Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знания о понятии «имя прилагательное» как части речи.
- Научить определять имя прилагательное в тексте.
- Научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».
2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.04.2022г. Школа: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска» Класс: 2 «В». Урок: 1. Кабинет: 40 | Студент: Никифорова Полина. Группа: 42. Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна Оценка: |
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знания о понятии «имя прилагательное» как части речи.
- Научить определять имя прилагательное в тексте.
- Научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».
2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на новую планету! Итак, в нашей ракете хватит места только для самых нужных вещей. Уберите лишние предметы с парт в свои рюкзаки, мы их оставим на Земле. Кто готов взлетать, присаживайтесь и принимайте правильное положение за партой! Желаю нам свами узнать много нового на этой удивительной планете! | 1. Показывают готовность к уроку. | Личностные: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический метод: опрос Словесный метод: Учебная беседа | 1.Организует проверку домашнего задания. Чтобы наше ракета взлетела, нужно подобрать пароль, для этого предлагаю вам выполнить одно задание, ответьте на эти вопросы и за каждый правильный ответ вы будете узнавать по части пароля: Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? кто? Называют… В предложении является … Слова, которое обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? Называют… В предложении является… Чтобы взлететь, нам нужно полностью назвать пароль, кто сможет повторить то, что мы сейчас с вами проговорили? 2. Организует проблемную ситуацию. Хорошо, молодец. Сейчас мы находимся в бескрайнем космосе, чтобы узнать как называется планета, на которую мы отправляемся, нам нужно выполнить следующее задание. На доске даны слова, разделите их на группы. Запишите в столбики. Работаем у доски. ракета, летать, космос, отрывать, планеты, неизвестная, видеть. На какие группы вы разделили слова? Назовите их признаки. У кого появились затруднения, поднимите руку. Какие? Почему вы не смогли определить? Вы верно выполнили это задание и теперь мы можем узнать, как называется планета, на которую мы приземлились. Имя прилагательное, значит слово «неизвестная» это имя прилагательное. | 1.Выполняют задания. Это существительное. Подлежащим. Называют глаголом. Сказуемым. 2.Испытывают затруднение. Ракета, космос, планеты. Летать, отрывать, видеть. Пушистая. Имя существительное, глагол. Не смогли определить, к какой группе относится слово «неизвестная». Не знаем такой части речи. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:раскрывать содержание изученных частей речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать | Учебная презентация Слайд 1 «Вставьте слово» Карточки со словами. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. Что мы должны узнать на этой планете сегодня? 2.Подводит к формулированию плана. Что вы хотите узнать об имени прилагательном? Сегодня мы узнаем: Что такое имя прилагательное. |
Что такое имя прилагательное. 2.Формулируют цели урока самостоятельно. Признаки и определение, как использовать в тексте. | Р: целепологание как постановка учебной задачи. Позновательные: умение осознанно строить высказывания | Учебная презентация Слайд 2 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: построение алгоритма Ф Наглядный: схема | 1. Организует Выведение правила (упр. 148). Прочитайте. Что обозначают эти слова? Интересная …, холодный …, теплый …, новый …. Признаки каких предметов обозначают эти слова? Запишите один из этих признаков и слово, которое походит по смыслу вместо … На какие вопросы отвечают слова? Что же такое прилагательное? Воспользуйтесь подсказкой: Это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы… Откройте учебник на странице 86. Прочитайте правило. Верно ли мы вывили определение имени прилагательного? Что мы сейчас с вами сделали? 2.Организует работу с упражнением 149. Прочитайте высказывание Л.Толстого. Ответьте на вопрос. О чем он говорил? Какой русский язык? С чем он его сравнивает? Какая часть речи выделена? Для чего автор их использует? Как же их обозначить? Предположите… Обозначаются прилагательные в тексте с помощью волнистой линии. Дополним схему. Это было первое что мы узнали об этой планете. Закрасьте первую звезду по критериям: полностью - всё поняли, половина - понял, но надо потренироваться, не закрашена - ничего не понял. | 1. Выполняют задания. Признаки или описание предметов. Предположения детей. Какой? Какая? Какое? Какие? Часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Вывели правило. Узнали, что такое имя прилагательное. 2.Отвечают на вопросы. Работают с упражнением 149. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания П:ориентироваться в составленном правиле-алгоритме. К:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Личностные: нравственно-эстетическая ориентации Личностные: смыслообразование | Учебная презентация Слайд 4 (Схема) | |
И | 1.Организует динамическую паузу Встаём. Повторяем движения за мной и за космонавтами на видео. | 2. Повторяют движения из видеофрагмента. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П Наглядный: работа со схемой |
Жители этой планеты тренируют жужжащее чтение. Шепотом прочитайте правило про имя прилагательное. А сейчас в парах друг другу в полголоса перескажите правило. Кто готов рассказать? Закрасьте за пересказ звезду по критериям. | 1. Закрепляют правило. | Познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания. К: инициативное сотрудничество в поиске информации. | Учебная презентация Слайд 5 «Критерии» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | И Практический: тестирование П | 1. Организует самостоятельную работу. Выполните задания в карточке. Найдите имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией. На работу 1 минута. 2.Организует взаимопроверку. Обменяйтесь. Оцените работу своего соседа по критериям: 0 ошибок – закрашена звезда. 1-2 ошибка – половина звезды. Больше - пустая. Какие слова вы подчеркнули? Почему? Какое существительное вы можете подобрать и согласовать с именем прилагательным? | 1.Выполняют задания. 2.Взаимооценка. | Познавательные: структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Учебные карточки «Слова для тренировки» Слайд 6 «Критерии и проверка» | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г Словесный метод: учебная беседа | 1. Организует работу с упражнением 150. Прочитаем загадку. Отгадка? Запишите загадку в тетрадь. На работу есть 2 минуты. Какие прилагательные вы нашли в загадке? Как доказать? С помощью чего их можно связать с существительным? Поставьте вопрос от существительных к прилагательным. 2.Домашняя работа. №151 и страничка для любознательных. | 1.Отвечают на вопросы. С помощью вопроса. 2.Домашняя работа. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: смыслообразование | Рабочая тетрадь. Видео «Работа прялки» | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И | 1.Организация самооценивания. Оцените своё путешествие на эту планету: Закрашено 3 звезды – 5 за урок на карту исследования. 2 звезды – 4 за урок. Если меньше, то запомните свои ошибки и постарайтесь исправить их за время выполнения домашнего задания. Мы с Вами хорошо поработали! | 1. Оценивают свою работу на уроке. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. | Учебная презентация «Оценка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Роль прилагательных в тексте»
Технологическая карта урока русского языкаТема: «Роль прилагательных в тексте»...