Презентация к уроку изобразительного искусства "Золотая осень"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Презентация знакомит с картинами русских художников пейзажистов, даёт понятия перспективы и композиции в живописи. Расчитана на восприятие учащихся 3-4 классов..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4kl._zolotaya_osen.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с творчеством российских художников.. Задачи: Личностные : Формирование основ экологической культуры Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные : Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике Предметные : Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности,
пейзаж Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
И. И. Левитан «Золотая осень» Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии.
Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона
И.И. Левитан. Осенний день. Сокольники. «Осенний день. Сокольники » — это единственный пейзаж Левитана , на котором присутствует фигура человека, причём фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником , а его другом по Училищу живописи братом известного писателя Николаем Павловичем Чеховым . На этой картине хорошо прослеживаются законы перспективы в рисунке.
В. Поленов «Золотая осень» « Золота́я о́сень » — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.
Остроухов «Золотая осень» Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево , владельцем которой был Савва Мамонтов . По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке.
Красота осенних красок в фотографии. Осень в городе
Осень в лесу
Осень в парке
Осень в парке
Осень в парке
КОМПОЗИЦИЯ Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Другими словами, это: Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).
Пейзаж в ГРАФИКе
Подведём итоги Что такое пейзаж? Какие приёмы живописи применяются для изображения пейзажа? Назовите знаменитых художников пейзажистов.
Используемые ресурсы Википедия https ://ru. wikipedia .org/ Фото danlik.ru , dljmamnn.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображаем осенний лист"
Подбор иллюстраций,загадок,стихов к уроку...
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...
Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс
Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс...
Осеннее многоцветье земли в живописи. Презентация к уроку изобразительного искусства. 2 класс
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи" предназначена для урока изобразительного искусства во 2 классе. В ней представлены осенние пейзажи художников.Презентация позволит провести...
Конспект урока изобразительного искусства «Осенний листопад». Работа с шаблонами.
Конспект урока изобразительного искусства для детей с ОВЗ, умственной отсталостью...
Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...