Конспект урока: Искусство оригами (конструирование, складывание) 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Плетнева Анна Николаевна

Конспект связан  с 70-летию со дня оканчания ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_20.04.15.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Тема урока: Искусство оригами (конструирование, складывание).

Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения тюльпана).

Задачи урока:

  1. Формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами».
  2. Способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания, пространственного представления, исполнительских умений и творческих способностей;
  3. Способствовать формированию эстетического вкуса, любови к природе, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, бережного отношения и уважения к своему труду и труду других людей.

Формировать УУД:

Личностные: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование урока:

а) для учителя – плакаты с этапами изготовления тюльпана в техники оригами.

б) для учеников – цветная бумага, шаблоны, ножницы.

Ход урока:

Название этапа: Орг. момент

Задача: Настроить учащихся на урок

Метод: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время: 1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

Садятся

Фронтальная форма организации.

Название этапа: Актуализация знаний

Задача: Актуализировать знания учащихся, необходимые для новой темы

Метод: Словесный, практический

Приемы: Беседа, упражнение.

Отводимое время:   5 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Ребята, с каким материалом мы работали на прошлых уроках?

- Сейчас мы проверим ваши знания о материале бумага. Перед вами лежат листочки с заданиями, выполнять эту работу вы будете в парах. Обведите только те свойства, которые относятся к бумаге.

Проверка по слайду.

- Проверим работу. Те ребята, кто выполнил работу без ошибки, получает жетон.

- С бумагой.

Выполняют задание.

Проверка задания.

Фронтальная форма организации.

Групповая форма организации.

Название этапа: Изучение нового материала

Задача: Научить складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой

Метод: Словесный, наглядный

Приемы: Беседа, демонстрация.

Отводимое время: 30  мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 - Ребята, посмотрите на картину на доске, чему же посвящена эта картина. Докажите.

-Верно, на картинке изображен памятник посвященный Великой Отечественной Войне.

- Что вы знаете об этой войне, какой праздник мы будем скоро отмечать всей страной, когда?

Презентация о ВОВ.

- 22 июня 1941 год.

Тот самый длинный день в году 
С его безоблачной погодой 
Нам выдал общую беду 
На всех, на все четыре года. 
Она такой вдавила след 
И стольких наземь положила, 
Что двадцать лет и тридцать лет 
Живым не верится, что живы.

- Тысячи мужчин и мальчишек уходили на фронт.

- Начались жестокие, кровопролитные бои за нашу Родину.

Когда на смерть идут – поют,
А перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою – 
Час ожидания атаки.

- А в тылу тем временем шли свои бои.

Станки стояли прямо на снегу,
К морозной стали руки примерзали,
И задыхалась вьюга на бегу...
Но мы твердили, нет, не чудеса...
Мы просто фронту честно помогали

- Там, где территорию захватывали немцы, люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В отрядах были мужчины, которых не взяли на фронт по состоянию здоровья, женщины и подростки.

- 9 мая мы празднуем День Победы.

- 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.

Поклонимся великим

тем годам,

Тем славным

 командирам и бойцам,

И маршалам страны,

и рядовым,

Поклонимся

и мертвым, и живым.

Всем тем, которых

забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

- Чтобы, будущие поколения никогда не забыли подвиг солдат, в России и по всему миру стали устанавливать памятники, за которыми люди ухаживают, приносят и высаживают цветы. Посмотрите на картину на доске, чего в ней не хватает?

- Верно цветов, но как нам их сделать?

- Чтобы узнать какой техникой мы будем выполнять цветы откройте учебник на стр. 52. Прочитайте тему урока.

- А какие цветы цветут весной?

- Мы сегодня изготовим тюльпаны.

- Какую цель поставим перед собой на урок?

Физминутка

Беседа-рассказ об искусстве оригами. Демонстрация образцов изделий.

Чтение текста на с. 52. Разбор условных обозначений.

- О чем вы сейчас узнали? Можно ли считать что мы выполнили первую часть нашей цели?

- Перейдем ко второй части. Назовите, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы???

- Сегодня мы будем работать с ножницами. Что нужно сделать перед тем как начать работу с ними.

Правила работы с ножницами

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  10. Храните ножницы всегда в определенном месте.

Учитель демонстрируя объясняет ученикам каждый этап работы.

  1. Обведите шаблон квадрата на листе бумаги.
  2. Квадрат бумаги складываем пополам по диагонали – получился треугольник.
  3. Намечаем середину треугольника.

Заворачиваем сначала один угол треугольника вверх, затем второй угол.

  1. Загибаем низ цветка назад.

 

-Тюльпан готов.

Теперь мы можем поднести наши цветочки к памятнику.

- Картина посвящена ВОВ. Доказывают.

Ответы учащихся.

 

- На картине не хватает цветов.

- Из бумаги.

- Искусство оригами.

Ответы учащихся.

- Познакомиться с искусством оригами и в этой техники выполнить цветы.

Читают.

-Ножницы, цв. бумага.

-Повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Поэтапно выполняют тюльпан.

Фронтальная форма организации.

Индивидуальная форма организации

Название этапа: Итог

Задача: Подвести итог урока

Метод: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время: 3 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Отметьте, что получилось, что не получилось. Ответ аргументируйте.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Чем мы занимались на уроке?

-Добились ли мы поставленной цели?

- Подсчитаем жетоны.

Учащиеся по рядам выходят приклеивать свой тюльпан на пано.

-Познакомиться с искусством оригами и в этой техники выполнить цветы.

Ответы детей.

- Добились

Фронтальная форма организации.

Название этапа: Рефлексия

Задача: Провести рефлексивный анализ учебной деятельности  с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Метод: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время: 1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Поднимите красный карандаш, если вы добились поставленной цели и довольны своей работой. Поднимите желтый, если вы добились поставленной цели, по в работе у вас возникли затруднения с которыми вы справились. Поднимите зеленый карандаш, если вы не справились с поставленной целью или не смогли справиться с возникшими затруднениями.

Поднимают карандаши.

Фронтальная форма организации.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс

Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....