Технологическая карта. Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"
материал
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепкка «Репа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_na_temu_repa.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Репа»
Подготовила: Ахмадиева А.М.
Надым 2019г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Репа | |||||
Цель | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. | |||||
Задачи | Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сдавливая и защипывая. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным. | |||||
Материал | Раздаточный материал: -желтый пластилин; -доска для лепки -салфетки -тарелочки | |||||
Предполагаемый результат | Вылепить форму репы. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей. -Ребята посмотрите какой домик. Давайте посмотрим кто в нем живет. Демонстрация героев сказки «Репка»
| Беседа. Диалог | Ответы детей ( Дед, баба, жучка, кошка, мышка) | Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о сдавливания и оттягивания. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель. - В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку. Воспитатель:-Да ребята, это же герои из одной известной сказки! | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.
| ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель:-Давайте вместе рассмотрим репку. Это овощ или фрукт? Какой она формы? Какого цвета? Кто помог бабке с деткой вытянуть репку? -Правильно мышка. | Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Выполнение пробного действия. | Выполняют гимнастику. Выполняют задание воспитателя Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи | Скатать шарик. Сплющить и оттянуть. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель:-Ребята посмотрите, чего же не хватает ? -Чего же дед с бабой тянули из земли? -А у нас нет репки, что нам делать, как быт? -Хотите помочь деду с бабой? -А вы сможете? -Как мы можем помочь, что можно сделать? Давайте каждый из вас слепит репку, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда | Чтение стихотворение «Замечательная репа». | Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия:«Для репки я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю между ладонями под углом (круговыми движениями),слегка сдавливая и защипываю, что бы получился хвостик репки. | Показ, беседа | Работают с пластилином | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Воспитатель хвалит детей: -Молодцы, вы настоящие помощники. -Какие красивые, желтые репки. -Дед с бабой остались очень довольны . | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили репку, потанцевали под веселую песенку про мышку | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».
: познакомить с содержанием русской народной песенки: учить угадывать живо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста
I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель:Формирование умения рисовать комочки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Дымковская лошадка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: декорация дымковской лошадки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати» для детей младшего дошкольного возраста
ЦельФормирование умения украшать шубки пластилином. ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Технологическая карта внеурочной деятельности для 4 класса по теме: "Я памятник себе воздвиг..."...