Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.
Планируемые результаты
Предметные: знать понятие афиша и ее особенности; создать свою афишу; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять: художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное и интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства: использовать различные материалы и средства художественной выразительности.
Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания; проводить самооценку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, афиши на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_3b_teatralnaya_afisha.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | -Здравствуйте, ребята! | Здороваются с учителем | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Над какой темой мы работаем в этой четверти? -Что мы делали на прошлом уроке? -Какие материалы мы использовали для создания кукол? | Художник и зрелище. Создавали свои маски. Бумага. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | -Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что изображено? -А афиши чего изображены? -Верно! Предположите, тему нашего урока? -Какие цели мы с вами поставим на нашем уроке? | Афиши . Афиши театра . Театральные афиши . - узнать, что такое "афиша"; - узнать об особенностях афиш; - выполнить свою афишу. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | -Ребята, а что такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте. -Посмотрите на экран. -О чем объявление на первой картинке? на второе? на третьей? -Как вы думаете, для чего нужна афиша? -Как художник должен оформить афишу? -Давайте посмотрим на афиши, какой должен быть шрифт? -Посмотрите, как располагается шрифт? -Каким должен быть текст? -Какие составные части должны быть в афише? -Рисунок кого изображен на афише? -Посмотрите на доску, на доске вы видите примеры афиш. -Мы с вами узнали обо всех особенностях афиш. Появилось ли у вас желание придумать и воплотить в жизнь свою афишу? -Обратите внимание на данную афишу. По какой сказке она выполнена? -Кто главный герой сказки? -Значит, по какой сказке вы будете делать афишу? -Смотрите, как это сделать. -Ребята, посмотрите на афишу. Что в ней не так? -Правильно в ней не хватает букв. Объяснение. -Также я вырезаю букву Б. Посмотрите на афишу, у нас есть герой – колобок. Значит в ваших афишах, обязательно должен быть этот герой. | Высказывают свои предположения. Объявление о спектакле, о концерте, о выступлении. Информация, объявление о предстоящем спектакле, представлении, концерте и т.п. Яркая, чтобы сразу бросалась в глаза. Виден издалека Обращение к иллюстрациям. Кратким, понятным. Название, автор спектакля, дата, время, возможно имена героев. Главного героя. Да . Колобок . Колобок. Колобок. Не хватает букв . | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | -Итак, давайте подведем итог. Что мы должны выполнить? -Работаете самостоятельно или в группах? -По какой сказке делаем афишу? -Кто может рассказать, как мы должны выполнить работу? | Афишу. В группах. Колобок. Рассказывают как будут выполнять работу. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | -Учитель руководит практической работой. | Выполняют изделие | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | -Давайте вспомним тему урока. -Достигли поставленных целей? -По какой сказке работали? -Какая должна быть афиша, чтобы на нее обратили внимание? | Театральная афиша Да Колобок Яркая, чтобы сразу бросалась в глаза | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | Все работа закончена. Каждый капитан группы выкладывает свои работы на пол перед доской. Все подойдите к работам. -Посмотрите внимательно, какие минусы и плюсы вы увидели? -Мне очень понравились работы … групп. -Отлично! Урок окончен. | Взаимоанализ. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Театральная афиша, программа".
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).Планируемые результаты: - личностные: овладев...
Конспект урока изобразительного искусства по теме :"Афиша"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 аТема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в ...
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"
Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского...
конспект урока изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"
конспект урока изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"...