РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство»

ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 

Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров»,

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.

Задачи:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;

- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами  изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Структура курса.

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)  (11 ч.)

Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)

Знакомство с музеем: (1ч) 

Содержание программы.

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)  (11 ч.)

Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие , как сон» ( передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы- это небо, покрытое камнем и снегом» ( работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?

(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде ( особенности изображения водоёмов -цвет и отражение). Краски под водой  (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» ( знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами).Мастер -золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок  (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства


Описание места учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 35 часов  (из расчёта  1 час в неделю), в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-4-х классах МАОУ СОШ № 4.

Ценностные ориентиры

В основу  рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения  (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических  идеалах и ценностях  (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

- интерес к художественно- творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу  и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять дифференцированные задания  (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

- работать с дополнительными текстами;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- формулировать собственное мнение;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:        

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приёмами работы с новыми  графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объёме.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебник и дополнительная литература:

 Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.-Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;

- разнообразные художественные материалы для художественного творчества.

3.Электонно- программное обеспечение:

- записи классической музыки;

- электронные диски по изобразительному искусству.

4. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

-демонстрационная доска для работы с маркерами.




Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Изобразительное искусство

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Дата

План

Факт

Раздел 1  

Природа-главный художник - 11 часов

1.

Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами.

Комбинированный урок

Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать  умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры,  шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор)

Личностные УУД:

развитие эстетических чувств;

осознание своих творческих возможностей

проявление познавательных мотивов;

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

строить речевые высказывания в устной форме;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Текущий

5.09

2.

Азбука рисования: Воздушная перспектива.

1ч.

Комбинированный урок

Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план.

Текущий. Создание рисунка

12.09

3.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать умением изображать линию горизонта.

Текущий

19.09

4.

Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон.

1ч.

Комбинированный урок

Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков.

Текущий.Создание рисунка.

26.11

5.

В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами).

1ч.

Комбинированный урок

Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение.

Текущий

3.10

6.

Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.

Текущий

10.10

7.

Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке.

Текущий

17.10

8.

Впечатление. Выражение: Славный остров Где-то там.

1ч.

Комбинированный урок

Понимать  и использовать особенности

изображения острова, проявлять творчество, фантазию.

Текущий

24.10

9.

Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада.

1ч.

Комбинированный урок

Уметь изображать особенности водопада.

Текущий

14.11

10.

Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров».

Творческая коллективная работа

21.11.

11.

Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - подревнерусскимигородами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России.

Творческая работа.

28.11

Раздел 2. Мир цвета - 7 часов

12.

Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета.

Комбинированный урок

Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Текущий

5.12

13.

Впечатление. Выражение: близко-далеко.

1ч.

Комбинированный урок

Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами.

Текущий

12.12.

14.

Впечатление. Выражение: низко -высоко

1ч.

Комбинированный урок

Знакомство  с особенностями изображения предметов на разной высоте  в пространстве.

Текущий

19.12

15.

В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи.

Впечатление. Выражение: Ночь и день.

1ч.

    Комбинированный урок

Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе.

Текущий

26.12

16.

Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета.

1ч.

Комбинированный урока

Знакомиться  с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете.

Текущий

16.01

17.

В мастерской художника: творчество А. Матисса.

Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой.

1ч.

Комбинированный урок

Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира.

Текущий

23.01

18.

Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа)

Урок комплексного использования знаний.

(практическая деят-ть)

Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела.

Творческая работа.

30.01

Раздел 3. Искусство в человеке - 7 часов

19.

Азбука рисования: Базовые формы цветов.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков.

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

6.02

20.

Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт…

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов.

Текущий

13.02

21.

В мастерской художника: Творчество К. Моне.

Впечатление. Выражение: Водяные лилии.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать способом изображения цветов на воде.

Текущий

20.02

22.

Впечатление. Выражение: Каменный цветок.

1ч.

Комбинированный урок

Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

Текущий

27.02

23.

Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув.

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомление с одним из способов росписи стекла.

Текущий

6.03

24.

Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива.

Текущий

13.03

25.

Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал.

Творческая работа. Выставка работ.

20.03

Раздел 4.Человек в искусстве - 9 часов

26.

Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки.

1ч.

Комбинированный урок

Знакомиться с новыми понятиями  изобразительного искусства и применять их на уроке.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

3.04

27.

Впечатление. Выражение: Портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомление с жанром портрета, ракурсами.

Текущий

10.04

28.

Впечатление. Выражение: Женский портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет.

Текущий

17.04

29.

В мастерской художника: Творчество В.А. Серова.

Впечатление. Выражение: Мужской портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом.

Текущий

24.04

30.

В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов.

Впечатление. Выражение: Старик-годовик.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

Текущий

1.05

31.

Впечатление. Выражение:

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

1ч.

Комбинированный урок

Передавать индивидуально построение фигуры человека.

ТекущийВыставка работ

8.05

32.

Впечатление. Выражение: Золотая рыбка

1ч.

Комбинированный урок

Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения.

Текущий

15.05

33.

Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация.

1ч.

Комбинированный урок

Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться  впечатлениями,  использовать данные сведения в своих рисунках.

Текущий

22.05

34.

Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Обобщить пройденный материал, проверить свои знания.

Текущий. Творческая работа.

29.05

Знакомство с музеем – 1 час

35.

Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр.

1ч.

Комбинированный урок

Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать  в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы.

Текущий.

29.05



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Изобразительное искусство

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Дата

План

Факт

Раздел 1  

Природа-главный художник - 11 часов

1.

Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами.

Комбинированный урок

Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать  умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры,  шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор)

Личностные УУД:

развитие эстетических чувств;

осознание своих творческих возможностей

проявление познавательных мотивов;

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

строить речевые высказывания в устной форме;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Текущий

5.09

2.

Азбука рисования: Воздушная перспектива.

1ч.

Комбинированный урок

Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план.

Текущий. Создание рисунка

12.09

3.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать умением изображать линию горизонта.

Текущий

19.09

4.

Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон.

1ч.

Комбинированный урок

Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков.

Текущий.Создание рисунка.

26.11

5.

В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами).

1ч.

Комбинированный урок

Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение.

Текущий

3.10

6.

Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.

Текущий

10.10

7.

Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке.

Текущий

17.10

8.

Впечатление. Выражение: Славный остров Где-то там.

1ч.

Комбинированный урок

Понимать  и использовать особенности

изображения острова, проявлять творчество, фантазию.

Текущий

24.10

9.

Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада.

1ч.

Комбинированный урок

Уметь изображать особенности водопада.

Текущий

14.11

10.

Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров».

Творческая коллективная работа

21.11.

11.

Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - подревнерусскимигородами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России.

Творческая работа.

28.11

Раздел 2. Мир цвета - 7 часов

12.

Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета.

Комбинированный урок

Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Текущий

5.12

13.

Впечатление. Выражение: близко-далеко.

1ч.

Комбинированный урок

Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами.

Текущий

12.12.

14.

Впечатление. Выражение: низко -высоко

1ч.

Комбинированный урок

Знакомство  с особенностями изображения предметов на разной высоте  в пространстве.

Текущий

19.12

15.

В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи.

Впечатление. Выражение: Ночь и день.

1ч.

    Комбинированный урок

Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе.

Текущий

26.12

16.

Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета.

1ч.

Комбинированный урока

Знакомиться  с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете.

Текущий

16.01

17.

В мастерской художника: творчество А. Матисса.

Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой.

1ч.

Комбинированный урок

Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира.

Текущий

23.01

18.

Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа)

Урок комплексного использования знаний.

(практическая деят-ть)

Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела.

Творческая работа.

30.01

Раздел 3. Искусство в человеке - 7 часов

19.

Азбука рисования: Базовые формы цветов.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков.

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

6.02

20.

Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт…

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов.

Текущий

13.02

21.

В мастерской художника: Творчество К. Моне.

Впечатление. Выражение: Водяные лилии.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать способом изображения цветов на воде.

Текущий

20.02

22.

Впечатление. Выражение: Каменный цветок.

1ч.

Комбинированный урок

Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

Текущий

27.02

23.

Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув.

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомление с одним из способов росписи стекла.

Текущий

6.03

24.

Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры.

1ч.

Комбинированный урок

Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива.

Текущий

13.03

25.

Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал.

Творческая работа. Выставка работ.

20.03

Раздел 4.Человек в искусстве - 9 часов

26.

Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки.

1ч.

Комбинированный урок

Знакомиться с новыми понятиями  изобразительного искусства и применять их на уроке.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

3.04

27.

Впечатление. Выражение: Портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Ознакомление с жанром портрета, ракурсами.

Текущий

10.04

28.

Впечатление. Выражение: Женский портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет.

Текущий

17.04

29.

В мастерской художника: Творчество В.А. Серова.

Впечатление. Выражение: Мужской портрет.

1ч.

Комбинированный урок

Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом.

Текущий

24.04

30.

В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов.

Впечатление. Выражение: Старик-годовик.

1ч.

Комбинированный урок

Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

Текущий

1.05

31.

Впечатление. Выражение:

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

1ч.

Комбинированный урок

Передавать индивидуально построение фигуры человека.

ТекущийВыставка работ

8.05

32.

Впечатление. Выражение: Золотая рыбка

1ч.

Комбинированный урок

Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения.

Текущий

15.05

33.

Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация.

1ч.

Комбинированный урок

Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться  впечатлениями,  использовать данные сведения в своих рисунках.

Текущий

22.05

34.

Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа).

1ч.

Урок комплексного использования знаний

(творческая лаборатория)

Обобщить пройденный материал, проверить свои знания.

Текущий. Творческая работа.

29.05

Знакомство с музеем – 1 час

35.

Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр.

1ч.

Комбинированный урок

Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать  в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы.

Текущий.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс. Образовательная система «Гармония»

Программа по изобразительному искусству рассчи­тана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип по­строения. Каждая новая ступень вбирает в себя сод...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс УМК «Гармония»

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполага...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1- 4 КЛАССА НА 2017 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назаров...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 3 класс

Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного образовательного стандарта,авторск...