Конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 22. 10. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» (1 четверть) Урок: ИЗО Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 212 | Студент: Телегина В. М. Группа: № 45 Учитель: Черненко О. Ю. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о различных цветах осенних деревьев.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся различными цветами осенних деревьев; 2) создать условия для выполнения изображения осеннего дерева. | Предметные: 1) узнать о цветах осенних деревьев; 2) научиться выполнять изображение осенних деревьев. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) развивать интерес к русской народной игрушке. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, авт. Неменская Л. А. – УМК Неменского Б. М.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете на уроках ИЗО в 1 четверти? - Верно, давайте прочитаем хором. Тема четверти: «Мы учимся изображать». - Какой мастер приходит к нам на уроки? - Чем учит нас рисовать Мастер Изображения? - Как называется вид изобразительно искусства, где произведения рисуются красками? Карандашом? - У нас в гостях красавица-осень. Осень делает многие предметы природы ярче и теплее. | - «Мы учимся изображать». - Мастер Изображения. - Он учит нас рисовать красками и карандашом. - Живопись. Графика. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Что вы учились рисовать на прошлых уроках? - А почему именно эти предметы осени вы изображали? - Сейчас послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопросы. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! - О каких красках осени нам рассказал автор стихотворения? - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Какого цвета листва у деревьев? - Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. - Предположите тему нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья». - Давайте определим цели на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Познакомимся… Выполним… | - Рябину и овощи. - Потому что они показывают красоту осени. - Осенние деревья. - Деревья. - Желтая, красная, бордово-фиолетовая. - Познакомимся с осенью и ее красками. Выполним осеннее дерево. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания – Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью? - Почему осень называют золотой? – Осень оказывала магическое действие на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов). – Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) – Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму. – Какие общие для всех деревьев части? – Чем выполнены данные рисунки? – Какие цвета мы будем использовать? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сейчас вместе со мной выполним упражнения – выполнение элементов. Сядьте удобно! Слушайте внимательно! 1) Лист располагаем вертикально. Вначале я изображаю ствол, рисую снизу вверх, не рисуем слишком толстый. 2) Далее изображаю крупные ветки – сучья, рисую от ствола. Они могут быть разных размеров и разной толщины. 3) Теперь я подбираю цвет для листьев и наношу приемом раздельные мазки на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками. 4) В конце я рисую землю. | - Тёплые цвета – тёплая палитра цветов. - Потому что листва на деревьях покрывается золотом, и при свете солнца жёлтые листья горят как драгоценные. - Ствол практически у всех деревьев имеет форму вытянутого цилиндра, более широкого внизу, у корня, и постепенно сужающегося кверху. - Ствол, ветви, листья, корни. - Гуашью. - Коричневый, желтый, красный, фиолетовый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Сформулируйте творческую задачу. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) использование приема – раздельные мазки; 2) правильная форма дерева; 3) яркость цвета. - Прочитайте их. | - Творческая задача: ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев! | П: учится формулировать учебную задачу | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Ребята, можете приступать к работе. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. – Какая творческая задача стояла перед вами сегодня на уроке? - Какой мастер приходит к вам на уроки? – Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает или украшает? | - Ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. - Мастер Изображения. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Закончили! - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и ставьте свои работы на пол. (1 ряд, потом 2, затем 3) Критерии оценивания: 1) использование приема – раздельные мазки; 2) правильная форма дерева; 3) яркость цвета. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)
Цели деятельности учителя:– формирование представления о различных цветах осенних деревьев; – воспитание творческого чувства.Планируемые результаты:Личностные: – понимание ново...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429273-1396283221.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Осенний листопад». Работа с шаблонами.
Конспект урока изобразительного искусства для детей с ОВЗ, умственной отсталостью...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1302500-1621674048.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1371033-1643293651.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...