Конспект урока: Искусство оригами (конструирование, складывание) 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект связан с 70-летию со дня оканчания ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_20.04.15.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Тема урока: Искусство оригами (конструирование, складывание).
Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения тюльпана).
Задачи урока:
- Формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами».
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания, пространственного представления, исполнительских умений и творческих способностей;
- Способствовать формированию эстетического вкуса, любови к природе, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, бережного отношения и уважения к своему труду и труду других людей.
Формировать УУД:
Личностные: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование урока:
а) для учителя – плакаты с этапами изготовления тюльпана в техники оригами.
б) для учеников – цветная бумага, шаблоны, ножницы.
Ход урока:
Название этапа: Орг. момент
Задача: Настроить учащихся на урок
Метод: Словесный
Приемы: Беседа
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Громко прозвенел звонок – - Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. | Садятся | Фронтальная форма организации. |
Название этапа: Актуализация знаний
Задача: Актуализировать знания учащихся, необходимые для новой темы
Метод: Словесный, практический
Приемы: Беседа, упражнение.
Отводимое время: 5 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Ребята, с каким материалом мы работали на прошлых уроках? - Сейчас мы проверим ваши знания о материале бумага. Перед вами лежат листочки с заданиями, выполнять эту работу вы будете в парах. Обведите только те свойства, которые относятся к бумаге. Проверка по слайду. - Проверим работу. Те ребята, кто выполнил работу без ошибки, получает жетон. | - С бумагой. Выполняют задание. Проверка задания. | Фронтальная форма организации. Групповая форма организации. |
Название этапа: Изучение нового материала
Задача: Научить складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой
Метод: Словесный, наглядный
Приемы: Беседа, демонстрация.
Отводимое время: 30 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Ребята, посмотрите на картину на доске, чему же посвящена эта картина. Докажите. -Верно, на картинке изображен памятник посвященный Великой Отечественной Войне. - Что вы знаете об этой войне, какой праздник мы будем скоро отмечать всей страной, когда? Презентация о ВОВ. - 22 июня 1941 год. Тот самый длинный день в году - Тысячи мужчин и мальчишек уходили на фронт. - Начались жестокие, кровопролитные бои за нашу Родину. Когда на смерть идут – поют, - А в тылу тем временем шли свои бои. Станки стояли прямо на снегу, - Там, где территорию захватывали немцы, люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В отрядах были мужчины, которых не взяли на фронт по состоянию здоровья, женщины и подростки. - 9 мая мы празднуем День Победы. - 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья! - Чтобы, будущие поколения никогда не забыли подвиг солдат, в России и по всему миру стали устанавливать памятники, за которыми люди ухаживают, приносят и высаживают цветы. Посмотрите на картину на доске, чего в ней не хватает? - Верно цветов, но как нам их сделать? - Чтобы узнать какой техникой мы будем выполнять цветы откройте учебник на стр. 52. Прочитайте тему урока. - А какие цветы цветут весной? - Мы сегодня изготовим тюльпаны. - Какую цель поставим перед собой на урок? Физминутка Беседа-рассказ об искусстве оригами. Демонстрация образцов изделий. Чтение текста на с. 52. Разбор условных обозначений. - О чем вы сейчас узнали? Можно ли считать что мы выполнили первую часть нашей цели? - Перейдем ко второй части. Назовите, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы??? - Сегодня мы будем работать с ножницами. Что нужно сделать перед тем как начать работу с ними. Правила работы с ножницами
Учитель демонстрируя объясняет ученикам каждый этап работы.
Заворачиваем сначала один угол треугольника вверх, затем второй угол.
-Тюльпан готов. Теперь мы можем поднести наши цветочки к памятнику. | - Картина посвящена ВОВ. Доказывают. Ответы учащихся.
- На картине не хватает цветов. - Из бумаги. - Искусство оригами. Ответы учащихся. - Познакомиться с искусством оригами и в этой техники выполнить цветы. Читают. -Ножницы, цв. бумага. -Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Поэтапно выполняют тюльпан. | Фронтальная форма организации. Индивидуальная форма организации |
Название этапа: Итог
Задача: Подвести итог урока
Метод: Словесный
Приемы: Беседа
Отводимое время: 3 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Отметьте, что получилось, что не получилось. Ответ аргументируйте. -Какую цель мы ставили на урок? -Чем мы занимались на уроке? -Добились ли мы поставленной цели? - Подсчитаем жетоны. | Учащиеся по рядам выходят приклеивать свой тюльпан на пано. -Познакомиться с искусством оригами и в этой техники выполнить цветы. Ответы детей. - Добились | Фронтальная форма организации. |
Название этапа: Рефлексия
Задача: Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся
Метод: Словесный
Приемы: Беседа
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Поднимите красный карандаш, если вы добились поставленной цели и довольны своей работой. Поднимите желтый, если вы добились поставленной цели, по в работе у вас возникли затруднения с которыми вы справились. Поднимите зеленый карандаш, если вы не справились с поставленной целью или не смогли справиться с возникшими затруднениями. | Поднимают карандаши. | Фронтальная форма организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс
Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс...
План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....