Конспект урока по ИЗО на тему "Театральная кукла" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_na_temu-_kukolnyy_teatr.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (мероприятия)
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: кукольный театр
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с кукольным театром, выполнить первую часть изготовления куклы.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия, цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 | - Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Художник и зрелище) - Что вы делали на прошлом уроке? - Кто расскажет где и когда появился 1 театр? - Что нового узнали о профессиях работников театра?(театральный костюм, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор) - Ребята, какие кукольные театральные постановки вы знаете? - Назовите наиболее известных вам героев кукольных спектаклей? - Чем кукольный театр не похож на другие театры? - А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения? - А кто делает куклы?(художник в сотрудничестве с мастерами Изображения, украшения, постройки ) - Как вы думаете чему будет посвящена тема нашего урока? - Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральными персонажем. Вы уже знаете какого героя представляете в нашем будущем спектакле. Над ним мы и начнём работу. | формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ работ | 1-2 | - А какие бывают куклы?(ответы детей) - Актёры- куклы по своей конституции бывают разные. - Есть куклы перчаточные, которые надеваются на руку. Они жестикулируют за счет пальцев и кукловодов. - Есть куклы тростевые, т.е. куклы на палочках, бывают достаточно крупного размера. и ими управляют два-три человека. Палочками двигаются руки и голова куклы. Их держат перед экраном светлой материи, освещая сзади фонарём, и тени этих фигурок двигаются на экране. - Также при помощи палочек в некоторых случаях управляют куклами в теневом театре кукол. Это плоские фигурки, темные или ярко окрашенные. с подвижно соединенными частями тела. - Бывают куклы на ниточках или верёвочках, за которые сверху дергают кукловод. Верёвочки заставляют их ходить, жестикулировать и даже танцевать- это марионетки. - Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать. - Какую она имеет форму?(форму цилиндра, конуса) - Как выполнено лицо?(вырезан и приклеен кружок другого цвета бумаги) - Как выполнены руки? А как прикреплены? - Что ещё есть у каждой куклы?(причёска, наряд: платье, юбка, рубаха, брюки) | Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Что надо нам иметь, чтобы сделать такую куклу? - Итак,: - Я возьму лист белой бумаги , на него наклею форму лица. - Теперь мы нарядим нашу куклу. Вырезаем одну или две полоски(для платья, блузки, рубахи и юбки). Приклеиваем их на основу нашей куклы. - На эти полоски можно вырезать и приклеить цветочки, сердечки, ромбики, кружочки и т.д. - Наша задача выполнить такую заготовку для куклы. А уже на следующем уроке мы доделаем нашу работу. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15-20 2-3 | - Ребята, мы будем работать в парах, т.е. одна пара изготавливает одну куклу. - Первый ряд делает персонажей "Буратино". Кто помним героев Буратино?(Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, папа Карло) - Второй ряд будет делать персонажей из сказки "Золушка". Кто был главным героем этой сказки?(Золушка, принц, мачеха, фея, 2 сестры) А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Встаньте со своих мест и посмотрите, как выполнили это задание другие пары. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...