Конспект урока изобразительного искусства "Волшебная страна Дымково. Барыня"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дымковская игрушка поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками невозможно. Но это не так. Слепить её можно из глины - в соответствии с традициями вятского местечка Дымково.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barynya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ п. Опытный" Цивильского района Чувашской Республики

Конспект урока

изобразительного искусства

во 2 классе по теме

«ДПИ. Волшебная страна Дымково. Барыня».

Разработала учитель начальных классов

 высшей категории

Иванова Л. А.

п. Опытный - 2019

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

Задачи урока:

  • формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
  • воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Оборудование урока: для учащихся: лист бумаги, гуашь или акварель, баночка с водой, кисти, заготовки из глины игрушки «барыня»; для учителя: образцы народных глиняных игрушек (изделия, фотографии, репродукции из альбомов), элементы орнаментов используемые для росписи игрушек; образец «барыня»; бумажная фигура дымковской барыни.

Оборудование: глиняная фигурка «Барыня», изготовленная детьми на предыдущем уроке, компьютер, мультимедиапроектор, презентации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку. Звучит кадриль. Идет показ презентации 1.

Слайд 1. Презентация 3.

Вот звенит звонок веселый.

Поспешили все мы в класс.

Городок сегодня добрый,

Праздник красочный у нас!

– Здравствуйте, дети. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. Тихо сядьте.

ІІ. Подготовительный этап.

– От вашей улыбки в классе стало светлее, а может быть и от того, что к нам пришли эти удивительные игрушки.

Учитель обращает внимание детей на выставку игрушек.

– Кто на них изображён? (Дети называют фигурки: барыня, олень, индюк и т.д.).

ІІІ. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Для этого мы с вами отправимся в город мастеров «Волшебное Дымково». (Презентация 2)

Пальчиковая гимнастика «Башмачки».

Башмачочки-башмачки,

Доведите до страны

Маленькой и сказочной,

Маленькой и доброй!

– Тише – тише! Послушайте, дети! Игрушки что–то говорят. Вот какую историю они мне рассказали.

ІV. Работа над материалом  урока.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть игрушечный город, в котором жили–были весёлые яркие, нарядные игрушки. Каждый, кто не взглянет на эти игрушки, невольно улыбнётся. Как много в них света, словно солнышко играет, словно весёлая песня звучит. Все они жили в своей стране весело и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она похитила самую красивую игрушку и заточила её в темнице своего мрачного подземелья. Все жители игрушечного города стали грустными и унылыми.

На помощь к ним пришла добрая волшебница. Она рассказала, что злые чары колдуньи сможет разрушить одно волшебное слово, но чтобы его узнать, нужно ответить на вопросы изовикторины, так как именно в ответах на вопросы спрятана разгадка. Игрушки узнали, что в 1 классе тема урока изобразительного искусства “Нарядный узор” и подумали, что может быть дети смогут помочь? Поэтому они и пришли сегодня к нам.

-Вы готовы помочь? (Да.) Тогда давайте быстрее разгадаем и узнаем, какую игрушку похитила и заточила в своём подземелье колдунья.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Ответ состоит из одного слова.

На доске мелом нарисован кроссворд. Учитель читает вопросы, записывает в него ответы детей.

белый

глин

а

геомет

рический

д

ымково

свисту

нья

в

ятка

  1. На какой фон наносятся яркие узоры? /Белый/
  2. Из чего лепят игрушки? /Глина/
  3. Каким узором украшают мастера игрушку? /Геометрическим/
  4. Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки? / Дымково /
  5. Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка? /Cвистунья/
  6. Как называется город, рядом с которым находится Дымково? /Вятка /

– Какую игрушку похитила колдунья? (Барыню).

Раздается стук в дверь. Учитель предлагает детям посмотреть, кто пришел. Входит старшеклассница в костюм барыни.

– А вот и она. Посмотрите дети, что вы заметили? (Барыня грустная).

– Что же с ней случилась? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

– А вот, что сказала мне Барыня. Оказывается, мы не смогли разрушить все чары злой колдуньи. Но Вы, Барыня, не огорчайтесь. Мы что-нибудь придумаем.

Давайте станцуем для барыни, может быть развеселим ее.

Физкультминутка. Звучит фонограмма «Барыня»

Дети выполняют лёгкие плясовые движения. Дыхание свободное. Необходимо следить за осанкой.

– А что же нам еще придумать?

-Давайте платье нашей гостье распишем нарядным узором. Только какой узор нам выбрать? Где живет Барыня? (Дымково) Значит, распишем платье нарядным узором Дымково. А чем же нам расписать платья, чтобы они стали яркими? (Красками) Какие цвета используют в росписи мастера?

Дети готовят краски к работе.

- Посмотрите, какой красивый и нарядный узор. Чтобы платьице для нашей Барыни получилось красивым и нарядным, давайте вспомним, что необходимо знать при составлении дымковского узора и потренируемся в составлении узора на компьютере.

На экране  последовательно появляются узоры, платье барыни постепенно расписывается элементами дымковской росписи. (Презентация 3)

V. Практическая работа.

– Возьмем каждый свою куколку и подберем ей красивый наряд.

Дети обводят шаблоны фартуков.

Раскрашивание глиняной фигуры «Барыня» в сопровождении русской народной музыки.

IV. Выставка и анализ работ.

Ученики выстраивают своих барынь. Сравнивают наряды. Барыня улыбается.

V. Рефлексия  урока:

– Какую игрушку расписывали? (Барыню) Какие элементы узора использовали? (Геометрические.) Расскажите, чем закончилась наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...

Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде» (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: дать представления об особенностях японского костюма кимоно и выполнить эскиз.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать особенности костюма японцев.2. Научиться выполнять эскиз кимоно с примене...