Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года ).
ФИО: Гурская Екатерина Николаевна Должность: Воспитатель Название группы: Золотой ключик |
Санкт-Петербург
2018
I. Цель
Формирование умения украшать шубки пластилином.
II. Задачи.
1. Обучающие задачи
- Продолжать формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.
- Способствовать формированию умения скатывать из кусочков шарики.
- Продолжать формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
- Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладоней.
- Расширять представления детей о зимней одежде.
2. Развивающие задачи
- Развивать у детей умения отвечать на вопросы педагога .
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
- Активизировать словарь детей по теме «Одежда».
3. Воспитывающие задачи
- Воспитывать интерес к работе с пластилином.
- Обратить внимание детей на результат их продуктивной деятельности.
- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.
III. Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
IV. Педагогические технологии.
1.Личностно-ориентированные технологии;
2.Здоровьесберегающие технологии.
V. Предварительная работа.
-Наблюдение на прогулках за одеждой людей зимой,
-Рассматривание картинок с зимней одеждой,
- Просмотр развивающего мультфильма «Наступила зима».
VI. Длительность проведения НОД: 15 минут
VII. Материалы и оборудование.
Демонстрационный: кукла Катя, одежда для куклы.
Раздаточный: заготовки шуб (на каждого ребенка), пластилин разных цветов (на каждого ребенка), доски (на каждого ребенка), влажные салфетки.
VIII. Структура НОД.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Сюрпризный момент, рассматривание | Выполнение работы | Похвала детей. |
IX. Планируемые результаты.
Научились катать продолговатые, округлые формы из пластилина.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Раздается стук в дверь. Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Давайте познакомимся. Кукла, как тебя зовут? Ребята, кукла сказала, что ее зовут Катя. Она очень расстроена. Ей не с кем пойти гулять, у нее совсем нет друзей. Ребята, может вы согласны погулять с куклой на улице? Но сначала кукле нужно одеться, давайте ей поможем? Что мы одеваем зимой, когда идем на улицу? | Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение. Да! Давайте! Теплые штаны, колготки, ботинки, куртку, шапку, шарф и тд. | 2 мин |
2. 3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (во время игры оказывается, что кукле не хватает верхней одежды, в данном случае шубы). Ой, ребят, а у куклы нет теплой шубы, без нее она замерзнет на улице. Давайте слепим кукле красивые шубки? Хотите попробовать? Давайте пройдем к столу. Посмотрите, на столе лежат шубки, а мы сейчас с вами их украсим. Как вы думаете, чем мы украсим шубку для Кати? Посмотрите, какого цвета пластилин? Объяснение и показ: Берем пластилин и отщипываем от него маленький кусочек. Скатываем между ладонями шарик. Кладем на шубку, надавливаем на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась! А теперь берем другой кусок пластилина, отщипываем и раскатываем между ладоней колбаску и прикладываем понизу и воротнику шубки. Ну вот, наши шубки почти готовы, и мы можем немного отдохнуть. Физкультминутка На дворе мороз и ветер. На дворе гуляют дети. Шубы, шапки мы надели. Ручки в варежках согрели. Бегали. Играли. И снежки кидали. Во время работы воспитатель напоминает приёмы лепки, оказывает индивидуально-дифференцированную помощь. Можно куклам дополнительные пуговки сделать . | Да! Пластилином. Разноцветный. Дети наблюдают за воспитателем, а затем сами приступают к лепке. Дети гладят по щекам, качают руками из стороны в сторону Ходьба на месте «Надевают» шубу, шапку Гладят обе руки Бег на месте Лепят и кидают снежки Дети выполняют самостоятельно. | 8 мин 3 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Катя, смотри, как дети для тебя постарались. Какие красивые шубки получились. Давайте подарим шубки кукле . Катя: всем спасибо, я обязательно одену какую-нибудь шубку на улицу у меня же их теперь так много, вы настоящие друзья , скорее же идем вместе гулять! | Дети дарят кукле шубки. | 1 мин |
5. | Рефлексия | Кукла уходит Как думаете , Кате понравились наши шубки? Вы большие молодцы, очень красиво получилось у каждого. Давайте же и мы с вами оденемся и погуляем с нашей подружкой Катей. | Ответы детей. Идут в раздевалку . | 1 мин |
VII. Технологическая карта НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».
: познакомить с содержанием русской народной песенки: учить угадывать живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Тема: « вода» для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста
I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...