Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие афиша и ее особенности; создать свою афишу; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять: художественный вкус,  воображение, фантазию, эмоциональное и интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства: использовать различные материалы и средства художественной выразительности.

Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания; проводить самооценку.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, афиши на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_3b_teatralnaya_afisha.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 -30 сек.

-Здравствуйте, ребята!

Здороваются с учителем

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2

мин.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что мы делали на прошлом уроке?

-Какие материалы мы использовали для создания кукол?

Художник и зрелище.

Создавали свои маски.

Бумага.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

-Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что изображено?

-А афиши чего изображены?

-Верно! Предположите, тему нашего урока?

-Какие цели мы с вами поставим на нашем уроке?

Афиши .

Афиши театра .

Театральные афиши .

- узнать, что такое "афиша";

- узнать об особенностях афиш;

- выполнить свою афишу.                                                                                                  

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

-Ребята, а что такое афиша?

Афиша — объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте.

-Посмотрите на экран.

-О чем объявление на первой картинке? на второе? на третьей?

-Как вы думаете, для чего нужна афиша?

-Как художник должен оформить афишу?

-Давайте посмотрим на афиши, какой должен быть шрифт?

-Посмотрите, как располагается шрифт?

-Каким должен быть текст?

-Какие составные части должны быть в афише?

-Рисунок кого изображен на афише?

-Посмотрите на доску, на доске вы видите примеры афиш.

-Мы с вами узнали обо всех особенностях афиш. Появилось ли у вас желание придумать и воплотить в жизнь свою афишу?

-Обратите внимание на данную афишу. По какой сказке она выполнена?

-Кто главный герой сказки?

-Значит, по какой сказке вы будете делать афишу?

-Смотрите, как это сделать.

-Ребята, посмотрите на афишу. Что в ней не так? -Правильно в ней не хватает букв. 
-Сейчас, я покажу,  как вырезать буквы, не размечая их. 

Объяснение.
-Берем лист, складываем его следующим образом. Посмотрите, как надо это сделать. Отрезаем полоску по линии сгиба. 
-Берем эту полоску, складываем ее пополам, потом еще раз пополам. Берем ножницы и отрезаем ровную прямую на месте сгиба. У вас получится четыре прямоугольника. 
-Будем вырезать букву «О». Складываем листочек пополам, вырезаем внутреннюю часть буквы, следя за тем, чтобы края были одинакового размера. Вы можете украсить края. Посмотрите, как это я сделала.

-Также я вырезаю букву Б.

Посмотрите на афишу, у нас есть герой – колобок. Значит в ваших афишах, обязательно должен быть этот герой.

Высказывают свои предположения.

Объявление о спектакле, о концерте, о выступлении.

Информация, объявление о предстоящем спектакле, представлении, концерте и т.п.

Яркая, чтобы сразу бросалась в глаза.

Виден издалека

Обращение к иллюстрациям.

Кратким, понятным.

Название, автор спектакля, дата, время, возможно имена героев.

Главного героя.

Да .

Колобок .

Колобок.

Колобок.

Не хватает букв .

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

-Итак, давайте подведем итог. Что мы должны выполнить?

-Работаете самостоятельно или в группах?

-По какой сказке делаем афишу?

-Кто может рассказать, как мы должны выполнить работу?

Афишу.

В группах.

Колобок.

Рассказывают как будут выполнять работу.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

-Учитель руководит практической работой.

Выполняют изделие

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

-Давайте вспомним тему урока.

-Достигли поставленных целей?

-По какой сказке работали?

-Какая должна быть афиша, чтобы на нее обратили внимание?

Театральная афиша

Да

Колобок

Яркая, чтобы сразу бросалась в глаза

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Все работа закончена.

Каждый капитан группы выкладывает свои работы на пол перед доской. Все подойдите к работам.

-Посмотрите внимательно, какие минусы и плюсы вы увидели? -Мне очень понравились работы … групп.

-Отлично! Урок окончен.

Взаимоанализ.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Театральная афиша, программа".

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).Планируемые результаты: - личностные: овладев...

Конспект урока изобразительного искусства по теме :"Афиша"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 аТема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в ...

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"

Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского...

конспект урока изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"

конспект урока  изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"...