Технологическая карта урока изобразительного искусства «Природа и настроение. Образ зимнего дерева» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знание.
Цель урока: формирование у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах художественной выразительности в живописи (мазок, сухая кисть).
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление уметь выделять особенности формы, пространственного расположения дерева. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. | Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать навыки использования различных приемов рисования; 2.Развивать способность передачи настроения природы через образ зимнего дерева. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2.Способствовать воспитанию нравственных качеств и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
|
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2т/м Урок: 3 Время: 10:40 Кабинет: 203 | Студент: Медведев Арина Олеговна Группа: № 35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Природа и настроение. Образ зимнего дерева»
Тип урока: «Открытие» нового знание.
Цель урока: формирование у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах художественной выразительности в живописи (мазок, сухая кисть).
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление уметь выделять особенности формы, пространственного расположения дерева. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. | Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать навыки использования различных приемов рисования; 2.Развивать способность передачи настроения природы через образ зимнего дерева. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2.Способствовать воспитанию нравственных качеств и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте познакомимся, меня зовут Арина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Вспомните, над какой темой Вы начали в этой четверти? -О чём могут рассказать произведения искусства? - Вспомните, что вы рисовали на прошлом уроке? -А как называют художника, который изображает море? -с каким художником маринистом вы познакомились на предыдущем уроке? | - О чём говорит искусство - о чувствах, настроении, характере. -Море художник-маринист Айвазовским | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация: Тема «О чём говорит искусство?» Картины: портрет Айвазовского, мастер изображения, |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Ребята, послушайте и ответьте на вопрос, О чем идет речь в стихотворении? Спят деревья сладким сном, Скованы, морозом. Их укутал снег ковром. Липы спят, березы. Спят осины и дубы, Спят под снегом мягким. И о лете видят сны, С летним солнцем ярким. Иней серебром блестит, На ветвях могучих. Чудеса зима творит, И мороз трескучий. -Посмотрите на слайд, на нём изображены разные картины художников. -Какое время года изображают художники? -Что хотели показать художники зрителям? -Как изменились деревья с наступлением зимы? -Предположите, что мы сегодня с вами будем рисовать? -Какую цель мы перед собой поставим? | Слушают -о зиме -Зима. -Настроение зимней природы -У деревьев опали листья, оголился ствол, ветки покрылись инеем, снегом. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Картины художников Таблица с опорными словами |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -А сейчас я хочу показать вам красоту зимнего дерева. (показ картин) -Что вы чувствуете, глядя на эти изображения? -Дайте характеристику этим деревьям. Какие они? (завораживающие, спящие, застывшие, заснеженные) --Одинакова ли погода на данных картинах? -Посмотрите как безмолвна и как удивительна природа зимой. Как заботливо укутаны деревья в снег. Как тонко проработаны детали картины. Как изящно написаны деревья Какое впечатление у вас остается после просмотра картин? (-Холода, снежной зимней сказки. Молодцы. ) 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе Рассмотрим рисунки мои и учащихся -Что является их композиционным центром? -Как и где расположено дерево? - Можно ли утверждать, что у всех деревьев есть одинаковые части? Назовите самые крупные части… Какие маленькие части
-А какой может быть ствол у деревьев? - Чем различаются ветки на разных рисунках? Давайте нарисуем в воздухе руками ствол, сучья, а затем ветки. 4.3. - Сядьте удобнее, уберите из рук все лишнее, чтобы вас ничего не отвлекало и внимательно смотрим как я буду рисовать дерево. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) 1 этап-…. -Итак, я беру лист А4. Ребята, а как мне расположить лист, если я буду рисовать высокое дерево? 2 этап-… -Я беру широкую кисточку, плашмя, крупными мазками снизу вверх коричневой краской изображаю ствол в центре листа. Ближе к концу ствола, поворачиваю кисточку на бок, и получается тоненькая линия, это будет верхушка нашего ствола. Обратите внимание, я начинаю рисовать не с самого нижнего края листа, а чуть выше нижней части листа бумаги, не доводя до конца верхней части листа. 3 этап-….. - Далее рисую крупные сучья, они длинные и изогнутые, – рисую от ствола в стороны. Обратите внимание, сучья смотрят вверх, а не горизонтально (показ на рисунке). Можно нарисовать и вниз (показ) 4 этап-… -Начинаю рисовать ветки. А где я их буду рисовать? -Молодцы. Беру кисть потоньше. Рисую маленькие ветки, которые отходят от сучьев они так же также смотрят вверх 5 этап-… Ребята, а как мы с вами изобразим снег? Как укрыть дерево снегом и инеем? Может, кто-нибудь вспомнит название приёма? -Что это за приём? -Совершенно верно! Сейчас мы будем рисовать иней. Беру кисточку и, без использования воды, на сухую кисть набираю чистой белой краски и укрываю дерево инеем, можно под деревом добавить снег. Давайте потренируемся изобразить иней на палитре. | -Спокойствие, радость, Волшебство,зимнюю сказку.
Дерево В центре Ствол,ветки,сучья Прямой и кривой, толстый и тонкий На первой картинке ветки направлены вверх, на второй опущены вниз. Они заостренные/ закругленные. Вертикально От сучьев Сухая кисть Способ рисования красками без использованием воды | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Картин «Февральская лазурь» и «Зима» Шишкин. Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -какую задачу мы себе поставим для рисования? Теперь вам предстоит нарисовать зимнее дерево. Постарайтесь передать настроение природы через образ зимнего дерева. -Какой прием вы будете использовать, чтобы изобразить иней?
Критерии по которым будут оцениваться ваши работы.
| Нарисовать образ зимнего дерева, передать его красоту и волшебство, словно в зимней сказке -Сухая кисть | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением МУЗЫКА Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Что может показать и выразить в своих произведениях Художник? -О чем может рассказать зимнее дерево в изображении? | О чем говорит искусство Характер, настроение, чувства -О настроении природы. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся -Ребята, вывешиваем свои работы на доску. -Во время вашей работы, я выделила … экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева. Этими экспертами будут ...... . Вам нужно выбрать по те работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. критерии: 1. В рисунке дерева есть все части; 2. Правильное использование приёма «сухая кисть»; 3. Дерево оригинальное . -Спасибо за работу на уроке, вы все большие молодцы. Хороших вам оценок. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Образ рыбки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснение того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.Зада...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Природа и настроение.Образ дерева" УМК "Школа России" 2 класс
Планируемые результаты Дидактические: 1. Учить изображать зимние деревья,используя различные средства выразительности; 2. Познакомить с красотой природы через произведения художников. Предметные: науч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Всё имеет строение. Образ животного" (1 класс)
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи урока:Планируемые результаты:Дидактические:1)научить выражать в творчес...