Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК "Школа России" Кузин)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной. 

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Е.Н. Лукьянова

Протокол №_____от

«___»__________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2014 г

         Приказ №____от 01. 09. 2014г

Рабочая программа

Шадриной Анны Александровны,

учителя начальных классов

предмет «Изобразительное искусство»

3 класс

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной.  

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения.

Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 3 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011;

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение,русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Содержание учебного предмета

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование ИКТ.

Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч.
  • Рисование на темы – 8 ч.
  • Декоративная работа – 8 ч.
  • Лепка – 3 ч.
  • Аппликация – 2 ч.
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 ч.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Предметными результатами изучения 3 года обучения   является сформированность следующих умений:

Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения должны узнать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

Получат возможность научиться:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
  • составлять простейшие аппликационные композиции;

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.
  2. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
  3. Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2011
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2011
  5. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2011
  6.  Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2011

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

1

Рисование по представлению

Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»

1

Введение новых знаний

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование

по представлению

Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.

Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению

Беседа, практическая
(творческая) работа

Личностные УУД

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

2

Рисование с на-туры

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел.

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка

Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи;   правила работы с акварельными красками.

Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом

Беседа, практическая
(творческая) работа

3

Рисование с натуры

Объем предметов. Рисование
с натуры яблок

1

Введение новых знаний

Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.

Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Коммуникативные УУД  умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра;постановка вопросов; разрешение конфликтов

4

Рисование с натуры

Композиция. Натюрморт «Дары осени»

1

Введение новых знаний

Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Беседа, практическая
(творческая) работа

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

5

Рисование с натуры и рисование по памяти

Наброски и зарисовки «Улицы

любимого города». Беседа «Архитектура»

1

Комбини-рованный

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.

Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски

и зарисовки для изучения формы, строения предметов.

Беседа, практическая
(творческая) работа

6

Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.»

1

Комбини-рованный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний.  Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

7

Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи»

1

Комбини-рованный

Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу

Знать простейшие сведения

о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Беседа, практическая
(творческая) работа

8

Аппликация

Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев»

1

Комбини-рованный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

ТБ при работе с ножницами.

Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»;

Беседа, практическая
(творческая) работа

9

Рисование

с натуры и рисование

по па-

мяти

Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых

1

Комбини-рованный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных;

Беседа, практическая
(творческая) работа

 Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

10

Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Дятел.

1

Комбини-рованный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни

Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Беседа, практическая
(творческая) работа

11

Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц.

1

Комбини-рованный

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Уметь последовательно рисовать домашних птиц – курицу, петуха, утку, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства

Беседа, практическая
(творческая) работа

12

 Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана

1

Комбини-рованный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знать известные центры народных художественных ремесел России,  элементы гжельских узоров.

Уметь последовательно рисовать народную игрушку – деревянный грибок из Полхов-Майда-на, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Беседа, практическая
(творческая) работа

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний.  Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

13

Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина

1

Комбини-рованный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы

Беседа, практическая
(творческая) работа

14

Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал.

1

Комбини-рованный

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

Беседа, практическая
(творческая) работа

15

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда

в изобразительном искусстве»

1

Комбини-рованный

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Беседа, практическая
(творческая) работа

 Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

16

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья».

1

Комбини-рованный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы

в произведениях отечественных художников

Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции

Беседа, практическая
(творческая) работа

17

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.»

1

Комбини-рованный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников

Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; выражать свое отношение к произведению

Беседа, практическая
(творческая) работа

18

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников»

1

Комбини-рованный

Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и теплые цвета

Беседа, практическая
(творческая) работа

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний.  Смысловое чтение

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

19- 20

Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к сказке

П. П. Ершова «Конек-горбунок»

2

Комбини-рованный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Беседа, практическая
(творческая) работа

21

Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к «Сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина

1

Комбини-рованный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей.

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства

Беседа, практическая
(творческая) работа

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение

22

Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к «Сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина

1

Комбини-рованный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Беседа, практическая
(творческая) работа

23

Декоративная работа

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему «Лесная сказка»

1

Комбини-рованный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

 в рисунке.

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

24

Декоративная работа

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему «Дивный сад после дождя»

1

Комбини-рованный

Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача

в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью.

Беседа, практическая
(творческая) работа

25

Декоративная работа

Декоративная работа. Роспись разделочной доски

1

Комбини-рованный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека

 в его повседневной жизни

Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России.

Иметь представление о ритме

в узоре, о красоте народной

росписи в украшении игрушек, одежды

Беседа, практическая
(творческая) работа

26

Лепка

Лепка голубя

 Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

1

Комбини-рованный

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению.

Правила работы с пластилином, правила лепки.

Знать технику работы с пластилином; виды искусства.

Иметь представление о видах изобразительного искусства.

Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала

Беседа, практическая
(творческая) работа

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний.  Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

27

Лепка

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом

1

Комбини-рованный

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы;

Беседа, практическая
(творческая) работа

28

Рисование по представлению

Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери

в творчестве

художников»

1

Комбини-рованный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Уметь рисовать по представлению женский образ; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать краски

Беседа, практическая
(творческая) работа

29

Лепка

Лепка филимоновской игрушки.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

1

Комбини-рованный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о

народной росписи

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять  роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Беседа, практическая
(творческая) работа

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

30

Аппликация

Аппликация из цветной бумаги

на сюжет басни

И. А. Крылова «Ворона и Ли-

сица»

1

Комбини-рованный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Передача настроения

в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя  технику аппликации; передавать настроение в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования.

Беседа, практическая
(творческая) работа

31

Рисование

с натуры и по памяти

 Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников»

1

Комбини-рованный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе

Иметь представление о творче-
стве выдающихся художников
А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

32

Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников»

1

Комбини-рованный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов России. Основы изобразительного языка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Беседа, практическая
(творческая) работа

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение

33

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись»

1

Комбини-рованный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Беседа, практическая
(творческая) работа

34

Рисование на темы и иллюстрирование. Декоративная работа

Путешествие

в страну «Волшебный мир красок»

1

Урок-викторина

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах декоративно-прикладного искусства

Беседа, практическая
(творческая) работа

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...