Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя:
– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;
– воспитание творческого чувства.
Планируемые результаты:
- Личностные:
– понимание новой темы;
– стремление изготовить изделие.
- Предметные:
– использование практических приёмов рисования – мазки;
– применение знаний, полученных в начале урока.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»
Цели деятельности учителя:
– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;
– воспитание творческого чувства.
Планируемые результаты:
- Личностные:
– понимание новой темы;
– стремление изготовить изделие.
- Предметные:
– использование практических приёмов рисования – мазки;
– применение знаний, полученных в начале урока.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, готовые работы, лист а*4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка;
для учащихся: лист а*4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15-30 секунд | Приветствие. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 минута | Актуализация знания и опыта. – Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изобразительного искусства? – Какой мастер приходит к нам на уроки? – Откуда берёт М-И идеи для своих произведений? – Что значит изображать? – Скажите, какая тема была на предыдущем уроке?
– Осень делает многие предметы природы ярче и теплее. – Хорошо. Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. | – Мы учимся изображать. – Мастер Изображения. – Из окружающей жизни, из природы. – Изображать – значит рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать. – Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты и овощи. – Рябинку, цветы, бабочек, фрукты и овощи. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи | 1 минута | Подведение к определению темы урока. – Листопад, листопад, – Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать? – И что мы с вами сегодня нарисуем? (Схема-опора – на слайде.) Познакомимся __________________________________ Выполним _____________________________________ Тема: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.» Задачи: Познакомимся с осенью и её красками. Нарисуем осеннее дерево. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Л: проявление активности в общей работе. | |
IV. Открытие нового знания | 10-12 минут | 1) Знакомство с новым материалом (3-4 минуты) – Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью? – Осень оказывала магическое действие на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов). – Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. 2) Анализ изделий (2-3 минуты) (Показ образцов учителя) – Чем выполнены данные рисунки? – Какие общие для всех деревьев части? – Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму. – Какие цвета мы будем использовать? 3) Педагогический показ приёмов выполнения задания (3-4 минуты). – Удобно сядьте и будьте очень внимательны. – Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на меня, я покажу как нарисовать осеннее дерево. 1) Вначале я изображаю ствол, он может быть тонким, либо широким. 2) Далее изображаю крупные ветки – сучья. Они могут быть разных размеров и разной толщины. 3) Теперь я подбираю цвет для кроны и наношу мазками на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками. 4) В конце я рисую землю. |
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. П: структурирование знания. П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. К: инициативность в общем поиске нового знания. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 минута | Постановка творческой задачи – Ваша задача ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев. – Для того, чтобы выполнить данное задание вам понадобятся: хорошее настроение и фантазия. | Л: понимание и выражение в речи цели задания. Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 минут | – А сейчас приступайте к работе. – Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний | 1 минута | – Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и ставьте свои работы на пол. – Что нового узнали? Чему научились? – Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает, украшает или строит? | П: обобщение и структурирование знаний в речи. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 минут | Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. – Наши работы готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. – Какие работы вам понравились? Почему? – Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей. | П: доказательство качества выполнения задания. К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Золотая осень"
Урок изобразительного искусства "Золотая осень" позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и пейзаже, как особом жанре живописи, развивает у дет...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Золотая осень"
Презентация знакомит с картинами русских художников пейзажистов, даёт понятия перспективы и композиции в живописи. Расчитана на восприятие учащихся 3-4 классов.....
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...