Конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_telegina.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 22. 10. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М» (1 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 9:40 – 10:20     Кабинет: 212

Студент: Телегина В. М.

Группа: № 45

Учитель: Черненко О. Ю.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о различных цветах осенних деревьев.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся различными цветами осенних деревьев;

2) создать условия для выполнения изображения осеннего дерева.

Предметные:

1) узнать о цветах осенних деревьев;

2) научиться выполнять изображение осенних деревьев.

Развивающие:

1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи;

2) развивать интерес к русской народной игрушке.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, авт. Неменская Л. А. – УМК Неменского Б. М.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете на уроках ИЗО в 1 четверти?

- Верно, давайте прочитаем хором. Тема четверти: «Мы учимся изображать».

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Чем учит нас рисовать Мастер Изображения?

- Как называется вид изобразительно искусства, где произведения рисуются красками? Карандашом?

- У нас в гостях красавица-осень. Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.

- «Мы учимся изображать».

- Мастер Изображения.

- Он учит нас рисовать красками и карандашом.

- Живопись. Графика.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Что вы учились рисовать на прошлых уроках?

- А почему именно эти предметы осени вы изображали?

- Сейчас послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопросы.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

- О каких красках осени нам рассказал автор стихотворения?

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Какого цвета листва у деревьев?

- Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

- Предположите тему нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья».

- Давайте определим цели на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Познакомимся…

Выполним…

- Рябину и овощи.

- Потому что они показывают красоту осени.

- Осенние деревья.

- Деревья.

- Желтая, красная, бордово-фиолетовая.

- Познакомимся с осенью и ее красками.

Выполним осеннее дерево.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

– Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью?

- Почему осень называют золотой?

– Осень оказывала магическое действие на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов).

– Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

– Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму.

– Какие общие для всех деревьев части?

– Чем выполнены данные рисунки?  

– Какие цвета мы будем использовать?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сейчас вместе со мной выполним упражнения – выполнение элементов. Сядьте удобно! Слушайте внимательно!

1) Лист располагаем вертикально. Вначале я изображаю ствол, рисую снизу вверх, не рисуем слишком толстый.

2) Далее изображаю крупные ветки – сучья, рисую от ствола. Они могут быть разных размеров и разной толщины.

3) Теперь я подбираю цвет для листьев и наношу приемом раздельные мазки на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками.

4) В конце я рисую землю.

- Тёплые цвета – тёплая палитра цветов.

- Потому что листва на деревьях покрывается золотом, и при свете солнца жёлтые листья горят как драгоценные.

- Ствол практически у всех деревьев имеет форму вытянутого цилиндра, более широкого внизу, у корня, и постепенно сужающегося кверху.

- Ствол, ветви, листья, корни.

- Гуашью.

- Коричневый, желтый, красный, фиолетовый.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Сформулируйте творческую задачу.

Обратите внимание на критерии оценивания:

1) использование приема – раздельные мазки;

2) правильная форма дерева;

3) яркость цвета.

- Прочитайте их.

- Творческая задача: ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев!

П: учится формулировать учебную задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Ребята, можете приступать к работе.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

– Какая творческая задача стояла перед вами сегодня на уроке?

- Какой мастер приходит к вам на уроки?

– Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает или украшает?

- Ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится.

- Мастер Изображения.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Закончили!

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и ставьте свои работы на пол. (1 ряд, потом 2, затем 3)

Критерии оценивания:

1) использование приема – раздельные мазки;

2) правильная форма дерева;

3) яркость цвета.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)

Цели деятельности учителя:– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;  – воспитание творческого чувства.Планируемые результаты:Личностные: – понимание ново...

Конспект урока изобразительного искусства «Осенний листопад». Работа с шаблонами.

Конспект урока изобразительного искусства для детей с ОВЗ, умственной отсталостью...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...