РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по изобразительному искусству | 63.5 КБ |
ktp_izo.docx | 28.94 КБ |
ktp_izo.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство»
ДЛЯ 2 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров»,
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.
Задачи:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;
- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Структура курса.
Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (11 ч.)
Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)
Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)
Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)
Знакомство с музеем: (1ч)
Содержание программы.
Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (11 ч.)
Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.
Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие , как сон» ( передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы- это небо, покрытое камнем и снегом» ( работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?
(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).
Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)
Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).
Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде ( особенности изображения водоёмов -цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).
В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).
Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)
Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.
Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» ( знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами).Мастер -золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).
В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).
Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)
Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.
Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).
В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).
Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).
Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства
Описание места учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю), в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-4-х классах МАОУ СОШ № 4.
Ценностные ориентиры
В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;
- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
- интерес к художественно- творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- формулировать собственное мнение;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объёме.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник и дополнительная литература:
Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.-Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- разнообразные художественные материалы для художественного творчества.
3.Электонно- программное обеспечение:
- записи классической музыки;
- электронные диски по изобразительному искусству.
4. Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
-демонстрационная доска для работы с маркерами.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Изобразительное искусство
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Виды контроля | Дата | |||||
План | Факт | |||||||||||
Раздел 1 Природа-главный художник - 11 часов | ||||||||||||
1. | Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами. | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры, шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор) | Личностные УУД: развитие эстетических чувств; осознание своих творческих возможностей проявление познавательных мотивов; Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. строить речевые высказывания в устной форме; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Текущий | 5.09 | |||||
2. | Азбука рисования: Воздушная перспектива. | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план. | Текущий. Создание рисунка | 12.09 | ||||||
3. | Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать умением изображать линию горизонта. | Текущий | 19.09 | ||||||
4. | Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон. | 1ч. | Комбинированный урок | Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков. | Текущий.Создание рисунка. | 26.11 | ||||||
5. | В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами). | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение. | Текущий | 3.10 | ||||||
6. | Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге. | Текущий | 10.10 | ||||||
7. | Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке. | Текущий | 17.10 | ||||||
8. | Впечатление. Выражение: Славный остров Где-то там. | 1ч. | Комбинированный урок | Понимать и использовать особенности изображения острова, проявлять творчество, фантазию. | Текущий | 24.10 | ||||||
9. | Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада. | 1ч. | Комбинированный урок | Уметь изображать особенности водопада. | Текущий | 14.11 | ||||||
10. | Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров». | Творческая коллективная работа | 21.11. | ||||||
11. | Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний | Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - подревнерусскимигородами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России. | Творческая работа. | 28.11 | ||||||
Раздел 2. Мир цвета - 7 часов | ||||||||||||
12. | Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета. | 1ч | Комбинированный урок | Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: вносить дополнения задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Текущий | 5.12 | |||||
13. | Впечатление. Выражение: близко-далеко. | 1ч. | Комбинированный урок | Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами. | Текущий | 12.12. | ||||||
14. | Впечатление. Выражение: низко -высоко | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. | Текущий | 19.12 | ||||||
15. | В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи. Впечатление. Выражение: Ночь и день. | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе. | Текущий | 26.12 | ||||||
16. | Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета. | 1ч. | Комбинированный урока | Знакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. | Текущий | 16.01 | ||||||
17. | В мастерской художника: творчество А. Матисса. Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой. | 1ч. | Комбинированный урок | Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира. | Текущий | 23.01 | ||||||
18. | Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа) | 1ч | Урок комплексного использования знаний. (практическая деят-ть) | Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела. | Творческая работа. | 30.01 | ||||||
Раздел 3. Искусство в человеке - 7 часов | ||||||||||||
19. | Азбука рисования: Базовые формы цветов. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков. | Личностные УУД:развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Текущий | 6.02 | |||||
20. | Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт… | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов. | Текущий | 13.02 | ||||||
21. | В мастерской художника: Творчество К. Моне. Впечатление. Выражение: Водяные лилии. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать способом изображения цветов на воде. | Текущий | 20.02 | ||||||
22. | Впечатление. Выражение: Каменный цветок. | 1ч. | Комбинированный урок | Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами. | Текущий | 27.02 | ||||||
23. | Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув. | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомление с одним из способов росписи стекла. | Текущий | 6.03 | ||||||
24. | Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива. | Текущий | 13.03 | ||||||
25. | Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал. | Творческая работа. Выставка работ. | 20.03 | ||||||
Раздел 4.Человек в искусстве - 9 часов | ||||||||||||
26. | Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки. | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомиться с новыми понятиями изобразительного искусства и применять их на уроке. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Текущий | 3.04 | |||||
27. | Впечатление. Выражение: Портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомление с жанром портрета, ракурсами. | Текущий | 10.04 | ||||||
28. | Впечатление. Выражение: Женский портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет. | Текущий | 17.04 | ||||||
29. | В мастерской художника: Творчество В.А. Серова. Впечатление. Выражение: Мужской портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом. | Текущий | 24.04 | ||||||
30. | В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов. Впечатление. Выражение: Старик-годовик. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм. | Текущий | 1.05 | ||||||
31. | Впечатление. Выражение: Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать индивидуально построение фигуры человека. | ТекущийВыставка работ | 8.05 | ||||||
32. | Впечатление. Выражение: Золотая рыбка | 1ч. | Комбинированный урок | Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения. | Текущий | 15.05 | ||||||
33. | Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация. | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться впечатлениями, использовать данные сведения в своих рисунках. | Текущий | 22.05 | ||||||
34. | Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Обобщить пройденный материал, проверить свои знания. | Текущий. Творческая работа. | 29.05 | ||||||
Знакомство с музеем – 1 час | ||||||||||||
35. | Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр. | 1ч. | Комбинированный урок | Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы. | Текущий. | 29.05 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Изобразительное искусство
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Виды контроля | Дата | |||||
План | Факт | |||||||||||
Раздел 1 Природа-главный художник - 11 часов | ||||||||||||
1. | Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами. | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры, шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор) | Личностные УУД: развитие эстетических чувств; осознание своих творческих возможностей проявление познавательных мотивов; Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. строить речевые высказывания в устной форме; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Текущий | 5.09 | |||||
2. | Азбука рисования: Воздушная перспектива. | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план. | Текущий. Создание рисунка | 12.09 | ||||||
3. | Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать умением изображать линию горизонта. | Текущий | 19.09 | ||||||
4. | Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон. | 1ч. | Комбинированный урок | Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков. | Текущий.Создание рисунка. | 26.11 | ||||||
5. | В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами). | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение. | Текущий | 3.10 | ||||||
6. | Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге. | Текущий | 10.10 | ||||||
7. | Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке. | Текущий | 17.10 | ||||||
8. | Впечатление. Выражение: Славный остров Где-то там. | 1ч. | Комбинированный урок | Понимать и использовать особенности изображения острова, проявлять творчество, фантазию. | Текущий | 24.10 | ||||||
9. | Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада. | 1ч. | Комбинированный урок | Уметь изображать особенности водопада. | Текущий | 14.11 | ||||||
10. | Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров». | Творческая коллективная работа | 21.11. | ||||||
11. | Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний | Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - подревнерусскимигородами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России. | Творческая работа. | 28.11 | ||||||
Раздел 2. Мир цвета - 7 часов | ||||||||||||
12. | Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета. | 1ч | Комбинированный урок | Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: вносить дополнения задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Текущий | 5.12 | |||||
13. | Впечатление. Выражение: близко-далеко. | 1ч. | Комбинированный урок | Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами. | Текущий | 12.12. | ||||||
14. | Впечатление. Выражение: низко -высоко | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. | Текущий | 19.12 | ||||||
15. | В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи. Впечатление. Выражение: Ночь и день. | 1ч. | Комбинированный урок | Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе. | Текущий | 26.12 | ||||||
16. | Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета. | 1ч. | Комбинированный урока | Знакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. | Текущий | 16.01 | ||||||
17. | В мастерской художника: творчество А. Матисса. Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой. | 1ч. | Комбинированный урок | Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира. | Текущий | 23.01 | ||||||
18. | Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа) | 1ч | Урок комплексного использования знаний. (практическая деят-ть) | Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела. | Творческая работа. | 30.01 | ||||||
Раздел 3. Искусство в человеке - 7 часов | ||||||||||||
19. | Азбука рисования: Базовые формы цветов. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков. | Личностные УУД:развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Текущий | 6.02 | |||||
20. | Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт… | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов. | Текущий | 13.02 | ||||||
21. | В мастерской художника: Творчество К. Моне. Впечатление. Выражение: Водяные лилии. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать способом изображения цветов на воде. | Текущий | 20.02 | ||||||
22. | Впечатление. Выражение: Каменный цветок. | 1ч. | Комбинированный урок | Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами. | Текущий | 27.02 | ||||||
23. | Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув. | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомление с одним из способов росписи стекла. | Текущий | 6.03 | ||||||
24. | Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры. | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива. | Текущий | 13.03 | ||||||
25. | Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал. | Творческая работа. Выставка работ. | 20.03 | ||||||
Раздел 4.Человек в искусстве - 9 часов | ||||||||||||
26. | Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки. | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомиться с новыми понятиями изобразительного искусства и применять их на уроке. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Текущий | 3.04 | |||||
27. | Впечатление. Выражение: Портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Ознакомление с жанром портрета, ракурсами. | Текущий | 10.04 | ||||||
28. | Впечатление. Выражение: Женский портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет. | Текущий | 17.04 | ||||||
29. | В мастерской художника: Творчество В.А. Серова. Впечатление. Выражение: Мужской портрет. | 1ч. | Комбинированный урок | Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом. | Текущий | 24.04 | ||||||
30. | В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов. Впечатление. Выражение: Старик-годовик. | 1ч. | Комбинированный урок | Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм. | Текущий | 1.05 | ||||||
31. | Впечатление. Выражение: Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) | 1ч. | Комбинированный урок | Передавать индивидуально построение фигуры человека. | ТекущийВыставка работ | 8.05 | ||||||
32. | Впечатление. Выражение: Золотая рыбка | 1ч. | Комбинированный урок | Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения. | Текущий | 15.05 | ||||||
33. | Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация. | 1ч. | Комбинированный урок | Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться впечатлениями, использовать данные сведения в своих рисунках. | Текущий | 22.05 | ||||||
34. | Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа). | 1ч. | Урок комплексного использования знаний (творческая лаборатория) | Обобщить пройденный материал, проверить свои знания. | Текущий. Творческая работа. | 29.05 | ||||||
Знакомство с музеем – 1 час | ||||||||||||
35. | Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр. | 1ч. | Комбинированный урок | Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы. | Текущий. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 класса на 2014 – 2018 учебные годы. Б.М.Неменский ( М.: «Просвещение», 2012г), стандарты второго поколения (М.:Просвещение, 2011г.)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:·...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
Программа по изобразительному искусству рассчитана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя сод...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 4 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс УМК «Гармония»
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполага...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1- 4 КЛАССА НА 2017 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назаров...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 3 класс
Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного образовательного стандарта,авторск...