технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Вильмова Людмила Александровна
технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

1

Тип урока

Урок усвоение новых знаний и способов действий

2

Класс

4

3

Тема

«Человек в исскустве»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел 4 «Человек в искусстве» 1-й урок

6

Формируемые УУД

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;
  •                               работать по предложенному плану, использовать учебник;
  •                          учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

                                  анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами;

                               группировать и сравнивать факты, явления, понятия;

                                  представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;

Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу;                                                                                                                                     слушать и понимать других, участвовать в диалоге;

выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

7

Цель и задачи урока

Цель: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей с биографией  И.Я. Билибина и его стилем

2.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и погружаться в тему, развитие творческих способностей учащихся, мелкой моторики рук

3.Воспитывающая: воспитание интереса и уважения кискусству;; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Интерактивная доска( показ презентации)

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка

11

Средства

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13

Планируемые результаты

1.Личностные: осознавать ценность искусства, как источника исторических сведений; проявлять интерес к творческой работе;

2.Предметные: знать, о И.Я. Билибине, показать знания и умения на практике, отвечать на вопросы индивидуально, в паре и в группе;

.

3.Метапредметные: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение; находить и отбирать необходимую информацию о И. Я. Билибине; оценивать результат своей работы на уроке.

14

 Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Время этапа

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. И сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Людмила Александровна.

-Здравствуйте!

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.



 -Ребята, взгляните на портрет, как вы думаете кто этот человек?

-Хорошо, ребята. Посмотрите, оказывается это портрет Ивана Яковлевича  Билибина, который является великим  русским художником-иллюстратором.

-Ребята, а кто такой иллюстратор, что вообще такое иллюстрация? Как вы думаете?

-Давайте проверим, правильно ли вы думаете.

-Значит иллюстратор это?

-Молодцы, ребята вы верно сказали. Теперь я хочу вам поподробнее рассказать о Иване Яковлевиче Билибине.

С детства Иван Яковлевич был очень наблюдательным. Любил зарисовывать жизнь крестьян- их дома, жилище, посуду, красочную одежду. Учился у великого русского художника Ильи Репина.

   -Все знаете Илью Репина?              

Широкую известность художнику принесли иллюстрации к былинам, русским и авторским сказкам, среди которых особое место занимают сказки А.С. Пушкина, где проявился Билибинский стиль иллюстрации .

-Давайте рассмотрим некоторые работы Ивана Билибина. Ребята в чем их сходство?

-Ребята, а вы знаете, что друзья Ивана Билибина называли его «Иван твёрдая рука». Это получилось из-за того, что контур рисунка художник обводил чёрной тушью колонковой кистью с обрезанным концом, это обеспечивало ему постоянную толщину линии. Т.е. линия всегда была одной длины.

-Итак, ребята, чем же мы с вами сегодня будем заниматься? Что будем изучать?

Художник

Иллюстрация- это картинки, рисунки к сказкам.

Иллюстратор это человек, который рисует иллюстрации.

-Мелкие детали, яркие, там есть узоры!

-Билибинский стиль.

Слайд 2

Изучение нового материала

-Верно, молодцы ребята, теперь откройте свои альбомы, запишите число. И давайте посмотрим, как нам отличить Билибинский стиль от других. Можете увидеть их на странице 90. Перепишите их себе.

Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов;

Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом. 

Первичное закрепление

-Давайте ребята, на странице 91 попробуем отличить работы Ивана Билибина от других.

-Молодцы ребята!

Организация самостоятельной работы

-Сейчас, ребята, у вас на столах лежат эскизы одного героя из сказки о царе Салтане. Ваша задача преобразить его в билибинском стиле. С помощью гелевой ручки прорисовываете все детали, далее заливаете акварелью, после ждёте пока высохнет  и только потом тонкой кисточкой прорисовываете детали.

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, давайте организуем выставку наших картин.

-Ребята, вы большие молодцы!

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

Мне было приятно с вами работать. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат карточки, если вам все понравилось, поднимите жёлтую карточку, если не всё поняли оранжевую, если не понравилось, фиолетовую.

Я очень рада, что жёлтых и оранжевых карточек больше. Спасибо за урок, до свидания.

-До свидания!

Оценка: «   » 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ива́н Я́ковлевич Били́бин

Слайд 2

и ллюстрация -рисунок, фотография, или другое изображение , поясняющее текст. иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории

Слайд 6

Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов; Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".

Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...