Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._teatralnaya_kukla.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Театральная кукла (кукла – цилиндр) (класс 4)
Тип урока: урок – повтор
Планируемые результаты:
- личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
- метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний об искусстве;
- освоение практических приёмов.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
- для учителя : различные театральные куклы, образцы кукол-цилиндров, альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Над какой темой мы работали в этой четверти? (художник и зрелище)(слайд №1) - Что делали на прошлом занятии? - Кто мне расскажет, где и когда появился первый театр?(слайд №2) - Что нового узнали о профессиях работников театра? (театр. костюм, худ. театра, худ.-гример, худ.-оформитель, худ.-декоратор) - Ребята, какие кукольные театральные постановки вы знаете? - Чем кукольный театр не похож на другие театры? - А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения? - А кто делает куклы? (художник в содружестве с мастерами Изображения, Украшения, Постройки) (слайд №3) - Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральным персонажем. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Разделимся на тройки. - Сейчас обратите внимание на экран, я представил вам персонажей сказок на выбор. (слайд № 4) - Назовите их имена? - Теперь каждая группа выберет понравившегося персонажа. Над ними мы и начнем работу. - Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать. - Какую она имеет форму? - Как выполнены руки? А как прикреплены? - Что нам надо иметь, чтобы выполнить такую куклу? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Итак: 1) я возьму лист бумаги, на него наклею форму лица. - Внимательно посмотрите и определите, наклеить лицо надо ниже края листа. 2) теперь из цветной бумаги вырежем 2 полоски – для блузки или рубашки и брюк. Аккуратно наклеиваем рубашку и брюки. 3) переходим к изготовлению рук. - Какого цвета лист бумаги нам необходимо взять? - Да, под цвет рубашки, но это не обязательно, почему? - Отрежем полоску произвольно, примерив длину ее по всей фигурке куклы. Сворачиваем в трубочку на карандаш и склеиваем. 4) кисть руки вырежем вот так и вклеиваем под рукав. 5) глаза вырезаем вот так и клеим их на лицо. 6) для прически вырезаем полоску больше и разрезаем ее вот так. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Итак, сегодня мы выполняем фигурку куклы выбранного персонажа! | Анализируют орнаменты платков | Умение внимательно следить за разговором, |
6. Самостоятельная практическая работа | - Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь! | Самостоятельное сочинение формы | ||
7. Подведение итогов урока | - Итак, ребята, проведем выставку ваших фигур, выносите их к доске. - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что нового узнали? - Урок понравился? - Спасибо за урок! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда | |
8. Домашнее задание | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...