Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_1_klasse_individualnoe_obuchenie.odt | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе (индивидуальное обучение)
на 2018-2019 учебный год
Класс: 1 в
Учитель: Семёнова И.А.
Название курса: Изобразительное искусство
Программа: Рабочая, составленная на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой .-М.:АСТ: Астрель,2011.Программа курса «Изобразительное искусство» 1 класс,с.232
Автор: Н.М.Сокольникова
Учебник: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс.-М.:АСТ:Астрель,2017
Количество часов по учебному плану: 16,5 часа (05 ч в неделю)
Количество часов по программе: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)
Количество часов по планированию: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с изм. и доп. от 18.12.2012)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Мариинская гимназия».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изм. на 26.01.2016. )
6. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.
7. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312 с изм. И доп.от 01.02. 2012 г.)
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. № 703 «об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") министерства образования и науки российской федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»
9. Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.
10. Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4) МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 уч. году.
Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувст;
- ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям
искусства и изображаемой действительности.
Формы контроля личностных УУД: проекты, сообщения
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· называть расположение цветов радуги;
· различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
· составлять дополнительные цвета из основных цветов;
· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а
также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
· использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
· элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при
удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
· выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
Формы контроля предметных УУД: проекты, выставки
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя).
Формы контроля метапредметных УУД: творческие проекты
Тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1-2 | Королевство волшебных красок Радужный мост. Школа рисования. | 0,5+0,5 | ||
3 | Красное королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
4 | Оранжевое королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
5 | Желтое королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
6 | Зеленое королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
7 | Сине – голубое королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
8 | Фиолетовое королевство. Школа рисования. | 0,5 | ||
9 | Итоговый урок. Разноцветная страна. | 0,5 | ||
10-11 | В мире сказок Волк и семеро козлят. Школа лепки. Школа рисования. | 0,5+0,5 | ||
12-13 | Сорока – белобока. Школа лепки и рисования. | 0,5+0,5 | ||
14-15 | Колобок. Школа рисования. Школа лепки. | 0,5+0,5 | ||
16 | Петушок – золотой гребешок. Школа рисования. | 0,5 | ||
17 | Красная Шапочка. Школа рисования и лепки. | 0,5 | ||
18 | Буратино. Школа рисования | 0,5 | ||
19 | Снегурочка. Школа лепки. Итоговый урок. | 0,5 | ||
20-21 | В гостях у народных мастеров Дымковские игрушки. Школа народного искусства. | 0,5+0,5 | ||
22-23 | Филимоновские игрушки. Школа народного искусства. | 0,5+0,5 | ||
24-25 | Матрешки. Школа народного искусства. | 0,5+0,5 | ||
26 | Городец. Школа народного искусства. | 0,5 | ||
27 | Хохлома. Шко-ла народного искусства. | 0,5 | ||
28 | Гжель. Школа народного ис-кусства. Ито-говый урок. | 0,5 | ||
29 | В сказочной стране «Дизайн» Круглое королевство | 0,5 | ||
30 | Шаровое королевство | 0,5 | ||
31 | Треугольное королевство | 0,5 | ||
32 | Квадратное королевство | 0,5 | ||
33 | Итоговый урок. Кубическое королевство | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в со...
Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству
Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству...
Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид
В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса.
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по обучению грамоте и письму по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....