Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Театральные маски»
Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.maski_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Театральные маски»
Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока.
Этапы урока. | Методы и приемы. | Содержание урока. | Деятельность учащихся. | Метапредметные результаты. |
1. Орг. момент. | Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний). | Беседа. Опрос. | Отгадайте загадки: Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, Где можно встретить людей этих профессий? В театре. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Эвристический поиск. | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Костюмы, маски. Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Мы будем изготавливать театральные маски. Сформулируйте тему урока. Мы будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки. Слайд 1. Называют правила. 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. Правила. 1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке. 2.Выдавливать только необходимое количество клея. 3.Клей наносить кистью. 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. Умение формулировать свой ответ на вопрос. |
4. Пед.показ. | Перед тем как изготовить маски давайте посмотрим ка они делаются. 1. Складываем лист бумаги пополам. Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным. 2. Вырезаем глаза, линию подбородка. 3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем. 4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5.Постановка творческой задачи. | - Итак, Вам необходимо выполнить подобную маску. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практическая работа. | Практический метод. | Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Подведение итогов урока. | Словесный метод. | Ребята, покажите свои маски. Оцените работы по следующим критерия: -соблюдение пропорций; -работа над мелкими деталями; -общая завершённость, выразительность; -цветовое решение; -аккуратность исполнения. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
8. Домашнее задание. | Записывают в дневник. | Умение принимать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изо. Тема Театральные маски.
Разработанный урок по изо для учащихся 3 класса....
Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...
План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2
План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2...
План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)
План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...