Технологическая карта урока изобразительного искусства «Природа и настроение. Образ зимнего дерева» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Медведева Арина Олеговна

Тип урока: «Открытие» нового знание.

Цель урока: формирование у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах художественной выразительности в живописи (мазок, сухая кисть).

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление уметь выделять особенности формы, пространственного расположения дерева.

Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

 Предметные:

  1. 1.Уметь использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении.
  2. 2.Уметь оценивать результат своей работы на уроке.

 Развивающие:

1.Развивать навыки использования различных приемов рисования;

2.Развивать способность передачи настроения природы через образ зимнего дерева.

Личностные:

  1. 1.Иметь эстетическую потребность в общении с природой;
  2. 2.Научиться передавать настроение природы.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2.Способствовать воспитанию нравственных качеств и способность к эстетической оценке произведений искусства.

 

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2т/м

Урок: 3

Время: 10:40        Кабинет: 203

Студент: Медведев Арина Олеговна

Группа: №  35

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна  

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

                                     Тема урока: «Природа и настроение. Образ зимнего дерева»

Тип урока: «Открытие» нового знание.

Цель урока: формирование у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах художественной выразительности в живописи (мазок, сухая кисть).

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление уметь выделять особенности формы, пространственного расположения дерева.

Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

 Предметные:

  1. 1.Уметь использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении.
  2. 2.Уметь оценивать результат своей работы на уроке.

 Развивающие:

1.Развивать навыки использования различных приемов рисования;

2.Развивать способность передачи настроения природы через образ зимнего дерева.

Личностные:

  1. 1.Иметь эстетическую потребность в общении с природой;
  2. 2.Научиться передавать настроение природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2.Способствовать воспитанию нравственных качеств и способность к эстетической оценке произведений искусства.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте познакомимся, меня зовут Арина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 -Вспомните, над какой темой Вы начали  в этой  четверти?

-О чём могут рассказать произведения искусства?

- Вспомните, что вы рисовали на прошлом уроке?

-А как называют художника, который изображает море?

-с каким художником маринистом вы познакомились на предыдущем уроке?

- О чём говорит искусство

- о чувствах, настроении, характере.

-Море

художник-маринист

Айвазовским

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация: Тема «О чём говорит искусство?»

Картины: портрет Айвазовского, мастер изображения,

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Ребята, послушайте и ответьте на вопрос, О чем идет речь в стихотворении?

Спят деревья сладким сном,

Скованы, морозом.

Их укутал снег ковром.

Липы спят, березы.

Спят осины и дубы,

Спят под снегом мягким.

И о лете видят сны,

С летним солнцем ярким.

Иней серебром блестит,

На ветвях могучих.

Чудеса зима творит,

И мороз трескучий.

-Посмотрите на слайд, на нём изображены разные картины художников.

-Какое время года изображают художники?

-Что хотели показать художники зрителям?

-Как изменились деревья с наступлением зимы?

 -Предположите, что мы сегодня с вами будем рисовать?

-Какую цель мы перед собой поставим?

Слушают

-о зиме

-Зима.

-Настроение зимней природы

-У деревьев опали листья, оголился ствол, ветки покрылись инеем, снегом.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Картины художников

Таблица с опорными словами

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания  

-А сейчас я хочу показать вам красоту зимнего дерева.

(показ картин)

-Что вы чувствуете, глядя на эти изображения?

-Дайте характеристику этим деревьям. Какие они? (завораживающие, спящие, застывшие, заснеженные)

--Одинакова ли погода на данных картинах?

 -Посмотрите как безмолвна и как удивительна природа зимой.

Как заботливо укутаны деревья в снег. Как тонко проработаны детали картины. Как   изящно написаны деревья

Какое впечатление у вас остается после просмотра картин?

(-Холода, снежной зимней сказки. Молодцы. )

 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе

Рассмотрим рисунки мои и учащихся

-Что является их композиционным центром?

-Как и где  расположено дерево?      

- Можно ли утверждать, что у всех деревьев есть одинаковые части?  Назовите самые крупные части… Какие маленькие части

 

-А какой может быть ствол у деревьев?

-  Чем различаются ветки на разных рисунках?

Давайте нарисуем в воздухе руками  ствол, сучья, а затем ветки.

4.3.

- Сядьте удобнее, уберите из рук все лишнее, чтобы вас ничего не отвлекало и внимательно смотрим как я буду рисовать дерево.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

1 этап-….

-Итак, я беру лист А4. Ребята, а как мне расположить лист, если я буду рисовать высокое дерево?

2 этап-…

-Я беру широкую кисточку, плашмя, крупными мазками снизу вверх коричневой краской изображаю ствол в центре листа. Ближе к концу ствола, поворачиваю кисточку на бок, и получается тоненькая линия, это будет верхушка нашего ствола. Обратите внимание, я начинаю рисовать  не с самого нижнего края листа, а чуть выше нижней части листа бумаги, не доводя до конца верхней части листа.  

3 этап-…..

- Далее рисую крупные сучья, они  длинные и изогнутые, – рисую от ствола в стороны. Обратите внимание, сучья смотрят вверх, а не

горизонтально (показ на рисунке). Можно нарисовать и вниз (показ)

4 этап-…

-Начинаю рисовать ветки. А где я их буду рисовать?

-Молодцы. Беру кисть потоньше. Рисую маленькие ветки, которые отходят  от сучьев они так же также смотрят вверх

5 этап-…

Ребята, а как мы с вами изобразим снег? Как укрыть дерево снегом и инеем? Может, кто-нибудь вспомнит название приёма?

-Что это за приём?

-Совершенно верно! Сейчас мы будем рисовать иней.  Беру кисточку и, без использования воды, на сухую кисть набираю чистой белой краски  и укрываю дерево инеем, можно под деревом добавить снег. Давайте потренируемся изобразить иней на палитре.

-Спокойствие, радость,

Волшебство,зимнюю сказку.

 

Дерево

В центре

Ствол,ветки,сучья

Прямой и кривой, толстый и тонкий

На первой картинке ветки направлены вверх, на второй опущены вниз. Они заостренные/ закругленные.

Вертикально

От сучьев

Сухая кисть

Способ рисования красками без использованием воды

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Картин «Февральская лазурь» и «Зима» Шишкин.

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-какую задачу мы себе поставим для рисования?  Теперь вам предстоит нарисовать зимнее дерево. Постарайтесь передать настроение природы через образ зимнего дерева.

-Какой прием вы будете использовать, чтобы изобразить иней?

 

Критерии по которым будут оцениваться ваши работы.

  1. В рисунке дерева есть все части;
  2. Правильное использование приёма «сухая кисть»;
  3. Дерево оригинальное.

Нарисовать образ зимнего дерева, передать его красоту и волшебство, словно в зимней сказке

-Сухая кисть

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

 МУЗЫКА

Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой

четверти?

-Что может показать и выразить в своих произведениях Художник?

 -О чем может рассказать зимнее дерево в изображении?

О чем говорит искусство

Характер, настроение, чувства

-О настроении природы.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

-Ребята, вывешиваем свои работы на доску.

-Во время вашей работы, я выделила … экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева.

Этими экспертами будут ...... . Вам нужно выбрать по

 те  работы, которые вам понравились и оценить по

следующим критериям, которые написаны на доске.

критерии:

1.        В рисунке дерева есть все части;

2.        Правильное использование приёма «сухая кисть»;

3.        Дерево оригинальное .

-Спасибо за работу на уроке, вы все большие молодцы. Хороших вам оценок.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Образ рыбки" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснение того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.Зада...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Природа и настроение.Образ дерева" УМК "Школа России" 2 класс

Планируемые результаты Дидактические: 1. Учить изображать зимние деревья,используя различные средства выразительности; 2. Познакомить с красотой природы через произведения художников. Предметные: науч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Всё имеет строение. Образ животного" (1 класс)

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи урока:Планируемые результаты:Дидактические:1)научить выражать в творчес...