветов;

· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а

также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

· элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при

удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

Формы контроля предметных УУД: проекты, выставки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной  работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

деятельности (под руководством учителя).

Формы контроля метапредметных  УУД:  творческие проекты

Тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1-2

Королевство волшебных красок

Радужный мост. Школа рисования.

0,5+0,5

3

Красное королевство. Школа рисования.

0,5

4

Оранжевое королевство. Школа рисования.

0,5

5

Желтое королевство. Школа рисования.

0,5

6

Зеленое королевство. Школа рисования.

0,5

7

Сине – голубое королевство. Школа рисования.

0,5

8

Фиолетовое королевство. Школа рисования.

0,5

9

Итоговый урок. Разноцветная страна.

0,5

10-11

В мире сказок

Волк и семеро козлят. Школа лепки. Школа рисования.

0,5+0,5

12-13

Сорока – белобока. Школа лепки и рисования.

0,5+0,5

14-15

Колобок. Школа рисования. Школа лепки.

0,5+0,5

16

Петушок – золотой гребешок. Школа рисования.

0,5

17

Красная Шапочка. Школа рисования и лепки.

0,5

18

Буратино. Школа рисования

0,5

19

Снегурочка. Школа лепки. Итоговый урок.

0,5

20-21

В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки. Школа народного  искусства.

0,5+0,5

22-23

Филимоновские игрушки. Школа народного  искусства.

0,5+0,5

24-25

Матрешки. Школа народного  искусства.

0,5+0,5

26

Городец. Школа народного  искусства.

0,5

27

Хохлома. Шко-ла народного  искусства.

0,5

28

Гжель. Школа народного  ис-кусства. Ито-говый урок.

0,5

29

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство

0,5

30

Шаровое королевство

0,5

31

Треугольное королевство

0,5

32

Квадратное королевство

0,5

33

Итоговый урок. Кубическое королевство

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена  в со...

Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству

Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству...

Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид

В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по обучению грамоте и письму по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса  по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....