Конспект урока изобразительного искусства "Волшебная страна Дымково. Барыня"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Дымковская игрушка поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками невозможно. Но это не так. Слепить её можно из глины - в соответствии с традициями вятского местечка Дымково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barynya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "СОШ п. Опытный" Цивильского района Чувашской Республики
Конспект урока
изобразительного искусства
во 2 классе по теме
«ДПИ. Волшебная страна Дымково. Барыня».
Разработала учитель начальных классов
высшей категории
Иванова Л. А.
п. Опытный - 2019
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.
Задачи урока:
- формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Оборудование урока: для учащихся: лист бумаги, гуашь или акварель, баночка с водой, кисти, заготовки из глины игрушки «барыня»; для учителя: образцы народных глиняных игрушек (изделия, фотографии, репродукции из альбомов), элементы орнаментов используемые для росписи игрушек; образец «барыня»; бумажная фигура дымковской барыни.
Оборудование: глиняная фигурка «Барыня», изготовленная детьми на предыдущем уроке, компьютер, мультимедиапроектор, презентации.
Ход урока:
- Организационный момент.
Дети входят под музыку. Звучит кадриль. Идет показ презентации 1.
Слайд 1. Презентация 3.
Вот звенит звонок веселый.
Поспешили все мы в класс.
Городок сегодня добрый,
Праздник красочный у нас!
– Здравствуйте, дети. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. Тихо сядьте.
ІІ. Подготовительный этап.
– От вашей улыбки в классе стало светлее, а может быть и от того, что к нам пришли эти удивительные игрушки.
Учитель обращает внимание детей на выставку игрушек.
– Кто на них изображён? (Дети называют фигурки: барыня, олень, индюк и т.д.).
ІІІ. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Для этого мы с вами отправимся в город мастеров «Волшебное Дымково». (Презентация 2)
Пальчиковая гимнастика «Башмачки».
Башмачочки-башмачки,
Доведите до страны
Маленькой и сказочной,
Маленькой и доброй!
– Тише – тише! Послушайте, дети! Игрушки что–то говорят. Вот какую историю они мне рассказали.
ІV. Работа над материалом урока.
В некотором царстве, в волшебном государстве есть игрушечный город, в котором жили–были весёлые яркие, нарядные игрушки. Каждый, кто не взглянет на эти игрушки, невольно улыбнётся. Как много в них света, словно солнышко играет, словно весёлая песня звучит. Все они жили в своей стране весело и свободно. Но однажды случилось вот что.
К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она похитила самую красивую игрушку и заточила её в темнице своего мрачного подземелья. Все жители игрушечного города стали грустными и унылыми.
На помощь к ним пришла добрая волшебница. Она рассказала, что злые чары колдуньи сможет разрушить одно волшебное слово, но чтобы его узнать, нужно ответить на вопросы изовикторины, так как именно в ответах на вопросы спрятана разгадка. Игрушки узнали, что в 1 классе тема урока изобразительного искусства “Нарядный узор” и подумали, что может быть дети смогут помочь? Поэтому они и пришли сегодня к нам.
-Вы готовы помочь? (Да.) Тогда давайте быстрее разгадаем и узнаем, какую игрушку похитила и заточила в своём подземелье колдунья.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Ответ состоит из одного слова.
На доске мелом нарисован кроссворд. Учитель читает вопросы, записывает в него ответы детей.
белый | |
глин | а |
геомет | рический |
д | ымково |
свисту | нья |
в | ятка |
- На какой фон наносятся яркие узоры? /Белый/
- Из чего лепят игрушки? /Глина/
- Каким узором украшают мастера игрушку? /Геометрическим/
- Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки? / Дымково /
- Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка? /Cвистунья/
- Как называется город, рядом с которым находится Дымково? /Вятка /
– Какую игрушку похитила колдунья? (Барыню).
Раздается стук в дверь. Учитель предлагает детям посмотреть, кто пришел. Входит старшеклассница в костюм барыни.
– А вот и она. Посмотрите дети, что вы заметили? (Барыня грустная).
– Что же с ней случилась? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
– А вот, что сказала мне Барыня. Оказывается, мы не смогли разрушить все чары злой колдуньи. Но Вы, Барыня, не огорчайтесь. Мы что-нибудь придумаем.
Давайте станцуем для барыни, может быть развеселим ее.
Физкультминутка. Звучит фонограмма «Барыня»
Дети выполняют лёгкие плясовые движения. Дыхание свободное. Необходимо следить за осанкой.
– А что же нам еще придумать?
-Давайте платье нашей гостье распишем нарядным узором. Только какой узор нам выбрать? Где живет Барыня? (Дымково) Значит, распишем платье нарядным узором Дымково. А чем же нам расписать платья, чтобы они стали яркими? (Красками) Какие цвета используют в росписи мастера?
Дети готовят краски к работе.
- Посмотрите, какой красивый и нарядный узор. Чтобы платьице для нашей Барыни получилось красивым и нарядным, давайте вспомним, что необходимо знать при составлении дымковского узора и потренируемся в составлении узора на компьютере.
На экране последовательно появляются узоры, платье барыни постепенно расписывается элементами дымковской росписи. (Презентация 3)
V. Практическая работа.
– Возьмем каждый свою куколку и подберем ей красивый наряд.
Дети обводят шаблоны фартуков.
Раскрашивание глиняной фигуры «Барыня» в сопровождении русской народной музыки.
IV. Выставка и анализ работ.
Ученики выстраивают своих барынь. Сравнивают наряды. Барыня улыбается.
V. Рефлексия урока:
– Какую игрушку расписывали? (Барыню) Какие элементы узора использовали? (Геометрические.) Расскажите, чем закончилась наша сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"
На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране. ...
план - конспект урока « Путешествие в страну английского языка»
План урока во 2-ом классе "Путешествие в страну английского языка"...
План конспект урока "Путешествие в страну Переноса".
Изучение правил переноса слов....
Конспект урока "Путешествие в страну английского языка"
для 3-4 классов...
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...