технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России | 25.84 КБ |
izo_bilibinskaya_rospis.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
1 | Тип урока | Урок усвоение новых знаний и способов действий | |||
2 | Класс | 4 | |||
3 | Тема | «Человек в исскустве» | |||
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России» | |||
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел 4 «Человек в искусстве» 1-й урок | |||
6 | Формируемые УУД | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
| |||||
Познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами; группировать и сравнивать факты, явления, понятия; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; | |||||
Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу; слушать и понимать других, участвовать в диалоге; выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты. договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. | |||||
7 | Цель и задачи урока | Цель: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника. Задачи: 1.Образовательная: познакомить детей с биографией И.Я. Билибина и его стилем 2.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и погружаться в тему, развитие творческих способностей учащихся, мелкой моторики рук 3.Воспитывающая: воспитание интереса и уважения кискусству;; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; | |||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | ||||
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Интерактивная доска( показ презентации) | |||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка | |||
11 | Средства | ||||
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | ||||
13 | Планируемые результаты | 1.Личностные: осознавать ценность искусства, как источника исторических сведений; проявлять интерес к творческой работе; | |||
2.Предметные: знать, о И.Я. Билибине, показать знания и умения на практике, отвечать на вопросы индивидуально, в паре и в группе; . | |||||
3.Метапредметные: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение; находить и отбирать необходимую информацию о И. Я. Билибине; оценивать результат своей работы на уроке. | |||||
14 | Ход урока | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание Время этапа | ||
Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. И сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Людмила Александровна. | -Здравствуйте! | |||
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | -Ребята, взгляните на портрет, как вы думаете кто этот человек? -Хорошо, ребята. Посмотрите, оказывается это портрет Ивана Яковлевича Билибина, который является великим русским художником-иллюстратором. -Ребята, а кто такой иллюстратор, что вообще такое иллюстрация? Как вы думаете? -Давайте проверим, правильно ли вы думаете. -Значит иллюстратор это? -Молодцы, ребята вы верно сказали. Теперь я хочу вам поподробнее рассказать о Иване Яковлевиче Билибине. С детства Иван Яковлевич был очень наблюдательным. Любил зарисовывать жизнь крестьян- их дома, жилище, посуду, красочную одежду. Учился у великого русского художника Ильи Репина. -Все знаете Илью Репина? Широкую известность художнику принесли иллюстрации к былинам, русским и авторским сказкам, среди которых особое место занимают сказки А.С. Пушкина, где проявился Билибинский стиль иллюстрации . -Давайте рассмотрим некоторые работы Ивана Билибина. Ребята в чем их сходство? -Ребята, а вы знаете, что друзья Ивана Билибина называли его «Иван твёрдая рука». Это получилось из-за того, что контур рисунка художник обводил чёрной тушью колонковой кистью с обрезанным концом, это обеспечивало ему постоянную толщину линии. Т.е. линия всегда была одной длины. -Итак, ребята, чем же мы с вами сегодня будем заниматься? Что будем изучать? | Художник Иллюстрация- это картинки, рисунки к сказкам. Иллюстратор это человек, который рисует иллюстрации. -Мелкие детали, яркие, там есть узоры! -Билибинский стиль. | Слайд 2 | ||
Изучение нового материала | -Верно, молодцы ребята, теперь откройте свои альбомы, запишите число. И давайте посмотрим, как нам отличить Билибинский стиль от других. Можете увидеть их на странице 90. Перепишите их себе. Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов; Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом. | ||||
Первичное закрепление | -Давайте ребята, на странице 91 попробуем отличить работы Ивана Билибина от других. -Молодцы ребята! | ||||
Организация самостоятельной работы | -Сейчас, ребята, у вас на столах лежат эскизы одного героя из сказки о царе Салтане. Ваша задача преобразить его в билибинском стиле. С помощью гелевой ручки прорисовываете все детали, далее заливаете акварелью, после ждёте пока высохнет и только потом тонкой кисточкой прорисовываете детали. | ||||
Рефлексия учебной деятельности | Ребята, давайте организуем выставку наших картин. -Ребята, вы большие молодцы! -О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? Мне было приятно с вами работать. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат карточки, если вам все понравилось, поднимите жёлтую карточку, если не всё поняли оранжевую, если не понравилось, фиолетовую. Я очень рада, что жёлтых и оранжевых карточек больше. Спасибо за урок, до свидания. | -До свидания! |
Оценка: « »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и ллюстрация -рисунок, фотография, или другое изображение , поясняющее текст. иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории
Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов; Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший урок!
)