Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Дымковская лошадка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Гурская Екатерина Николаевна

Цель: декорация дымковской лошадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Дымковская лошадка»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

                                 

ФИО: Гурская Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Название группы: Золотой ключик

Санкт-Петербург

2019


Цель: Формирование условий для развития навыков декоративного рисования детей дымковскую лошадку.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с основными элементами дымковской росписи.

2.Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

3.Учить правильно держать в руке кисть.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Развивать воображение.

Воспитывающие:

1.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

3.Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек.

Беседа о народных промыслах.

Длительность проведения НОД:

15 минут

Материалы и оборудование.

Материал: дымковские игрушки, доска, декорации дома, клеенка на столы.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня.

Раздаточный: шаблоны коня, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, салфетки бумажные, салфетки влажные, краски гуашь (красная), смайлики настроения.

Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент

Выполнение работы
Пальчиковая гимнастика

Открытие новых знаний

Похвала детей и рефлексия

Планируемые результаты.

Научились   раскрашивать дымковскую лошадку.


Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Заходим вместе в группу, выстраиваю полукругом.

-Сегодня у нас будет замечательное времяпрепровождения, мы узнаем много нового и интересного.

- Ребята, посмотрите в окошко, какой сегодня замечательный день! (слышен плач)

- Ой, слышите, кто-то плачет. Кто же это?

Дети входят в группу, встают полукругом лицом к гостям.

Смотрят в окно

Смотрят друг на друга, пытаются понять кто плачет.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Голос: Это я, дымковская лошадка. У меня нет друзей и ещё я  потерялась и хочу домой, в свое село…

-Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны отправится в небольшое путешествие?

Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением деревянного дома.

Согласны. Проходят по ребристой дорожке в другую часть группы.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Посмотрите, а вот и село Дымково! Родина нашей игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой всё село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

(заглядывает за ширму, за ней подготовлены дымковские игрушки ).

-Смотрите – ка, да это ведь настоящая мастерская!

Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот и место для нашей лошадки.

(ставит на определенное место, которое предварительно оставляет пустым).

Все эти игрушки выполнены из глины. Какие узоры вы видите? Это круги, линии, точки. Какого они цвета?

Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих мастеров и расписать дымковскую игрушку?

Тогда присаживайтесь за столы.

Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и мы свои разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

- Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим на образец. Какой узор здесь изображен? (точки)

Какой цвет использовали мастера? Давайте вспомним правила пользования кистью. Кисточку мы держим тремя пальцами, выше металлической части. Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в красную краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую точки вдоль ножек , на шеи и на теле.

А теперь приступаем!


Подходят к изображению

Рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание на характерный узор.  

Описывают, какие цвета и узоры видят.

Отвечают на вопросы.

Присаживаются за столы.

Точки изображены.

Красный цвет.

Смотрят за выполнением работы воспитателем.

7 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 -Теперь приступайте и вы. Сделаем настоящих дымковских лошадок для нашего гостя, что бы не было грустно в селе.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

Приступают к выполнению работы.

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Молодцы, ребята, а теперь промоем кисточки, вытрем их салфеткой и положим на край баночки (либо подставку).

Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются, а потом мастер отвезет их к нашей лошадке!

 Проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы.

1 мин

7.

Рефлексия

-Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы делали?

Вам понравилось, ребята?

Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было неинтересно, возьмите грустный смайлик.

- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам!

В деревне Дымково

Рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку…

Дети выбирают смайлики.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...