КТП по изо 1 класс УМК "Школа России" Кузина С.В.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Павлова Оксана

КТП по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), учебного плана, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учётом авторской  программы по изобразительному искусству В. С. Кузина,  «Изобразительное искусство. 1-4 классы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Адаптационный период

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Мероприятия

1

Экскурсия «Волшебные краски осени»

2

Экскурсия «Волшебные краски осеннего дерева»

3

Экскурсия в музей

4

Игра-путешествие «Сказка про осень»

5

Игра – викторина «Мир животных» лепка

6

Игра - путешествие по сказкам  (Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве.

7

Игра – викторина «Угадай сказку»

8

Экскурсия «Красота вокруг нас»

9

Игра – фантазия «Придумай свой  цветок»

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

п / п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно

-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

вид

форма

план

 факт

ТЕМА 1:  В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК           ВСЕГО ЧАСОВ: 5 Ч

  1.1

 

Аппликация

«Цветовой круг»

Урок практического применения знаний и умений.

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Научатся:

-работать кистью и акварельными  красками

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме и цвету

рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение дерева

-лепить листья деревьев по памяти и представлению

лепить фрукты и овощи по представлению

выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

- выполнять  узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов

-иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей;

- осуществлять контроль и самоконтроль;

- основам изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции -

нравственно-эстетическое оценивание

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

формулирование и аргументация своего мнения

-различать виды и жанры изобразительного искусства

правилам работы с пластилином

понимать виды декоративно-прикладного искусства

выполнять элементы узора Хохломы; различать произведения народных художественных промыслов в России

ПР

УО
СР

1.2

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

Урок практического применения знаний и умений.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

ПР

СР

УО

1.3

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»

Урок практического применения знаний и умений.

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин

ПР

СР

1.4

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке.

ПР

СР

1.5

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Урок практического применения знаний и умений.

И Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

ПР

ТР

Тема 2: Мы готовимся к празднику            Всего часов:  4 ч

2.1

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»

Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Научатся:

-правилам работы с акварелью; передавать в рисунке простейшую форму

-правилам  и  технике  выполнения  орнамента.

-выделять  элементы  узора  в  народной  вышивке.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Научатся:

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

-самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

Умение самостоятельно работать по образцу

Умение самостоятельно работать по образцу

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Умение работать самостоятельно по образцу.

выполнять элементы узора Дымково; различать произведения народных художественных промыслов в России

ПР

УО
СР

2.2

Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров. 

Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

ПР

УО
ТР

2.3

Лепка «Овощи и фрукты»

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

ПР

СР
УО

2.4

Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

Урок практического применения знаний и умений.

Освоение основ декоративно - прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов  в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.

ПР

ПР

Тема 3: Красота вокруг нас         Всего часов: 10 ч

3.1

Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте Комбинированный урок

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами.

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Научатся:

-передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Научатся:

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Научатся:

Элементарным правилам работы с гуашью.

Научатся:

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить  ёлочные игрушки по памяти и по представлению.

лепить животных по памяти и представлению

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.

Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

 Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-работать самостоятельно

-осуществлять контроль и самоконтроль;

-самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

самостоятельно работать по образцу

самостоятельно работать по образцу

выполнять элементы растительного узора;

-различать произведения народных художественных промыслов в России

-Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

выполнять элементы узора гжели;

ПР

УО
СР

3.2

Декоративная работа

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

СР

3.3

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

УО
СР

3.4

Лепка зверей по памяти и представлению

Урок практического применения знаний и умений

ПР

СР

3.5

Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»

Урок практического применения знаний и умений.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

ПР

УО
ИР

3.6

Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

Деревья

Комбинированный урок

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

ПР

УО

ПР

3.7

Рисование на тему

«Красавица зима»

Урок практического применения знаний и умений.

Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна

ПР

УО
ПР

3.8

Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

Урок практического применения знаний и умений.

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

ПР

УО
СР

3.9

Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

УО

ПР

3.10

Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова» Проект «Времена года в изобразительном искусстве»

Комбинированный урок

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Проект

ИР

Тема 4:  Встреча с Весной – красной         Всего часов: 5 ч

4.1

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Комбинированный урок

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Научатся:

-передавать свои наблюдения и переживания в рисунке,

-рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

-рисовать по памяти и представлению

-узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке.

-анализ, синтез, сравнение ,

-использование знаково-символических средств

- личностное переживание ,

выражение своих мыслей

- нравственно-эстетическое оценивание ,

Оценка

планирование способов взаимодействия  

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми ,

выражение своих мыслей.

Формулирование и аргументация своего мнения ,

выражение своих мыслей , формулирование и аргументация своего мнения ,

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми ,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности .

ПР

СР

4.2

Рисование на тему

«Весенний день»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

УО

ПР

4.3

Рисование на тему

«Праздничный салют»

Урок практического применения знаний и умений.

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

ПР

ПР

4.4

Рисование по представлению. «Бабочка»

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

ПР

ПР

4.5

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

Урок практического применения знаний и умений.

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Научатся:

-передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-работать самостоятельно

-осуществлять контроль и самоконтроль;

-самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом)

-самостоятельно работать по образцу

ПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс В.С. Кузин

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планировани...

программа по ИЗО 2 класс В.С.Кузин

программа по ИЗО 2 класс В.С.Кузин...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина

ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК "Школа России" Кузин)

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Мини...