Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

 

Планируемые результаты:

Предметные:    

- знать историю возникновения масок;

- знать практические приёмы изображения элементов;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной), гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Основные понятия: маска, грим, мимика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.2018 год

ФИО учителя: Белоногова Ирина Валерьевна

Школа: 104        

Класс:  3 «М»

ФИ студента: Хохрякова Полина

Кабинет: 202

Время занятия: 12:15 - 12:55 (6)
                          13:15 - 13:55 (7)

ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Планируемые результаты:

Предметные:    

- знать историю возникновения масок;

- знать практические приёмы изображения элементов;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной), гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Основные понятия: маска, грим, мимика.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна.
Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают загадку;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа, подводящий диалог.

2 мин

(слайд 2) Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?  

Сейчас я вам задам несколько вопросов:

(слайд 3) - 1) Какие виды театров вы знаете?


-
2) А какие профессии театральных художников вы узнали на прошлом уроке?

- 3) Кто такие художники-гримеры?

- 4) Кто такие художники-кукольники?

- Молодцы, ребята!

- «Художник и театр»

- театры кукол, мягких игрушек, пальчиковый, перчаточный, теневой и т.д;
- предположение детей;
- создают грим на лицах и иногда на теле людей, для образа;

- они создают образ куклы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Попробуйте теперь определить тему нашего урока, отгадайте загадку: 

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

(слайд 4) - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

(слайд 5) -Какую цель поставим?

- слушают загадку;

- театральная маска;

- Театральная маска;
- Научится делать (конструировать)  театральную маску;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, наглядный

6 мин

(слайд 6) С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Кто знает, где появился первый театр?

- На родине театра - в Древней Греции - во время шумных празднований разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках.
(слайд 7) Ребята, а что такое мимика?

Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность?

Объясните, с помощью чего передаются в мимике добро, улыбку, щедрость?

- А чем сейчас заменили маски?

(слайд 8) А что такое грим?
- Как называется художник,  накладывающий на актёров грим?

Анализ изделий (образов, композиций)
- Посмотрите на образцы масок.
-
Каковы формы масок. Правильно. Они похожи на лицо. Какие части вырезаны.

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

ПЕД.ПОКАЗ
-
Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску, затем после объяснения вы приступите к выполнению работы.
1 этап:  Я беру нужные нам материалы и инструменты для создания нашей маски. Для маски мне понадобится альбомный лист А4 (цветной), ножницы, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
2 этап:  Я возьму лист цветной бумаги любого цвета, сложу его на пополам, затем
срежу нижний и верхний угол. Вверху немного, а внизу как подбородок. Не раскрывая маски я делаю сгиб чуть выше середины.
3 этап: Я в  нижней части вырезаю половину рта. Чуть ниже середины я вырезаю нос.
4 этап: Я разворачиваю маску и оформляю нашу работу. Части лица вырезаны. Чем я буду показывать мимику маски?

- слушают рассказ учителя;

- в Древней Греции;

- Мимика - выразительные движения мышц лица;
- брови, нос, рот, морщины;

- брови, нос, рот, щёки;

- искусство изменения внешности актёра;

- гримёр;

- смотрят на образцы;
- круглая, овальная;

- слушают и запоминают этапы работы;

- гуашью, добавляя брови, нос, щёки и т.д.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

1 мин

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо сделать театральную маску.

Маска должна быть яркой, красочной. Героя вы выбираете по желанию, можете выбрать из сказки, можете из мультфильма, а можете придумать самостоятельно.
- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- слушают;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: беседа

24 мин

Самостоятельное выполнение маски!

- выполняют маску;

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

Приём: беседа

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

(слайд 10,11) 1. Что такое мимика?
(слайд 12,13) 2. Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность?
3. Объясните, с помощью чего передаются в мимике добро, улыбку, щедрость?
Молодцы ребята!


- Мимика - выразительные движения мышц лица;

- брови, нос, рот, морщины;

- брови, нос, рот, щёки;

Л: анализ объектов;

П: осознание и построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

(слайд 14) - Ребята, какая была тема урока?  Какую цель мы ставили перед собой? (слайд 15) Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших красивых масок!

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания!

- Театральная маска;
- Научится делать (конструировать)  театральную маску;      да;

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечного вам дня!

Слайд 2

Тема четверти: «Художник и зрелище»

Слайд 4

Тема урока: «Театральная маска»

Слайд 5

Цель урока: научится делать театральную маску.

Слайд 10

Что такое мимика?

Слайд 11

Мимика - выразительные движения мышц лица.

Слайд 12

Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность? Добро, улыбку, щедрость?

Слайд 14

Тема урока: «Театральная маска»

Слайд 15

Цель урока: научится делать театральную маску.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"

Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.Планируемые результатыПредметн...