Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения масок;
- знать практические приёмы изображения элементов;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной), гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Основные понятия: маска, грим, мимика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" | 65.5 КБ |
Презентация к уроку ИЗО на тему: "Театральная маска" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.2018 год | ФИО учителя: Белоногова Ирина Валерьевна |
Школа: 104 | |
Класс: 3 «М» | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Кабинет: 202 | |
Время занятия: 12:15 - 12:55 (6) | ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения масок;
- знать практические приёмы изображения элементов;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной), гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Основные понятия: маска, грим, мимика.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают загадку; | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический, наглядный Приём: беседа, подводящий диалог. | 2 мин | (слайд 2) Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Сейчас я вам задам несколько вопросов: (слайд 3) - 1) Какие виды театров вы знаете?
- 3) Кто такие художники-гримеры? - 4) Кто такие художники-кукольники? - Молодцы, ребята! | - «Художник и театр» - театры кукол, мягких игрушек, пальчиковый, перчаточный, теневой и т.д; - они создают образ куклы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | Попробуйте теперь определить тему нашего урока, отгадайте загадку: Наденешь ее - и тебя не узнать, (слайд 4) - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (слайд 5) -Какую цель поставим? | - слушают загадку; - театральная маска; - Театральная маска; | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный | 6 мин | (слайд 6) С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. - На родине театра - в Древней Греции - во время шумных празднований разыгрывались сценки из жизни. Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность? Объясните, с помощью чего передаются в мимике добро, улыбку, щедрость? - А чем сейчас заменили маски? (слайд 8) А что такое грим? Анализ изделий (образов, композиций) - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной. ПЕД.ПОКАЗ | - слушают рассказ учителя; - в Древней Греции; - Мимика - выразительные движения мышц лица; - брови, нос, рот, щёки; - гримёр; - смотрят на образцы; - слушают и запоминают этапы работы; - гуашью, добавляя брови, нос, щёки и т.д. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный | 1 мин | Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо сделать театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной. Героя вы выбираете по желанию, можете выбрать из сказки, можете из мультфильма, а можете придумать самостоятельно. | - слушают; | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа | 24 мин | Самостоятельное выполнение маски! | - выполняют маску; | Л: выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. (слайд 10,11) 1. Что такое мимика? |
- брови, нос, рот, морщины; - брови, нос, рот, щёки; | Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | (слайд 14) - Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? (слайд 15) Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших красивых масок! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! | - Театральная маска; | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: «Художник и зрелище»
Тема урока: «Театральная маска»
Цель урока: научится делать театральную маску.
Что такое мимика?
Мимика - выразительные движения мышц лица.
Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность? Добро, улыбку, щедрость?
Тема урока: «Театральная маска»
Цель урока: научится делать театральную маску.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока по ИЗО на тему "Театральная кукла" 3 класс
УМК"Школа России"...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: Театральная афиша.
Тема: Театральная афиша....
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"
Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского...
Конспект урока по изоисскуству на тему "Театральная маска" 3 класс
Театральная маска (аппликация)...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.Планируемые результатыПредметн...