Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 23570 (далее – стандарт), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  и нормативно-правовых документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx88.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Южно-Степная средняя общеобразовательная  школа"

Рассмотрено на          Согласовано                       Утверждаю:  директор

заседании  МО           зам.директора по УВР       МОУ "Южно-Степная СОШ"  

протокол №1                     ___Агаркова И.П.        __________ Чумак Н.И.

от  _____  2016 г

руководитель:                

Рабочая программа

Образовательная область: «Искусство»

Предмет: Изобразительное искусство

Уровень: Базовый

Класс: 3

Учитель: Кадочникова Татьяна Владимировна

                   высшая квалификационная категория

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

 по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Класс: 3

Количество часов в неделю по программе - 1

Количество часов в неделю по учебному плану – 1

Количество часов по программе: 34

Количество часов в год  по школьному учебному плану- 34

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

9

7

10

8

34

Общее количество часов этнокультурной составляющей

 по предмету

Практические работы

Экскурсии

Планирование составлено на основе:

1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного образовательного стандарта,

авторской программы М.Б. Неменского,  планируемых результатов освоения ООП НОО

2.Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5(е изд. — М. : Просвещение, 2015.

2. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/[Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.];под ред.Б.М.Неменского.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2013.

3.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.

3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.]; под ред. Б.М.Неменского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. ./электрон/

Рабочая программа  начального общего образования

по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 23570 (далее – стандарт), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  и нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г.

№ 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. №17785)        

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России от 03.02.2015 г. № 35847)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38)

5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)

7.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08. 2015 г. № 38528)

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Методические рекомендации

Федеральный уровень

1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  1. Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах Российской Федерации (утв. Минобрнауки России, Минспортом России 31.10.2014).

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. №03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015

г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»

4. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. - Челябинск: ЧИППКРО, 2013. - 164 с.

5. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

6. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов.

7. Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. 10. Баранова, А. В. Ильина, И. 10. Кийкова. - Челябинск : ЧИППКРО, 2014.— 312 с.

8. Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 201602017 учебном году» от 17.06.16 № 03-02\5361

9. В соответствии с учебным планом МОУ «Южно-Степная СОШ» на 2016-2017 учебный год.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения учебного предмета  изобразительное  искусство

          Освоение учебного предмета  «Изобразительное искусство» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  •   компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета  изобразительное искусство

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  •   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Чтение. Работа с текстом.

Поиск информации и понимание прочитанного.

У выпускника будут сформированы:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность для формирования:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Преобразование и интерпретация информации.

У выпускника будут сформированы:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность для формирования:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Оценка информации.

У выпускника будут сформированы:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность для формирования:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

У выпускника будут сформированы:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

У выпускника будут сформированы:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;

-владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;

-набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

рисовать изображения на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность для формирования:

-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

У выпускника будут сформированы:

-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический  контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

-заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность для формирования:

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.

-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

-критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

У выпускника будут сформированы:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать диаграммы, планы территории и пр.;

-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность для формирования:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

У выпускника будут сформированы:

-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность для формирования:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

-моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты освоения  учебного предмета  изобразительное  искусство

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

•        воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

•        пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия;
  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

•        изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

 Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
  • смогут понимать образную природу искусства;
  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  •  будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Планируемые результаты на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей по учебному предмету «Изобразительное искусство»

  1. развивать эстетический (художественный вкус) как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира, России и Южного Урала;
  2. понимать целостность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства;
  3. проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

 Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).


III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки.

Характеризовать   и эстетически

оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Посуда у тебя дома.

 

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания вы разительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм,  объединенных общим образным решением.

Обои и шторы у тебя дома.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Мамин платок.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора  (растительный,  геометрический).

 Различать   постройку (композицию),   украшение   (характер   декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

Открытки.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Труд художника для твоего  дома   (обобщение темы).

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Парки, скверы, бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из

бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

Витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Удивительный    транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными  конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). 

Осознавать   и  уметь   объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Художник и зрелище (11ч)

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита. Аппликации на тему циркового представления передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

Афиша и плакат.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Школьный     карнавал (обобщение темы).

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Художник и музей (8 часов)

Музей в жизни города.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать и что  великие  произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть

самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Картина-особый мир.

 Иметь представление, что картина- это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Картина-натюрморт.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине  вещей,  о  времени,   в  котором

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Скульптура в музее и на улице.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах..

Называть виды скульптуры  в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Художественная выставка (обобщение темы).

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке

детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема

Решаемая проблема (цель)

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

Искусство в твоём доме - 8 часов

1

Вводное занятие

«Твои игрушки» Лепка из пластилина, из произвольных материалов

Пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев – Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушки из пластилина

Композиция, колорит

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека,  его роли в духовно- нравственном развитии человека;

Овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах художественной деятельности

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина

Повторить технологию работы с пластилином; познакомить с проектированием предметов по принципу стилевого единства; обсудить посуду разных форм и внешнего оформления; познакомить с понятиями «гармония», «колорит».

Гармония, колорит.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

Овладение навыками моделирования из пластилина.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3

Обои и шторы у тебя дома. Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов.

Познакомить с назначением и многообразием штор и занавесок и их целевым назначением; научить изготовлению вариантов их рисунков с помощью шаблона;  привить навыки коллективной работы; познакомить с понятиями «цветочный рисунок», «природные  элементы», «ритм», «периодичность»

Цветочный рисунок, природные  элементы, ритм, периодичность.

Овладение навыками моделирования и художественного конструирования;

Понимание образной природы искусства; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:  - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

4

Мамин платок. Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель)

Повторить знания о разновидностях красок; познакомить с вариантами оформления народных платков; научить создавать орнаменты в заданной форме; познакомить с понятиями «холодные и тёплые тона», «мотив», «акцент».

Холодные и тёплые тона, мотив, акцент.

Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамотности.

Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль  доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

5, 6

Твои книжки. Работа с бумагой, красками, ножницами, изготовление объёмной книги

Познакомить школьников с разнообразием книг; научить приёмам создания собственной книги; рассмотреть виды художественного оформления книг; выбрать проект конструкции книги и её составные части – обложку, шрифт, эскизы иллюстраций; познакомить с понятиями «искусство книги», «переплёт»,  «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка».

Искусство книги, переплёт,  суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка.

Овладение навыками моделирования и художественного конструирования;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.:- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

7

Открытки. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.

Познакомить с технологией выполнения объёмной открытки; научить работы с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объёмных деталей; познакомить с проектной деятельностью и составными частями производства проектов; познакомить с понятиями «лаконизм», «избирательность»

Лаконизм, избирательность

Умение  компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ; овладения навыками моделирования из бумаги.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

8

Обобщающий урок по теме «Труд художника для твоего дома»

Продемонстрировать достижения школьников по теме. Обсудить и оценить лучшие работы

Умение обсуждать и анализировать произведения искусств, выражая суждения о  содержании и  выразительных средствах.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Искусство на улицах твоего города – 7 часов

9

Памятники    архитектуры. Работа с бумагой, красками, ножницами.

Обратить внимание школьников на оформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним; обучить созданию проект здания или архитектурного ансабля.

Малая Родина, памятник архитектуры, зодчество.

Овладение навыками моделирования и художественного конструирования;

Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

10

Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.

Познакомить школьников с вариантами оформления городских зелёных зон, рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проект детских парков;

Садово-парковое искусство

Умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ; овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

11

Ажурные ограды. Работа в смешанной технике – объёмная аппликация, рисования

Познакомить с разнообразием художественных уличных оград на улицах; сравнить природные аналоги и варианты, созданные человеком;

Ажур, дизайн

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице;

умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ; овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации.

Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

12

Волшебные фонари. Объёмная поделка из бумаги.

Познакомить с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных видов светильников; показать разные приёмы работы с бумагой.

Миниатюрность, колоссальность

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице;

овладение навыками моделирования и художественного конструирования.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

13

Витрины. Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги

Познакомить с назначением витрины; повторить их сочетание с профилем магазина;

Научить подбору составных частей для витрин; изготовить проект витрины любой тематики.

Эклектика, коллаж

Знание видов художественной  конструктивной деятельности  дизайн.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

14

Удивительный транспорт. Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов.

Познакомить с приёмами создания объёмной поделки; продемонстрировать правила использования автомобильного декора; использовать фантазию в проекте автомобиля будущего.

конструктор

Способность использовать в художественно- творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение компоновать в объёме задуманный художественный образ

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

15

Обобщающий урок  по теме: «Искусство на улицах твоего города»

Подвести итог работы школьников по теме;  закрепить полученные знания и умения в игровой форме

Сформированость основ художественной культуры, эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 Художник и зрелище – 11 часов

16, 17

Художник в цирке. Рисование акварелью, аппликация

Познакомить с искусством цирка; дать представление о работе художника в цирке; выяснить направления его деятельности; провести анализ рисунка на заданную тему и выполнить его.

Продолжить работу по знакомству школьников с искусством цирка; передать специфику циркового номера в аппликации.

Умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

18, 19

Художник в театре.

Познакомить школьников с деятельностью художника в театре; проанализировать образцы эскизов театральных постановок; приступить к работе над макетами театральной постановки.

Макет, декорация, объёмно-пространственная композиция.

Умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

20, 21

Театр кукол. Изготовление персонажей в разной технике(кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитьё.

Познакомить с миром и образами кукольного театр; научить изготовлению кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла.)

Кукловождение, утрированность

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

22, 23

Театральные маски. Создание масок бумажной и комбинированной

Познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок.

Дать понятия о карнавале; рассказать о принципах проведения карнавального праздника.

Стилизация, карнавал

Умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

24

Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками и карандашами.

Познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать  образцы плакатов; научить приёмам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ.

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

25

Праздник в городе (посёлке). Создание рисунков городского (сельского) праздника.

Научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника; обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали;  защитить творческий проект.

Малая Родина, сочетание,

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

26

Школьный карнавал. Обобщение темы.

Провести в игровой форме повторить знания и умения, прнобретённые в течении изучения темы.

Умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни;

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Художник и музей -8 часов

27

Музей в жизни города (посёлка). Рисование на свободную тему.

Познакомить с назначением музеев в жизни человека; дать представление о крупнейших художественных музеях России.

Оригинал, репродукция.

Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Рисование картины – пейзажа (краски и карандаши)

Повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач.

Колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия.

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

29, 30

Картина – портрет. Рисование портрета (краски, карандаш)

Рассказать об особенностях жанра «портрет»; дать представления о жанре портрета и автопортрета; познакомить с работами известных русских художников- портретистов; научить выбору выразительных средств для рисунка; продемонстрировать подбор колорита для раскрашивания лица.

маринист

Знание основных видов и жанров искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

31

Картина – натюрморт. Краски, карандаши.

Познакомить с жанром «натюрморт»; провести поиски композиции натюрморта и его колорита; выявить средства художественной выразительности натюрморта; провести защиту самостоятельных творческих работ.

натюрморт

Знание основных видов и жанров искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

32

Картины исторические и бытовые. Рисование картин на жанровую тему.

Познакомить с жанром исторических и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить понятия о жанрах изобразительного искусства;  провести защиту самостоятельных творческих работ

Жанр, бытовые детали, портрет, пейзаж.

Знание основных видов и жанров искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств.

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

33

Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

Познакомить с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления; научить передаче в лепке человеческого движения; повторить свойства пластилина;.

Уличный дизайн, парковая скульптура, ландшафт, постамент.

Знание основных видов и жанров искусства; умение компоновать  в объёме задуманный художественный образ.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

34

Обобщающий урок по теме  «Художник и музей»

Обобщить и закрепить знания полученные за год; провести обмен мнениями о видах работы, проводимые в течении четверти; просмотреть художественные образцы, которые оставили наибольшие положительные впечетления; провести выставку творческих работ учащихся по разным видам изобразительного искусства с авторскими рекомендациями.

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека,  его роли в духовно- нравственном развитии человека;

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...