Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Авдеева Надежда Михайловна

 Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта.                 Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_10.09.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: ИЗО

Тема урока: Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока:  

Планируемые результаты:

Предметные: Узнают, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей, особенности рисования акварелью. Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию
с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса, выполнят творческий рисунок на заданную тему

      Метапредметные: уметь слушать учителя и сверстников, понимать позицию партнера, уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их для уточнения услышанной информации, выразительно читать стихотворения о родном крае, его природе; рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени, о цветовом богатстве родной земли; участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников.

      Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности, воспринимают природу и искусство, понимают необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле; выражают в творческой
работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап

- Доброе утро, ребята! Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку. Садитесь.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

- Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Ребята, кто из вас знает, как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья?

-Правильно. И у нас в городе начался листопад. Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы с вами составили из осенних листьев. Какие они красивые, яркие, самых разных осенних цветов.

 -А какого цвета листья на деревьях осенью?

-Листья разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

2. Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                   

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

                     

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

                     

Листопад

(Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные.)

                      (Берёза)

                    (Рябина.)

осина

липа

- личностные

-познавательные

-регулятивные

Практическая работа

- Ребята, еще раз проверьте своё рабочее место. Перед собой кладем лист бумаги в горизонтальном положении. С чего мы всегда начинаем рисунок?

- Хорошо. Что мы можем изобразить на рисунке про осень?

- Отлично. Мы можем приступать к работе.

С фона

Ответы детей.

- регулятивные

-личностные

Рефлексия.

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились! Сегодня мы замечательно поработали!

- личностные

-регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....

Конспект урока искусства в 4 классе "Масленица"

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица"Задачи:·...